Subscribe

www.generic.wjoin.ruwww.buy-generic24.rumadebody.rugoodshop.m-m-b.rumiass-smart.ru3-soroki.ruwjoin.ruwjoin.ru/kupit-viagru-online.htmlwjoin.ru/kupit-cialis-online.htmlanonim-askfm.org.uaaskfm-bezanonimov.com.uabezanonimov-askfm.ruanonimov-net.org.uaraskryt-anonimov.in.uaanonim-sprashivayru.com.uaanonim-sprashivay.rukvartira-v-miasse-posutochno.ru

Проекты в ДОУ

Картинка 1 из 19953

Метод проектов в России приобрел популярность с конца девяностых годов прошлого века и постепенно стал одним из ведущих видов деятельности в образовательном учреждениидо этого почти шестьдесят лет в советской педагогике существовал запрет  на «чуждый буржуазный проектный метод». Однако советская школа познакомилась с ним еще в первые годы советской власти.Педагогов привлекала возможность воспитывать активную самостоятельную личность, способную принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. Проект предполагает практическую социальную направленность и конкретный общественно значимый продукт.В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду.Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.Проекты в детском саду могут быть творческие, информационные, коммуникативные, ролевые, исследовательские. Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то предпочтение отдается творческим и ролевым видам.Групповые проекты в детском саду могут стать первой ступенькой. Но сначала воспитатель составляет свой педагогический проект, который включает несколько этапов:- постановка обучающей цели проекта и осмысление его продукта;- планирование работы по подготовке воспитанников;- прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов;

- практическая работа по подготовке необходимых материалов.

Например, проект семья в детском саду.

Продуктом педагогического проекта будет подробное описание совместной  деятельности педагога и воспитанников, которое дает ответы на следующие вопросы: Какие умения и навыки приобретут воспитанники в процессе  деятельности? Какой вид проекта будет реализован (творческий, информационный)? Какие знания о семье должны иметь воспитанники до и после его выполнения? Каким образом будет организовано взаимодействие детей в процессе деятельности? Что станет продуктом группового проекта воспитанников? Какое оборудование потребуется для его реализации? Каким образом возможно привлечение других специалистов ДОУ или родителей (социальное партнерство)?

Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.


Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания для сам. выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
• в каких источниках можно найти информацию;
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:
• по составу участников;
• по целевой установке;
• по тематике;
• по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
1. исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:
• комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
• межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
• творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
• групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
• индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
• исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» — на учебный год).

Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:
• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Младший дошкольный возраст

Задачи обучения:
• пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
• приобщать детей к процессу познания;
• формировать различные представления;
• привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
• побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:
• формирование эмоциональной заинтересованности;
• знакомство с предметами и действиями с ними;
• развитие мышления и воображения;
• речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
• осознание поставленной цели;
• овладение различными способами решения поставленных задач;
• способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
• поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности.

Физическое развитие:
• стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
• формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье (ролево-игровой проект «Азбука здоровья»);

социальное развитие:
• формирование способов общения (вернисаж «Я и моя семья», индивидуальные семейные проекты «Генеололгическое древо»);

познавательное развитие:
• обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
• расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
• сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (математические коллажи, межгрупповой проект «Мир животных и птиц», «Творческие проекты «Мои друзья», «Мир природы», «Любим сказки»);

эстетическое развитие:
• развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
• овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», ролево-игровые проекты «Любимые игрушки»).

Старший дошкольный возраст.

Задачи обучения:

• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
• развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;
• формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формирование предпосылок учебной деятельности:
• произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
• потребности в создании собственной картины мира;
• навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
• выявить проблему;
• самостоятельно искать нужное решение;
• выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
• самостоятельно анализировать полученные результаты.

Линии развития личности.

Социальное развитие:
• развитие самопознания и положительной самооценки;
• овладение способами внеситуативно-личностного общения;
• высокий уровень коммуникативной компетентности;
• осознание функций речи (индивидуальный проект «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», проект «Сказки о любви», групповые проекты «Познай себя»);

Физическое развитие:
• развитие осознанного отношения к своему здоровью;
• формирование потребности в здоровом образе жизни;
• совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево-игровые проекты «Азбука здоровья», «Секреты Ильи Муромца»).

Познавательное развитие:
• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
• развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (клуб любителей книги «Волшебная страна», групповые проекты «Уральские самоцветы», «Подводный мир», «Весёлая астрономия», межгрупповой проект «Времена года», комплексные проекты «Здравствуй, Пушкин!», «Богатыри земли русской»);

Эстетическое развитие:
• углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов;
• овладение различными видами худ. деятельности;
• развитие способностей к эстетической оценке (ролево-игровой проект «В гостях у сказки», комплексные проекты «Эхо столетий», «Книжкина неделя», «Мир театра»).

Проекты в детском саду осуществляются педагогом по намеченному плану.

Цель, тему и продукт  объявляет воспитатель. На данном этапе педагогу необходимо помочь детям принять задачу, мотивировать на ее выполнение, сделать цель личностно значимой для каждого ребенка.

Так, например, целью группового проекта «Семья» может стать выставка творческих работ детей о своей семье. Продуктом – творческие работы, выполненные в различных техниках. Мотивация основана на личном семейном опыте ребенка и семейных взаимоотношениях. Дети принимают активное участие в обсуждении вариантов творческой работы и ее результатов.

На следующем этапе происходит индивидуализация цели и продукта проекта для каждого воспитанника. Ребенок включается в процесс планирования: что нужно сделать, когда, какие нужны материалы, кто может помочь в работе.

Практическая работа по реализации проекта занимает основное время. Необходимо устраивать промежуточные обсуждения процесса подготовки: Что сделали вместе? Что еще нужно сделать? Что сделал каждый?

Когда этап реализации индивидуальных работ завершен, ребята планируют завершение: презентация продукта проекта. Где будут выставляться работы? Как оформить выставку? Кто будет выполнять роль экскурсовода? и т.д.

Тематика проектов в дошкольном воспитании

Тематика блока Название проекта Продукт детской деятельности
Наследие «Эхо столетий» «Временная лента» (работа с энциклопедиями, подбор и систематизация иллюстративного материала, ИЗО, ручной труд, театрализованное представление)
«Защитники Отечества» Исторический альбом «Защитники Отечества» (рисунки, бумажная пластика, детское сочинительство)Практические мастерские (изготовление афиш, приглашений, костюмов)

Театрализованное представление «Богатыри земли русской»«Здравствуй, Пушкин!»Создание альбомов «Пушкин и няня», «Семья Пушкина», «Друзья, прекрасен наш союз!», «По Пушкинским местам».Дидактические игры

«Сказки Пушкина», кроссворды и логические задания по сказкам, практическая мастерская «Мода Пушкинской эпохи», «Малые театральные встречи», «Встречи у камина» (сказки Пушкина в живописи, скульптуре, музыке)

Детские книги «Здравствуйте, Пушкин!, «Сказки Пушкина»

Макет «У Лукоморья»

Театрализованное представление «Сказки Пушкина», «Пушкинский бал».Проекты «Генеалогическое древо», «Моя семья», «Секреты бабушкиного сундука»        «Семейное древо» Альбом рисунков «Моя семья»

Выставка семейных реликвий.

«Я в мире людей»Проекты1). «Мои друзья»

2) «У нас в Нескучном саду»

3) «День защиты детей»

4) «Сказки о любви»

5) «Весёлый этикет»            Альбомы (инд.) (рисунки + весёлые истории)Театральные этюды, выпуск газет и журналовПроект «Детский сад будущего». Выпуск стенгазеты.

Карнавал. Разработка детского кодекса.

Литературная гостиная. Изготовление «Валентинок».

Школа «Маркиза этикета»«Мир вокруг нас»«Четыре стихии»«Времена года»

«Мир животных и птиц»

«Уральские самоцветы»Картотека опытов.Составление коллажей

Детская книга «Это опасная стихия»

Детская книга, танцевальные миниатюры, коллажи.

Рукописные журналы, книги, сочинительство, изодеятельность

Коллаж, детская книга «Легенда о камнях»«Весёлая астрономия»«Жалобная книга природы»

«В стране чисел и фигур»

«Полезные вещи»

«От кареты до ракеты»Викторина «Через тернии к звёздам»

Театральные этюды «Неизведанная планета», «Путешествие на луну».

Сочинение «Звёздных сказок».

Сочинение сказок от имени природных объектов.

«Лесная газета».

Выпуск журнала «Экологический светофор города»

Коллажи. Геометрический вернисаж. Театральные этюды.

Математическое шоу «Алиса в стране математики».

Энциклопедия «Из истории вещей»

«Приключения вещей» — сочинение сказок об обычных вещах.

Изготовление детской книги средствами конструктивной деятельности.

Детские проспекты по видам техники (транспорт).

«Наши помощники» (книга об истории бытовых приборов).«Ты и твоё здоровье»«Я и моё тело»«Окошки в мир. Органы чувств»

«Твоё питание и здоровье»

«Путешествие пирожка» (строение пищеварительной системы)

«Живительные силы»

«Про витамины и здоровье»

«Как мы дышим» (приключение Кислородинки)Дневник «Я расту»Проект «Страна Айболития»

«Польза и вред» (проекты по органам чувств)

Мини проекты «Для чего нужна пища?»

Детская книга «Приключения в стране витаминов», составление картотеки блюд.

Сочинение сказок, стихов, театральных этюдов.

«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили?»

Планшет «Вред-польза»

«За чистый воздух» (плакат)

Детская книга закаливания

 

 

Примерная схема осуществления проекта «Семья» (ст. дош. возраст)

Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», «Салон одежды для дома» и т.д.Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и пр.

Настольно-печатная игра «Моя квартира».Социальное развитиеТематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.Права и обязанности в семье.

Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего), карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, альбомов «Традиции нашей семьи», «Моя малая родина», «Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей группы, выпуск каждой семьёй газеты «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребёнка).

Встречи в видеосалоне «Сам себе режиссёр».Речь и речевое общениеТворческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «лето на даче», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)», «Как я помогаю дома»,Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей).

Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных.Здоровье и физическое развитиеСоставление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.Совместные туристические походы «В бассейн идём вместе».

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

Организация семейного мини-кафе. Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты».

Занятия в кулинарном классе (проводят родители, воспитатели, шеф-повар).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Мир, в котором мы живёмКлассификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).Географические представления. Составление плана-схемы «Мой дом», изготовление макета «Мой район», работа с картами «Мой город».ПриродаКоллажи «Домашние любимцы».Составление семейных альбомов «Комнатные растения», «Что растёт у нас на даче».Начала грамотыМатематика «Рост и возраст членов семьи», совместная игра детей и родителей «Семейный бюджет».Составление словарика имён членов семьи «Что означают имена»

Конструирование«Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы».Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Худ. литератураПословицы и поговорки о семье.Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка».

Выборочное чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».

Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине».ИЗО и дизайнРисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру».Выпуск семейных газет.

Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей)

Выставки «Семейное хобби».ТеатрСемейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги».Совместное посещение семьями театров.

 

Алгоритм разработки проекта

Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность научно-методической службы
Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Мотивация проектирования, объяснение цели проекта
Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение.
Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Наблюдение. Консультации.
Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление. Наблюдение, советы (по просьбе группы)
Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо)
Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
ПРОЕКТ С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ПРОЕКТ ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
ПРОЕКТ МОЙ ГОРОД И ОБЛАСТЬ, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ
ПРОЕКТ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Comments are closed.


metod obygrat' kazino Igrovie avtomaty c jokerom i bez