Делаем книжки вместе с детьми

Делаем-книжки-вместе-с-детьмиЯ не знаю детей, которые не лю­били бы слушать то, что им читают взрослые. Нередко этот будущий читатель без конца просит перечи­тывать полюбившиеся тексты. Во­время замеченное увлечение книга­ми поможет направить энергию ре­бенка в нужное русло и развить его.

Без устали читая малышу стихи и сказки, с искренним интересом (иначе занятие теряет смысл) раз­глядывая вместе с ним картинки
и комментируя их… Именно так вы соз­даете это богатство — естественный и стойкий интерес к книге. Упустите этот момент, и пона­добятся годы, чтобы достичь того, что сейчас создается так легко — достаточ­но просто читать!

Предлагаю вме­сте с ребенком сде­лать книжку-малышку для дальнейшего прочтения. Такое совместное занятие, кроме того, поможет вам отдохнуть маме и заработать еще большее уважение со стороны вашего ребенка.

Нам понадобит­ся любая бумага, клей, дырокол, нож­ницы, нитки, тесь­ма, любой матери­ал для декорирова­ния.

Ход работы.

  1. Согнуть листы бумаги пополам, с помощью дыро­кола и тесьмы скрепить.
  2. Начать творить. Придумать сказку, рассказ, историю, загадки (о зверях, временах года, явлениях в природе, каком-либо празднике). Те, которые хочет ваш ребенок, а не вы. Вы — помощник!
  3. Подобрать картинки, фотогра­фии, вырезки из журнала, короткие занимательные зарисовки. Украсить книжку.
  1. Мама долж­на записать сю­жет. Затем вместе с ребенком рас­смотреть, что полу­чилось, повторить, рассказать всем членам семьи.

Другой вариант.

Как самому научиться рисовать словами картинку без карандаша и краски?

Например.

  • Зайчик. Какой он? Что дела­ет? На что похож?

Дети легко находят сравнение.

  • Быстрый, белый, неуловимый, пушистый, маленький, лопоухий, бегающий, прыгающий.

Художники сами — рисуем сами. Ребенок рассматривает рисунок (картинку), придумывает, какими красками-словами можно написать эту картину. Отвечает на вопро­сы.

  • Какой (ая)? Что делает? На что похож(а)? Чем отличается?

Например.

  • Снег белый, как мука, но пи­рогов не испечешь. Пушистый, как кот, но не погладишь — руки замерзнут. Мягкий, как пух, но ва­режки не свяжешь. Падает и лета­ет, как белые бабочки, но тает на ладошке.

Взрослые, правда интересно?! А вашему ребенку тем более! Зав­тра ваш малыш будет делать сам то, что сегодня делал с мамой, и именно благодаря тому, что с ма­мой. Благодаря совместным делам, он развивается быстрее, чувствует себя уверенным, успешным и благо­получным.

Караваева О.Р., Удмуртская Республика

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ