Конспект развлечения во 2-ой младшей группе «В гости к ежику»
Автор материала: Анисимова Ирина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МА ДОУ «ЦРР-Детский сад №178» Кемеровская область, г. Новокузнецк.
Конспект развлечения «В гости к ежику». Вторая младшая группа (3-4 года).
Цель проведения: обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.
- Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.
- Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем.
Материалы и оборудование: осенние листочки, макет деревьев, игрушка «ежик», муляжи фруктов и овощей, корзинка, мешочки, карточки с изображением грибов, мольберт, сладкие «грибочки», бубен, ТСО.
Ход развлечения
- Вводная часть.
Воспитатель вместе с детьми проходит в группу оформленную по осенней тематике.
В: Посмотрите, как красиво у нас. Ой, посмотрите, я что-то нашла по осенним листочком (конверт).
В: это конверт. А в нем письмо от Ежика. Ежик слышал от своих лесных друзей, что в нашей группе дети хорошо умеют вести себя в лесу, на даче. Ему понравилось, что ребята не шумят, не пугают птиц на улице, не ломают ветки на деревьях, а только любуются природой все вместе. Ежик решил пригласить нас к себе в гости. Ребята, хотите в гости к Ежику?
Д. Да, хотим.
- Основная часть.
В.: На каком транспорте мы поедем в гости, чтобы не навредить лесу, никого не напугать?
Д. На велосипедах.
Игра с движением «Мы едем на велосипеде» (дети ложатся на ковер и имитируют движения езды на велосипеде).
Звучит музыка леса. Дети садятся и слушаю голоса птиц, шум леса.
В: Посмотрите, вот и волшебный лес, полон сказок и чудес. Смотрите, -корзинка, а что в ней такое?
Д.: Овощи и фрукты.
В: Их, наверное нужно принести в подарок Ежику. Из них он сделает запасы на зиму. Но сначала, давайте, разложим их по — отдельности: овощи в оин мешочек, а фрукты — в другой.
Игра «Фрукты — овощи».
В: Продолжаем наше путешествие.
Игра-упражнение «Большие — маленькие ноги».
В. Ребята, посмотрите, кто нас встречает под елочкой?
Д: Ежик.
В : Давайте, поздороваемся с Ежиком.
В: А что, ты такой грустный?
В (за Ежика): Я не умею отгадывать загадки и забыл названия грибов. Если я не принесу из леса грибы, мои детки — ежата не проживут холодную зиму.
В: Не переживай, ребята тебе помогут их отгадать.
- Рыжие ушки с лисьей опушки,
В травке лежат — для малых ежат.
(лисички)
- Вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой
На шляпке горошки.
(мухомор).
- Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети —
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу.
(опята).
По ходу отгадывания выставляются картинки на мольберт.
В (словами Ежика): Спасибо, теперь я вспомнил все грибы.
В: Ежик, мы принесли тебе еще один подарок — фрукты и овощи для тебя и твоих ежат на зиму.
- Заключительная часть.
В (словами Ежика): Спасибо, ребята! Вот и вам мои гостинцы — сладкие грибочки. Приходите ко мне в гости еще. Я буду вас ждать теплыми летними вечерками. Будем вместе веселиться и играть.
В. вместе с детьми: До свидания.