Фгос доу

ПРОЕКТ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Предметом регулирования настоящего Федерального
    государственного образовательного стандарта дошкольного образования
    (фгос доу, далее – Стандарт) являются отношения в сфере образования между их
    участниками, возникающие при реализации основной образовательной
    программы дошкольного образования (далее – Программа) организацией,
    осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация).
    Требования настоящего Стандарта к Организации распространяются на
    ИП, реализующего Программу, в случае если иное не установлено настоящим
    Стандартом.
  2. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка,
    Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации
    и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных,
    этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при
    разработке и реализации Программы Организацией.
    Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-
    государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования,
    которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных
    Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и
    широкой общественности.
    При разработке Стандарта учтены:

    • особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
    • возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
  3. Стандарт утверждает основные принципы:
    • поддержки разнообразия детства;
    • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как
      важного этапа в общем развитии человека;
    • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного
      детства, амплификации (обогащения) детского развития;
    • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого
      ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями
      и склонностями;
    • формирования познавательных интересов и познавательных действий
      ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
    • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
  4. Стандарт преследует следующие цели:
    • обеспечение государством равенства возможностей для каждого
      ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
    • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования
      на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных
      образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
    • сохранение единства образовательного пространства Российской
      Федерации относительно уровня дошкольного образования.
  5. Стандарт фгос доу решает задачи:
    • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в
      том числе их эмоционального благополучия);
    • сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития
      индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как
      субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
    • формирования общей культуры воспитанников, развития их
      нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств,
      инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования
      предпосылок учебной деятельности;
    • обеспечения вариативности и разнообразия содержания
      образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного
      образования, возможности формирования образовательных программ
      различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных
      потребностей и способностей воспитанников;
    • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным
      и индивидуальным особенностям детей;
    • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого
      ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
      нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в
      том числе ограниченных возможностей здоровья);
    • обеспечения преемственности основных образовательных программ
      дошкольного и начального общего образования;
    • определения направлений для систематического межведомственного
      взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных
      объединений (в том числе сетевого).
  6. Стандарт является основой для:
    • разработки и реализации Программы;
    • разработки примерных образовательных программ дошкольного
      образования (далее – Примерные программы);
    • разработки нормативов финансового обеспечения реализации
    • формирования учредителем государственного (муниципального)
      задания в отношении Организаций;
    • объективной оценки соответствия образовательной деятельности
      Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре
      Программы;
    • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения
      квалификации и аттестации педагогических работников, административно-
      управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
  7. Основная образовательная программа дошкольного образования
    проектируется как программа психолого-педагогической поддержки
    позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного
    возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
    образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых
    ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические
    условия образовательного процесса.
    Программа направлена на создание условий социальной ситуации
    развития дошкольников, открывающей возможности позитивной
    социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-
    нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих
    способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов
    деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования,
    восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
    зоне его ближайшего развития.
    Программа направлена на создание образовательной среды как зоны
    ближайшего развития ребёнка. Образовательная среда составляет систему
    условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные
    (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные
    (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех
    участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей,
    администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов
    деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников,
    задачам развития и социализации) условия.
  8. Программа утверждается Организацией самостоятельно в
    соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ (*). При
    разработке Программы Организация определяет продолжительность
    пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии
    с объёмом решаемых образовательных, педагогических и организационно-
    управленческих задач. Организация может разрабатывать и реализовывать
    различные Программы для дошкольных образовательных групп (далее –
    группа) с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в
    том числе групп кратковременного пребывания детей, полного и продлённого
    дня, и для групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том
    числе разновозрастных групп.
    Программа реализуется в течение всего времени пребывания
    воспитанников в Организации(**).
  9. Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества
    дошкольного образования (***).
  10. Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации
    Программы, в том числе:

    • к структуре Программы;
    • к условиям реализации Программы, включающим требования к
      психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-
      пространственной среде;
    • к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых
      ориентиров дошкольного образования.
  11. Важное место в структуре требований настоящего Стандарта
    занимают требования к условиям реализации Программы в Организации,
    обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребёнка.

 

(*) Закон РФ «Об образовании», ст. 12.6.
(**) За исключением групп, ежедневная продолжительность пребывания воспитанников в которых
 превышает 14 часов.
(***) Закон РФ «Об образовании», ст. 95.

Источник

© 2016 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ