План индивидуальной работы по физическому развитию в ДОУ
Автор: Киняева Елена Викторовна, инструктор по физической культуре СП «Детский сад № 29 «Кораблик»» г.о. Чапаевск Самарской области
План индивидуальной работы по физическому развитию на неделю в летний период (для детей 5-6 лет)
План индивидуальной работы по физическому развитию на неделю
День недели | Утро | 1 прогулка | Вечер | 2 прогулка | организация предметно-пространственной развивающ
ей образовательной среды |
Понедельник | Артикуляционная гимнастика
«Трубочка» Цель: выработать движение губ вперед, следить чтобы губы были сомкнуты, удержать под счет 10.
Игр/упр « Зайка» Цель: Упражнять в прыжках на 2х ногах через предметы разной высоты (10,20 см) (2-3 реб)
|
Игр/упр. «Подбрось-поймай»
Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками ( не прижимая мяч к груди) (подгр.)
П/и « Дети и медведи» Цель: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости , смелости. |
Корригирующее упр.
«Стойкий оловянный солдатик» Цель: развивать умение сохранять равновесие; формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей. (2-3 реб) Игра м/п «Запрещенное движение» Цель: развивать моторную память , внимательность. (подгр.) |
П/и «Чай-чай выручай»
Цель: развитие быстроты, ловкости, умении ориентироваться в пространстве.
Игра м/п «Зеркало» Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. (подгр) |
Внести в группу :
1.Мячи, 2.Кольцеброс, 3.Массажные мячи, 4.Дуги, 5.Серсо, 6.«Ролер». 7. Альбом «Спортивная жизнь страны»
На улицу : 1.Самокаты, 2.Волейбольная сетка, 3. Мячи, 4.Фигуры для метания, 5.Скакалки. 6.Обручи. |
Вторник | Игр/упр. «Попади в цель»
Цель: упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель, способом от плеча. (2-3 реб)
Упр. на дых. «Воздушный шарик» Цель: Упражнять в укреплении верхних дыхательных путей. (подгр) |
Спорт/упр.
«Передай мяч» Цель: упражнять в передачи мяча в паре, способом от груди.(S=2м.) (2-4 реб)
П/и «Лиса в курятнике» Цель: Упражнять в умении мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего.
Музыкально-ритм. движения «Поскоки» Цель: совершенствовать легкие поскоки, развивать умение слышать смену частей музыки. (подгр) |
Упр. для глаз «Дождик»
Цель: Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц. (подгр.) Игр/упр. «Подлезь и не задень» Цель: упражнять в подлезании под дугу пр. и лев. боком не задевая колокольчик.(2-3 реб)
|
П/и » «Мышеловка».
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, бег. Способствовать развитию речи.
Игра м/п «Кто внимательный?» Цель: Воспитывать внимательность и организован- ность . (подгр.)
|
Внести в группу :
1.Обручи, 2.Канат длинный, 3.Диск «Здоровье», 4.Ребристые дорожки, 5.Шары пластмассовые, 6.Мешочки с песком. 7.Дидакт./ игра «Лото» (о видах спорта)
На улицу : 1.Маски-шапочки, 2.Настольный теннис, 3.Бадминтон, 4.Кегли, 5.Тележки, 6.Бубен. 7. Дуги.
|
Среда | Упр. для глаз
«Ветер» Цель: укрепление глазных мышц, общее оздоровление зрительного аппарата. (подгр.)
Игр/упр. «Пожарный » Цель: Упражнять в лазание по верёвочной лестнице, чередующимся шагом. (2-3 реб)
|
П/и «Космонавты»
Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, внимание.
Игр/упр. «Регулировщик» Цель: закреплять умение выполнять повороты на месте. (2-3 реб)
Физ/упр «Козлик» Цель: упражнять в выполнении прыжков в высоту с разбега, с ритмичным отталкиванием и плавным приземлением. (подгр) |
Корригирующее упр.
«Колобок» Цели: улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей. (2-3 реб) Игра м/п»Горячая картошка» Цель: закреплять передачу мяча по кругу, умение реагировать на сигнал. (подгр)
|
Спорт/упр.
«Мотоциклисты» Цель: упражнять в ведении мяча на месте и в движении, приучать видеть площадку. (подгр)
П/и «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, быстроту, воспитывать внимание.
Игр/упр. «Цапля» Цель: упражнять в ходьбе по бревну с высоким подниманием колен. Следить за осанкой. (2-3 реб) |
Внести в группу :
1.Обручи, 2.Бубен, 3.Шахматы, 4.Мячи разных размеров, 5.Гимнастические палки. 6.Спортивная настольная игра «Хоккей» 7.Альбом «Летние виды спорта»
На улицу : 1.Скакалки, 2.Баскетбольный мяч, 3.Самокаты, 4.Ленты 5.Короткие, 6.Султанчики, 7.Обручи плоские. 8.Летающая тарелка. |
Четверг | Коррег./упр
«По — турецки мы сидели» Цель: Формировать координацию движений; укреплять мышечный корсет позвоночника и мышц нижних конечностей. (2-4 реб)
Игра м/п «Фантазёры» Цель: формировать творческое воображение, развитие потребности в самовыражении через имитационные движения. (2-3 реб)
|
Спорт/упр.
«Футболисты» Цель: упражнять в ведении мяча ногой между кеглями. (подгр.)
П/и «Салки» Цель: развивать умение увёртываться в беге.
Игр/упр. «Лягушки» Цель: упражнять в прыжках из глубокого присяда с целью достать предмет. (2-3 реб.)
|
Музыкально-ритм. движения
«Марш» муз. Н. Леви. Цель: упражнять в бодрой и ритмичной ходьбе, перестроении по сигналу ,развивать умение ориентироваться в пространстве. (подрг.)
Дых./упр «Насос» Цель: Упражнять в спокойном дыхании через нос, выдох через рот с произношением звука -ш-. (2-4 реб)
|
Оздорови
тельный бег на 200 м. Цель: упражнять в беге средней скоростью. Объяснить преимущества этого бега. (подгр.)
Игр/упр. «Кто дальше прыгнет? Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Обратить внимание на приземление. (2-4 реб) |
Внести в группу : 1.Мячи, 2.Кольцеброс, 3.Массажные мячи, 4.Дуги, 5.Серсо, 6.«Ролер». 7.Спортивная настольная игра «Футбол» 8. Дидактическ ие карточки «Спорт»
На улицу : 1.Самокаты, 2.Волейбольная сетка, 3.Мячи, 4. Летающая тарелка. |
Пятница | Упр. для глаз
«Лучик солнца» Цель: снятие напряжения, укрепление глазных мышц. (1-2 реб)
Музыкально-ритм. движения «Приставной шаг» муз. Е. Макарова Цель: упражнять в выполнении движений ритмично и естественно. Чётко приставлять пятку к пятке, не разворачивая ступню. Формировать координацию рук и ног. (подгр)
|
Игр/упр.
«Прыжки на одной ноге» Цель: развитие мускулатуры ног, совершенствование координации движения. (2-3 реб)
Физ./упр. » Кто больше знает движений?» Цель: закрепить названия и показ видов и способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания.(подгр)
П/и «Пустое место» Цель: развивать ловкость , координацию движений, внимание, воспитывать умение действовать в коллективе. |
Коррег./упр
«Ловкие пальцы» Цель: упражнять в собирание мелких предметов пальцами ног. (2-4 реб.)
Игр/упр. «Медвежата» Цель: закрепит умение ходить по гимнастической скамейке с упором на ладони и стопы. |
Спорт/упр.
» Ведение мяча» Цель: упражнять в ведение мяча между кеглей с последующим забрасыванием в баскетбольное кольцо. (2 реб)
Игра м/п «Ручейки и озёра» Цель: упражнять в медленном беге, не толкая друг друга; выполнять перестроения. (подгр.) |
Внести в группу :
1.Обручи, 2.Канат длинный, 3.Диск «Здоровье», 4.Ребристые дорожки, 5. Следочки с пуговицами., 6.Мешочки с песком. 7.Настольно-печатные игры о спорте.
На улицу : 1.Маски-шапочки, 2.Настольный теннис, 3.Бадминтон, 4.Кегли, 5.Мелки, 6.Бубен. 7.Шары пластмассовые |