Перспективное планирование в ДОУ старшая группа

Перспективное-планирование-в-ДОУ-старшая-группаАвтор: Лузан Наталья Ивановна, воспитатель МКДОУ Крааснозёрский детский сад№6, р.п.Краснозёрское, Новосибирская обл.

Перспективное планирование в старшей группе ДОУ

Февраль: (1неделя)

ТЕМА:  «День защитника Отечества».

Под темой: «Я и моя семья».

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них

Образовательные

области

Тематические блоки

 

 

Непрерывно непосредственная

образовательная деятельность (ННОД)

 

 

Организованная деятельность

в режимных моментах (ОДРМ)

 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников
Физическое развитие

 

 

 

 

 

Физическая культура  По плану инструктора по физическому развитию.

 

 

 

 

 

 

 Подвижные игры   1.«Найди по следу»

2.«След в след»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, лёгкости и точности.

 

 В физкультурном уголке приготовить спортивный инвентарь.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни(ОБЖ)  

 

 

 

 

 Беседы: «Что бы не было беды»

Правила оказания первой помощи при ушибах и порезах.(рассказ воспитателя .

Сюжетно –ролевая игра «Травмопункт»

 

 Внести иллюстрации по теме «ушибы и порезы» Информация на стендах

Папки-передвижки

 

«Если ребёнок получил травму и порез»

Познавательное развитие Развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом».

Задачи: : Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции.

 Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома», «Профессии моих родителей». игра «Моя семья» («Давайте справедливо распределим обязанности») .

 

 Оформление фотоальбомов по темам «Наш активный выходной» «Моя семья»;
Приобщение к социокультурным ценностям  «Мама с папой моя родня». Игра «Назови ласково». Знакомство с понятием — что такое родословная? Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя).
Ознакомление с предметным окружением Тема: «Дом в котором я живу. Составление рассказа из опыта о своей семье»

Цель: Расширение знаний о семье. Формирование у детей о родословных отношениях в семье помочь ребёнку осознать себя, причастность к близким и родным людям, воспитание к старшим.(с.86.Комплексные занятия Н. В. Лободина)

Рассматривание семейных

фотографий и альбомов

( вне занятий)

Цель: формировать

представление о семье. Беседа «Как вы понимаете: что такое семья? ».

Книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей. Привлечение родителей к участию в фото выставке «Наша дружная семья».
Формирование элементарных математических представлений Тема: Как подружились цифры».

Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёх угольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица(впереди, сзади, слева ,справ).

И.А. Помораева «Занятия по ФЭМП» с.41

 

Игровое упражнение «Что где находится»

Игра «Где спрятались игрушки»? Цель: совершенствование умения двигаться в заданном направлении.

Веер состоящий из 5 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырёхугольников, наборы треугольников, четырёхугольников.
Ознакомление с миром природы Наблюдение Обратить внимание на цвет неба,(вспомнить каким оно было в ясную и пасмурную погоду?

Цель: расширение понятий детей о том, что цвет неба меняется в зависимости от времени года и погоды.

 

.
Речевое развитие Художественная литература  

 

 

 Чтение художественной литературы:

К. Д. Ушинский «Умей обождать»

Стихотворение

Н. Григорьевой «Кому убирать? ».

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,

Я. Аким « Мама». В. Осеева «Сыновья»

Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 

 

 Рассматривание книжных выставок, иллюстраций, картин, обмен впечатлениями, свободное общение. Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево»  Привлечение родителей к пополнению «Детской библиотечки»

литературой по заданной тематике.

 

Развитие речи Развитие речи

Тема: «Моя родословная»

(составление рассказа по картине)

Цель: Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них. (с.77.Комплексные занятия Н. В. Лободина).

Развитие речи (Подготовка дошкольника к обучению грамоте)

Тема: «Звуковой анализ слов «жук» и «лук».

Цель: Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, продолжать учить детей производить звуковой анализ слов ,продолжать закреплять умения составлять предложения из 2,3,4 слов. представления детей нужный звук. О.М. Ельцова «Подготовка дошкольника к обучению грамоте» с.103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картины-схемы слов «жук» и «лук»,карточки трёх звуковых слов, конверты с фишками. тетради простые карандаши.

Макет семейного дерева, семейные фотографии у каждого ребёнка.  Привлечь родителей к изготовлению родословного дерева.
Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседа если кто-то заболел».

Цель: воспитывать приветливость умение, сопереживать, сочувствовать заболевшему, желание проявлять заботу о заболевшем.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание  Беседа на тему «Мы должны беречь друг друга». Д/упр: «У нас гости».
Самообслуживание самостоятельность, трудовое воспитание Игровая ситуация. Беседа о совместном труде в семье по вопросам: — Что значит трудиться совместно? — Почему все члены семьи трудятся вместе? — Как можно поддерживать порядок в доме? — Какие домашние обязанности выполняете вы?

 

Формирование основ безопасности Беседа «Опасно-безопасно».Словесная игра «Опасности вокруг нас». Цель: Расширение представление об опасностях дома и в быту. Дидактическая игра «Правильно ли это»?
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность  По плану музыкального руководителя. Хоровод «К нам гости пришли».муз. А.Александровой сл .М. Ивенсен.

Пляска «дружные пары» муз. И.Штрауса.

Слушание музыкальных произведений русских композиторов: В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом». Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни. М/и «Спой имена родных ласково».

 Создание условий для свободного, активного песенного творчества, музицирования и драматизации.  Помощь в пополнении фонотеки группы по заданной тематике
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность

(Лепка,

Аппликация,

Рисование)

 Рисование:

Тема:  «Моя семья»

Цель: Продолжать знакомить с жанром портрета (групповым); учить изображать группу людей – семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику; продолжать рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Тема: «Портрет сестры и брата»

Цель: Развитие умения детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы. отражать в рисунке характерные черты человека.

Аппликация:

Тема: « Мы гуляем с папой и мамой »

Цель: Закрепление умения детей создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорцию частей воспитывать гордость за свою семью.

.

 Презентация о жанре живописи портрет.

Семейное сердце(рисование с элементами Цель; развитие умения через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность: Лепка « Моя семья»

Цель: вызвать доброе отношение к своим близким.

 Презентация портрет.

Приготовить в уголке творчества цветные карандаши, простые карандаши, альбомные листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•Конструктивно-модельная деятельность

(Конструирование)

Тема: «Дом, в котором мы живем».

Цель: формирование умения строить по схеме, совершенствование умения детей читать схему, анализировать постройки, размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей; продолжать учить сооружать здания различного назначения, объединять их общей темой. Совершенствование умения планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

 Игры детей с конструктором,

строительным материалом.

 

 

 В строительном уголке разместить наборы деревянного конструктора «Я сам», крупный и мелкий конструктор «Лего», игрушки (человечки).

 

 

 

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон».

 

 Перспективное планирования игровой деятельности:

ТЕМА: «День защитника Отечества».

Под темой «Я и моя семья».

Игровая деятельность

 

Организованная деятельность

в режимных моментах (ОДРМ)

 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников
Сюжетно – ролевая игра «Путешествуем семьей».

Цель: Формирование умения брать на себя ведущие роли в семье, развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры.

Театрализованная игра Этюд «Фото моей семьи ».

Цель: развитие творчества формирование умения участвовать в этюдах, активизировать творческое проявление в импровизации.

Фотографии моя семья
Дидактическая игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»?

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой»
Подвижная игра «Паутинка».

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков выдержки.

Строительная игра «Мебель для нашей семьи»

Цель: Совершенствование умения планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

В строительный уголок внести наборы деревянного конструктора «Я сам».

Перспективное планирование

Февраль (2 неделя)

ТЕМА: «День защитника Отечества».

Под темой «Детям об огне и пожаре»

Цель: Знакомство детей с огнем и его свойствами, причинами возникновения пожара, формирование основ безопасного поведения при пожаре, умения предотвращать пожароопасную ситуацию с помощью полученных знаний.

 

Образовательные

области

Тематические блоки

 

 

Непрерывно непосредственная

образовательная деятельность (ННОД)

 

 

Организованная деятельность

в режимных моментах (ОДРМ)

 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников
Физическое развитие Физическая культура  По плану инструктора по физическому развитию.  «Спасение пострадавших» (бег парами в обруче. Добежать до пострадавшего и вернуться с ним в «безопасное место») Цель: развитие ловкости выносливости.  В физкультурном уголке приготовить спортивный инвентарь: обручи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни(ОБЖ)  

 

 «Чем опасен дым?»

Цель: формирование у детей первоначальных представлений чем опасен дым при пожаре?

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Эвакуация при опасности возникновения пожара»

Цель: формирование у детей первоначальных знаний необходимых при пожарной эвакуации.

 

 Экскурсия по детскому саду «Пути эвакуации»  Рассматривание плана эвакуации детского сада.

 

Приобщение к социокультурным ценностям ТЕМА: «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: знакомство детей с огнем и его свойствами, причинами возникновения пожара, формирование основ безопасного поведения при пожаре, умения предотвращать пожароопасную ситуацию с помощью полученных знаний.

Тренинг «Вызов пожарных «01»,

«Дыши через повязку» (из платка или ткани сделать повязку, смочить водой, стараться сидеть, как можно ниже, там дыма меньше),

«Действия при пожаре» (используя игровой материал: телефон, «вода» в кувшине, одеяло),

Приготовить иллюстрации пожар, повязку, игровой материал(телефон, вода в кувшине, одеяло.

 

 

 

Ознакомление с предметным окружением Тема: «Пожарный — герой, он с огнём вступает в бой»,

Цель: Познакомить детей с профессией пожарный, развивать кругозор обогащать словарный запас, воспитывать гордость и отношение к профессии пожарный.

 

 

Беседы:

«Пожар в квартире».Цель: формирование представлений о пожаре и профессии пожарный

Иллюстрации пожарный, пожарная машина, Памятка для родителей «Рекомендации пожарных для детей и их родителей»
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Угостим гостей»

Цель: Закрепление представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формирование представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, формирование умения называть части сравнивать целое из частей. Совершенствование умения сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

И.А.Помораева с.43)

 

 Дидактическая игра «Я знаю пять имён»  Приготовить в уголке всезнайка:

Кукла, муляж яблока,9,цилиндров разной высоты,1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.

Круги разного цвета,(по 7-8 штук, полоски разного цвета и ширины(по 9 штук)

Ознакомление с миром природы .
Речевое развитие Художественная литература  

 

 

 К.Д. Ушинский «Спор воды с огнём», », Л.Толстой

«Пожар», «Пожарные собаки», С. Михалков

«Дядя Стёпа»,

Б.Житков

«Пожар»,

«В дыму»,

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке»,

О. Иоселиане «Пожарная команда»,

И Холин «Как непослушная свинка едва не сгорела»,

 

 

 

 

 В уголок чтения внести книги: К.Д. Ушинский «Спор воды с огнём», », Л.Толстой

«Пожар», «Пожарные собаки», С. Михалков

«Дядя Стёпа»,

Б.Житков

«Пожар»,

«В дыму»,

 

 

 

 

Развитие речи ТЕМА: «Пожарные собаки»(пересказ художественного произведения Л.Толстого.)

Цель: Развитие умения детей связно ,выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Формирование умения детей подбирать определения, синонимы, антонимы .Развивать речь чувство ритма, рифмы.(с.30.В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова)

Развитие речи (Подготовка дошкольника к обучению грамоте)

Тема: «Подбор определений к существительным. Пересказ текста по графической схеме. Составление графической схемы предложений с предлогами.

Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительным. Учить пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему, воспитывать внимание, чуткое отношение к слову. О.М. Ельцова «Подготовка дошкольника к обучению грамоте» с.105.

 Составление творческих рассказов «Что случиться, если…», «Как я спасал куклу от пожара».Цель:

развитие умения детей самостоятельно составлять небольшой рассказ.

Беседы:

«Пожарный — герой, он с огнём вступает в бой»,

«Пожар в квартире».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч, картинка(ель)графическая схема составления рассказа, тетради, просты карандаши.

Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Игровые ситуации: «Пожар в доме»,

«Пожар», «Вызови пожарных (скорую, полицию, службу газа),

Цель: формирование у детей первоначальных знаний об основных телефонных номерах важных служб.

 В уголок ОБЖ

Приготовить карточки номера спасательных служб.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание  Познакомить детей с «огненными» пословицами и поговорками (воспитатель вместе с детьми анализирует их значение): «Водой пожар тушат, а умом предотвращают», «Спички – не игрушка, огонь не забава», «Где огонь, там и дым»

 

 

Самообслуживание самостоятельность, трудовое воспитание  Игровая обучающая ситуация: «Покажем девочкам какие мы аккуратные».Цель:

Совершенствование умения быстро раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкаф, помогать товарищам застегнуть пуговицу,     расправить воротник и т.д).

Формирование основ безопасности Дидактические игры:

«Горит – не горит»,

«Разложи иллюстрации по порядку».Цель: формирование умения и основ безопасного поведения при пожаре.

 

Приготовить иллюстрации по теме
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность  По плану музыкального руководителя. Прослушивание

гимна пожарных,

песен из мультфильма «Кошкин дом»,

звуков сирены пожарной машины,

горящего дома (треск огня и дерева),

колокольного набата

Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность

(Лепка,

Аппликация,

Рисование)

 Рисование:

Тема: «Машины специального назначения» ( пожарная машина)

Цель: Формирование умения детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развитие умения правильно передавать форму каждой части при их изображении.(Т.С.Комарова с 52)

Тема: «Пожарные на учении»

Цель: Развитие умения детей рисовать фигуру человека, передавать форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать рисовать крупно во весь лист. Закрепление приёмов рисования и закрашивания рисунков карандашами.(Т.С.Комаровас.43.)

Лепка

Тема: «Пожарная машина»

Цель: Развитие умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.(Т.С.Комарова с.93)

 Продуктивная деятельность: «Тили-тили, тили-бом загорелся кошкин дом»,

Цель: формирование умения выделять в рисунке сюжет стихотворения, развивать фантазию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приготовить простые карандаши, краски, альбомные листы, кисти, баночки с водой.

 

 

 

 

Приготовить в уголке творчества цветные карандаши, простые карандаши, альбомные листы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

•Конструктивно-модельная деятельность

(Конструирование)

Тема: «Пожарная машина (из строительного материала лего)»,

Цель: формирование умения строить по схеме, совершенствование умения детей читать схему, анализировать постройки, размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей; продолжать учить сооружать здания различного назначения, объединять их общей темой.

 

 

 

 

  Конструктор деревянный «Я Сам»

Конструктор «Лего»

Схемы для конструирования

 

 

 

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Вечный огонь», (коллективная объёмная поделка из бумаги и картона)»Цель: Развитие умения детей создавать коллективную сюжетную композицию сочетая в своей работе различный материал.

 Перспективное планирования игровой деятельности

ТЕМА: «День защитника Отечества».

Под темой «Детям об огне и пожаре».

Игровая деятельность

 

Организованная деятельность

в режимных моментах (ОДРМ)

 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры.

Телефон,(огнетушитель изготовленный из бутылки и капельницы, каски пожарная машина, ведёрко молоток, Привлечь родителей к изготовлению огнетушителей из бутылок и капельницы.
Театрализованная игра Игра драматизация: «Кошкин дом»

Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.

 

.

Атрибуты для игры: коробок спичек, домик кошки, игрушка кошка, маски для детей, атрибуты для театрализованной игры «Кошкин дом».
Дидактическая игра «Профессии»,

Цель:. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

 

Иллюстрации   профессии.
Подвижная игра «Пожарные на ученье»,

Цель: развивать скорость и внимания, ловкости, быстроту реакции.

                                                 

Строительная игра «Пожарное депо»

Цель: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

 

В строительный уголок внести наборы деревянного конструктора «Я сам».

Перспективное планирование

Февраль(3-я неделя)

ТЕМА: «День защитника Отечества»

Под темой «Праздник 23 февраля военные профессии»

Цель: расширение представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

 

Образовательные

области

Тематические блоки

 

 

Непрерывно непосредственная

образовательная деятельность (ННОД)

 

 

Организованная деятельность

в режимных моментах (ОДРМ)

 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников
Физическое развитие Физическая культура  По плану инструктора по физическому развитию. П/игра «развеселим дедушку»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости ,сноровки.

Приготовить в спортивном уголке мячи, обручи, кегли.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни(ОБЖ)  

 

 Беседа «Что такое переохлаждение».

Цель: формировать знания о том, как зимой нужно особенно следить за своим здоровьем, чтобы не простудиться.

 

Папка передвижка «Что такое переохлаждение?
Познавательное развитие Развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Наши защитники»

Цель: Закрепить знания о родах войск, службе в армии, о празднике 23 февраля.   Рассказать о людях. Прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память. Воспитывать чувство гордости за наш народ, наших защитников.

Познавательно – исследовательская деятельность на тему: «Армия: вчера и сегодня

 

Просмотр слайдов презентации на тему «Наша Армия»

Беседа на тему «Что такое Армия?

 Приготовить презентацию и слайды на тему : «Наша Армия»
Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Военные профессии»

Цель: Расширение знания детей о Российской Армии: уточнить представление о родах войск.   Воспитывать уважение к людям военных профессий.(с.244.Комплексные занятия, Н.В.Лободина)

Рассматривание иллюстраций военные профессии.  

 

 

 

  Памятка заботливому родителю: «Расскажи ребенку про защитников Отечества
Ознакомление с предметным окружением  

 

Рассматривание и обсуждение иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта.
Формирование элементарных математических представлений Тема: «Назови следующее число»

Цель: Совершенствовать навыки в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные часть, учить называть части и сравнивать целое часть. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета(условной меры)равного одному из сравниваемых предметов.

И.А. Помораева «Занятия по ФЭМП» с.44.

 Игровое упражнение «завяжем кукле бантик».Дидактическая игра «Геометрическое лото».  Приготовить в уголке «Всезнайка»: кукла, ленты, картонная полоска по длине равная одной из лент,4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.
Ознакомление с миром природы
Речевое развитие Художественная литература  

 

 

Чтение  З.Александровой«Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники».

С. Алексеев. «Первый ночной таран»)

Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Чтение и пересказ Осеевой «сыновья».

стихотворение Я.Акима «Моя родня»

 

Приготовить в книжном уголке книги для рассматривания

Рассматривание и обсуждение иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта.

 

 

Развитие речи ТЕМА: «Защитники Отечества». (Составления рассказа на заданную тему)

Цель: Развитие умения составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание. Стимулировать речевую активность детей.

Развитие речи (Подготовка дошкольника к обучению грамоте)

Тема: «Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия гласный звук».

Цель: Упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Продолжать учить детей записывать предложение графически. Упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и отдельно стоящего человека напротив.

О.М. Ельцова «Подготовка дошкольника к обучению грамоте» с.108.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Кто больше»?Цель: формирование умения подбирать ответы –глаголы по вопросам воспитателя   о зимних явлениях.

 

 

 

 

 

 Слайды с изображением военных (моряк, танкист, пограничник, летчик) .

Картинки с изображением различных родов войск.

-Звукозапись «Военные звуки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч, тетради, картинка- схема слова «сом»,карточки трёх звуковых слов, простые карандаши.

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Речевая игра

« из чего же ,из чего же сделаны мальчишки?

Д/игра «Защитники девочек»

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание  Беседа: Беседа «зачем солдатам нужен режим дня? »Цель: развитие познавательной активности гордость за нашу Родину..
Самообслуживание самостоятельность, трудовое воспитание «Дружные дежурные помогают друг другу»

«ХБТ- мытье посуды в игровом уголке».

Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных по столовой, следить за чистотой игрового материала.

 Рассматривание и обсуждение фотоальбома «Все работы хороши»
Формирование основ безопасности Беседа  Безопасность • Беседа диспут «чем опасно ружье? »Цель: формирование у детей первоначальных представлений, чем может быть опасно ружьё?

 

Приготовить для рассматривания иллюстрации ружьё, писталеты, гранаты.
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность  По плану музыкального руководителя. Слушание и обсуждение музыки на тему: «Военный марш»

Музыка Г.В. Свиридовой. Разучивание песни «как солдаты наши»

Слушание музыки «Солдатская»

 Магнитофон, диск
Приобщение к искусству Познакомить с картинами русских художников: И. Репина «Яблоко», П. Кончаловского «Персики»

Цель: формирование умения замечать особенности изображения овощей и фруктов на картине

 Выставка детских работ.

Внести в уголок природы картины И. Репина «Яблоко», П. Кончаловского «Персики»

Изобразительная деятельность

(Лепка,

Аппликация,

Рисование)

 Рисование:

Тема: «Солдат на посту»

Цель: Развитие умения детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умения детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно во весь лист. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

(Т.С.Комаровас.76)

Тема: «Пограничник с собакой».

Цель: Упражнять детей в изображении человека ,в передаче характерных особенностей(одежа, поза)относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закрепить приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. (Т.С.Комаровас.79)

 

Аппликация

Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

Цель: Упражнять детей в изображении человека в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы .Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое(брюки красиво располагать изображение на листе.

 Продуктивная деятельность

«Кружка для папы» Лепка(из глины или солёного теста) Цель: формирование интереса к изготовлению подарков для папа.

 

Аппликация

«Подарки любимым папам»

 

 

Лепка

«На аэродроме»,

Составление коллективных коллажей.

 

 

 

 

 

 

Приготовить в уголке творчества соленое тесто, по желанию глину стеки, дощечки, салфетки.

 

 

 

 

 

•Конструктивно-модельная деятельность

(Конструирование)

Тема: «Оригами звезда».

Цель: учить детей складывать четырехугольную звезду из квадрата бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчивость, аккуратность; словарная работа: четырехугольник, диагональ.

 

Бумага,(квадраты) любого цвета и размера, ножницы.

 

 

 

Итоговое мероприятие: «День защитника Отечества»

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений, знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;   воспитывать патриотические чувства.

Перспективное планирования игровой деятельности

ТЕМА: «День защитника Отечества».

Под темой «Военные профессии».

Игровая деятельность

 

Организованная деятельность

в режимных моментах (ОДРМ)

 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников
Сюжетно – ролевая игра Тема: «Военные учения»

Цель: Учить быстро и четко выполнять разные задания по приказу командира, после учений организуют концерт: поют песни, танцуют.

Одежда рубахи военных пилотки ,фуражки,
Театрализованная игра Инсценировка Этюды: «Замри, часовой», «Слушай и исполняй».

Цель: формирование умения

обыгрывать знакомые сюжеты.

Стимулировать применение детьми своего личного опыта.

Приготовить в уголке театрализованной деятельности: атрибуты,

костюмы.

Дидактическая игра «Игра – соревнование»

«угадай, кто это?»

Цель: учить,   быстро угадывать название военной профессии. Развивать внимание. память и речь детей.

Иллюстрации военные профессии.
Подвижная игра Спортивное развлечение «Бравые солдаты».

Цель: развитие ловкости, выносливости, двигательной активности.

 

Перспективное планирование

Ноябрь;4-я неделя)

ТЕМА: «День защитника Отечества».

Под темой «Мужские профессии»

Цель: расширение представления детей о труде людей разных профессий, показать результаты труда. Формирование высоконравственные личностные качества воспитанников.

 

Образовательные

области

Тематические блоки

 

 

Непрерывно непосредственная

образовательная деятельность (ННОД)

 

 

Организованная деятельность

в режимных моментах (ОДРМ)

 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников
Физическое развитие Физическая культура  По плану инструктора по физическому развитию. Подвижная игра

«У ребят порядок строгий»

Цель: действия согласовывать со словами. Уметь быстро строиться в шеренгу.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни(ОБЖ)  

 

 Беседа «Что такое переохлаждение».

Цель: формировать знания о том, как зимой нужно особенно следить за своим здоровьем, чтобы не простудиться.

 

Папка — передвижка «Как беречь свое здоровье».
Познавательное развитие Развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куда исчез

снеговик?»

Цель: развивать наблюдательность,

умение замечать изменения в природе; формировать

практические умения

и навыки создания снежных построек; закреплять знания о

том, что постройки

исчезнут, если пригреет солнце.

 

 

 

 рисунок

снеговика,

мешок с

искусственными

снежинками, мяч.

Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «В гостях у художника»

Цель: Формирование представлений об общественной значимости труда художника его необходимости, показать что продукты его труда   отражают чувства и личные качества и интересы.(с.Дыбина)

 

 

 

 

 

 Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
Ознакомление с предметным окружением Тема: « Регулировщик» Цель:. Сформировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения;

вызвать интерес к профессии регулировщика;

расширять кругозор детей;

развивать внимание детей.

 

 

Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии»

Беседы с детьми о профессиях их пап, дедушек.

Иллюстрации различные профессии.

Изображения светофоров – работающего и неработающего

Изображение регулировщика

 

Жезл регулировщика

Конверт с письмом регулировщика, игрушечный телефон

Формирование элементарных математических представлений Тема: «Кто быстрей составит число?»

Цель: Закрепление представлений о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя(справа, слева, впереди, сзади. прямоугольника.

И.А. Помораева «Занятия по ФЭМП» с.46

 Дидактическая игра «Кто ушёл»? Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Составим число».

 Приготовить в уголке «Всезнайка»: наборы треугольников разного цвета,(по 6-7 штук)полоски разной длинны и цвета,(по 10 штук для каждого ребёнка)
Ознакомление с миром природы Беседа «Растения на участке и в группе».

Рассмотреть и сравнить почки тополя Поставить в воду веточку тополя. Цель: формирование представлений о том, что для жизни и роста растения нужны свет, вода, тепло, питательная среда.

 

Иллюстрации растения в группе и на участке.

Приготовить веточки тополя, вазу, воду.

Речевое развитие Художественная литература  

 

 

 В. В. Маяковского «Кем быть?»,

С. Михалкова «А что у вас?»,

В. Сухомлинского « Моя мама пахнет хлебом»,

Г. Х. Андерсена «Свинопас»,

С.Я. Маршака «Почта»,

Н.Н.Носова «Заплатка», «На горке»,

«Приключение Незнайки»,

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

  Организовать участие родителей   в пополнении библиотеки группы.
Развитие речи ТЕМА:  Составление рассказа по картине «Строитель»

Цель: Расширять знания о профессиях – профессии   строитель. Уточнить представление о том, что строит строитель (дома, мосты, магазины и т. д.).

Воспитывать уважение к людям по профессии строитель .

Развитие речи (Подготовка дошкольника к обучению грамоте)

Тема: «Звуковой анализ слов «рот»;»нос».Закрепление понятия согласный звук.

Цель: Упражнять в подборе однокоренных слов, учить производить звуковой анализ слов, закреплять понятие «согласный звук»развивать мелкую моторику пальцев рук.

О.М. Ельцова «Подготовка дошкольника к обучению грамоте» с.11

 Беседа  «Все работы хороши выбирай на вкус».

«Чтение В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

 

Словесные игры:

«Доскажи словечко»,

Игра в слова (хлопните в ладоши, услышав профессию, например доктор, шофёр…).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки схемы слов «нос», «рот» карточки трёх звуковых слов ,счётные палочки, шашки(по одной).

 

Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание «Что такое профессия?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

 Создание папки-передвижки: «Все профессии нужны, все профессии важны».
 

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Разучить с детьми  Пословицы и поговорки о труде.

 

 Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.
Самообслуживание самостоятельность, трудовое воспитание «Как мы помогаем дяде Витале».

Поближе  познакомится  с  трудом    дворника.

Цель: Воспитывать  положительное  отношение  к  труду,  вызвать  желание  трудиться  и  помогать  взрослым.

Формирование основ безопасности
Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность  По плану музыкального руководителя. Слушание музыки: «Болезнь куклы» П. Чайковский, «Я хочу учиться» муз. А. Долуханяна, «Урок» Т. Попатенко.
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность

(Лепка,

Аппликация,

Рисование)

 Рисование:

Тема: «Это , он, ленинградский почтальон»

Цель: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Закрепление умения рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

(Т.С. Комарова с.91)

Тема: «Строители строят разные дома»

Цель:. учить передавать в рисунке картину строительства: строящиеся дома, люди в разных позах, машины. Упражнять в технике рисования карандашами.

Лепка:

Тема: «Регулировщик на дороге»

Цель: Развитие умения детей создавать в лепке образ регулировщика. Закреплять умения изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.

 Чтение стихотворения С.Маршака «Почта».Беседы с детьми о работе взрослых о пользе их труда, о важности работы почтальона.

 

Экскурсия по улице Ленина с целью наблюдения за разными домами.

 

Продуктивная деятельность:

Рисование «Водолаз», «Продавец», «Космонавт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскраски, обводки, трафареты по теме.

Солёное тесто

Глина

Пластилин

 

 Выставка работ «У мамы золотые руки»
Игровая деятельность Организованная деятельность

в режимных моментах (ОДРМ)

 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) для организации

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников
Сюжетно – ролевая игра Тема: «Строители»

Цель: формирование умения детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Атрибуты для сюжетно ролевой игры.
Театрализованная игра Тема: «Профессии».

Цель: активизация знаний детей дошкольного возраста по теме «Профессии» через театрализованное представление. Развивать актерские способности детей; Тренировать речь, силу голоса, память

.

Приготовить в уголке театрализованной деятельности: атрибуты к игре.
Дидактическая игра  «Кому что нужно для работы».

Цель: развития умения детей находить инструмент, который к названной профессии не относится. Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Иллюстрации профессии инструменты необходимые для людей различных профессий.
Подвижная игра Подвижная игра

«У ребят порядок строгий»

Цель: действия согласовывать со словами. Уметь быстро строиться в шеренгу.

 

Перспективное планирования игровой деятельности

ТЕМА: «День защитника Отечества».

Под темой: «Мужские профессии».

Скачать материал

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ