Дидактическое обоснование организованной продуктивной образовательной деятельности
Автор: Долковска С.Н., воспитатель МБДОУ ЦРР »Россиянка г. Калуги НСП«Чебурашка»
Дидактическое обоснование организованной продуктивной образовательной деятельности.
• Дид. игра «Опиши кристаллики »
• Дид. игра «Дружат — не дружат»
• Дид. игра «Какого «крисгаллика» не хватает?»
• Дид. игра «Заполни таблицу»
• Дид. игра « Собери кристаллики»; по цифрам , по точкам , по цвету .
• Дид. игра «Крестики — нолики»
• Дид. игра «Найди ошибку»
• Дид. игра «Посчитай, сравни «кристаллики» и расставь математические знаки
• Дополнительный материал
• Проверь себя
Тема
|
«Мяч»
|
Программное обеспечение
|
Разработана в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
|
Образовательная область | Позновательная деятельность
|
Форма педагогического мероприятия | ООД
|
Возраст детей | 3-4года (вторая младшая группа)
|
Цель | Создать условия для развития позновательной активности детей в процессе эксперементирования
|
Задачи | 1. Продолжать знакомить детей со свойствами мяча ( упругость, не тонет в воде, сделан из резины)
2. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты 3. Воспитывать активность, умение работать в коллективе
|
Средства обучения | 2 тазика с водой,
резиновые мячи (большого и маленького размера, красного, синего , жёлтого , зелёного цвета), большая корзина.
|
Предварительная работа | Заучивание стихотворения «Наша Таня громко плачет»;
познавательные беседы; п/и «Перекати мяч», п/и «Передай мяч по кругу», п/и «поймай мяч и назови фрукт, или овощ), п/и «Попади в цель»; рисование и раскрашивание мячей (красками, карандашами). |
Форма организации детей | Групповая и индивидуальная
|
Ход мероприятия
Структурные части ООД | Содержание игровых заданий | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
1. Организационно-мотивационная | Игровая ситуация «Мячи в корзине»
|
Воспитатель обращает внимание на корзину с мячами и предлагает:
Взять мяч, кому какой нравиться. Показать мячи красного, синего, зелёного, жёлтого цвета, в полоску. Далее воспитатель предлагает показать мячи – большого , маленького размера.
|
Дети подходят и берут любой понравившийся им мяч.
По просьбе поднимают мяч нужного цвета и размера. |
мотивированы на предстоящую деятельность
|
2. Позновательная деятельность | Вопросы к детям
Чтение стихотворения: «Наша Маша громко плачет»
Вопросы к детям
Опыт «Мяч в воде не тонет» Закрепление правила по ОБЖ
|
Воспитатель задаёт вопросы детям:
А что умеют делать мячики? А почему мячик катится?
Вместе с детьми прочитывает стихотворение А. Барто Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч. Почему Таня плачет? Давайте посмотрим на самом деле мяч утонет? Воспитатель предлагает опустить мячи в воду, посмотреть, что произойдёт: Что случилось с мячами? Воспитатель подводит детей к выводу : Мячи не тонут, поэтому мама не зря говорила : тише Танечка не плачь ,не утонет в речке мяч. Ребята, самим доставать мячи из речки нельзя. Только взрослый человек может достать мяч (мама или папа)
|
Дети отвечают на вопросы:
Мячики умеют катиться. Мячик катится, потому что он круглый. Договаривание фраз стихотворения « Наша Таня громко плачет».
Уронила в речку мячик. Таня переживает, что мяч утонет.
Дети опускают мячи в воду и делают вывод: мячи плавают, поэтому не надо плакать. |
учаться вести диалог
Воспитывается умение внимательно слушать стихотворение
Учаться делать выводы
|
Динамическая пауза
|
Игра «Девочки и мальчики»
|
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру: «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп. Прыгают как мячики: прыг, прыг, прыг. Ножками топочут: топ, топ, топ. Весело хохочут: ха, ха, ха. Мяч мы поднимаем вверх
Кто поднимет выше всех? Тише, тише мяч устал, и всех ребят к стульчикам позвал.
|
Дети выполняют движения согласно тексту.
— хлопают в ладоши, -прыгают на двух ногах, -топают ногами, -произносят слова -поднимают руки вверх, имитируя в руках мяч -становятся на носочки -садятся на стульчики. |
Мотивировать на двигательную деятельность |
3. Позновательная деятельность | Вопросы к детям
Игра «Мячики»
|
Воспитатель задаёт вопросы и поясняет ответы.
Ребята, почему же наши мячики плавали? Мячи лёгкие ,потому что в них находиться воздух. Как вы думаете из какого материала они сделаны? Они сделаны из резины. Сожмите попробуйте мячик. Какой мячик упругий Что ещё умеет делать мячик? Посмотрите, ребята, в нашей группе находиться корзина: -мой мячик хочет запрыгнуть в корзину. А ваши?
|
ответы на вопросы воспитателя:
-мячи плавают, потому что они: лёгкие.
-мячи сделаны из резины
-мячи умеют прыгать
Дети забрасывают мячи в корзину
|
Получают новые знания
Пополняется словарный запас (резина , воздух, упругий?
Двигательная деятельность |
4. Рефлексивная | Анализ занятия.
|
-ребята, вам понравилось с мячиком играть?
-а, что мы делали с мячом? -что мы узнали про мячик?
-что могут делать мячики?
|
Играли, катали, бросали в корзину Мячики не тонут в воде Мячики упругие и сделаны из резины. Они могут катиться, прыгать, плавать в воде. |
Обсуждение результатов деятельности. |
Как приучит мяч быть послушным?
- Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
- Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
- Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Дидактические игры в картинках
Скачать презентацию Скачать презентацию
Скачать материал