Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год
Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре
Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | |
1.1. Пояснительная записка | 3 |
1.1.1. Цели и задачи образовательной программы
1.1.2. |
3 |
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы | 4 |
1.1.3.Значимые для разработки и реализации программы характеристики | 5 |
1.1.4. Возрастные особенности 1 младшей группы | 6 |
1.2. Планируемые результаты освоения программы детьми с 2-3 лет | 8 |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях | 12 |
2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 12 |
2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие» | 20 |
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» | 23 |
2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | 28 |
2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие» | 32 |
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы | 36 |
2.2.1. Социально-коммуникативное развитие | 36 |
2.2.2. Познавательное развитие | 37 |
2.2.3. Речевое развитие | 38 |
2.2.4. Художественно-эстетическое развитие | 39 |
2.2.5. Физическое развитие | 40 |
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы | 41 |
2.4. Взаимодействие с семьей | 41 |
2.5. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 44 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Режим дня в 1 младшей группе | 46 |
3.2. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении | 49 |
3.2.1 Организация щадящего режима в дошкольном учреждении | 49 |
3.2.2. Организация двигательного режима | 50 |
3.2.3. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий | 51 |
3.3. Организация образовательной деятельности | 55 |
3.4. Организация традиционных событий, праздников, мероприятий | 60 |
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | 60 |
3.6. Описание материально-технического обеспечения образовательной программы дошкольного учреждения | 74 |
4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | 78 |
5. ПРИЛОЖЕНИЕ | 79 |
Ниже вы можете ознакомиться с фрагментами программы:
Перспективный план по взаимодействию с родителями
месяцы | Названия мероприятия |
сентябрь | 1.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».
2.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 3.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 4.Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад» 5. Здоровый ребёнок — Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды». 6. Знакомство родителей с ФГОС. |
октябрь | 1. Родительский дневничок «Игры с малышом осенью».
2. Рекомендации родителям младших дошкольников. 3. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет» 4. Консультации для родителей: -«Особенности развития эмоциональной сферы»; -«Особенности предметно-отобразительной игры»; -«Игрушка- как часть народной традиции». 5. Здоровый ребенок- консультация «Режим – залог нормального развития ребенка-дошкольника». 6. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет» 7. «Разборки двухлеток» 8. «Особенности речи детей 2-3 лет» |
ноябрь | 1.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонии»
2.Индивидуальные беседы с родителями. 3.Беседа с родителями «Одежда детей в группе». 4.Памятка для родителей. Тема : «Как помочь птицам зимой». 5.Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц». 6.Здоровый ребенок «Здоровое питание» 7.Творческий проект изготовление кормушки для птиц. 8.Родительская доска «Дети нуждаются в вашей любви» |
декабрь | 1.Оформление папки-передвижки «Зима!»
2.Родителям на заметку: «Как проводить с ребенком досуг». 3.Папка-передвижка: «Дети любят потешки» 4.Здоровый ребенок «Правила питания детей» 5.Тематическая вытавка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья Зима!» Оформление папки – передвижки «Зима!» 6.Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям» 7.Родительская доска «Новый год для детей. Как устроить праздник для детей» 8.Как приучить детей к самостоятельности» 9. «Истерики у детей после года». |
январь | 1.Консультация «Какие игрушки необходимы детям»
2.Здоровый ребенок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина» 3.Консультация для родителей: « Растим будущего мужчину» 4.Родительский дневничок «Научите детей узнавать цвета» 5.Консультация для родителей «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде» 6. «Можно ли добиться послушания детей» 7. «Значение речевого общения с детьми дома» 8. «Какие книги читать детям дома» |
февраль | 1.Фотовыставка «Мой папа, дедушка»
2.Родительский дневничок «Воспитание ребенка: роль отца» 3.Здоровый ребенок «Что нужно знать при ОРВИ» 4. «Льзя или нельзя» 5. «Когда у родителей разный подход к воспитанию» 6.Консультация «Утро начинается с зарядки» |
март | 1.Оформление папки-передвижки «Весна!»
2.Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна-красна!» 3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников» 4.Памятка «Отличие девочек от мальчиков» (метод воспитения) 5. «Страхи у детей 2-3 лет» 6. «Одежда детей весной» 7. «Как избавить ребенка от нежелательной привыки» |
апрель | 1.Родительский дневничок «Я-САМ!»
2.Тематическая выставка совместного творчества с детьми «Светлая пасха!» 3.Папка-передвижка «Праздник -Светлая пасха!» 4. «Поощрения и наказания детей» 5.Консультация «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании детей» 6. «Давайте поиграем»(пальчиковые игры) 7.Консультация «Детские вопросы и как на них отвечать» |
май | 1.Папка-передвижка ко дню победы
2.Здоровый ребенок «Не оставляйте малышей одних» 3.Творческий проект с детьми «Одуванчики» 4.Консультации: -«Поговорим о воспитании» -«Приучаем к порядку» -«Кризис 3-х лет» 5.Встреча диалог с родителями по результатам мониторинга. |
Родительские собрания
№ | Тема родительского собрания | срок |
1 | Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы». Знакомство родителей с ФГОС. | сентябрь |
2 | Заболеваемость, меры профилактики: «Лучок и орви» | декабрь |
3 | Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну сенсорики» | февраль |
4 | Родительское собрание «Итоги года» | май |
Приложение № 1 Перспективный план по социально-коммуникативномсу развитию детей 1 младшая группа Приложение № 2 Перспективный план по познавательному развитию , ознакомление с окружающим 1 мл гр Приложение № 4 Перспективный план по познавательному развитию (сенсорное развитие) 1 младшая группа Приложение № 3 Перспективный план по конструированию 1 мл гр Приложение № 5 Перспективный план по звуковой культуре речи в 1 младшей группе Приложение № 6 Перспективный план по развитию речи 1 мл гр Приложение № 8 Перспективный план по физическому развитию 1 мл гр
Скачать материал