Организация сюжетно-ролевой игры «Театр» спектакль «Лесной народ»
Автор: Галиакбарова Салиха Сабировна, воспитатель МАОУ «Гимназия №42», подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка», г.Кемерово
Для средней группы. Организация сюжетно-ролевой игры «Театр» спектакль «Лесной народ». Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры по теме «Театр»
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры по теме «Театр»
Тема: Драматический театр «Лесной народ»
Программное содержание: Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах. Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи. Формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этич
Взаимодействие с родителями: посещение театра всей семьей, принести фотографии с театра, придумать другой конец сказки «Красная шапочка» ,нарисовать к сказке иллюстрации, сделать из бумаги красивые цветы. Наглядная информация «Как заинтересовать ребенка театром?»
Формы работы | Предметно-игрова |
Примерный объем знаний в соответствии с ролью | |||||||
Предполагаемые действия | Предполагаемы диалоги, обогащение словарного запаса. | ||||||||
Роли: Мама | |||||||||
Деятельность: Восприятие художественной литературы и фольклора | |||||||||
ЧХЛ С. Маршак «В театре для детей»
«Как вести себя в театре», «Что за дом?», «Волшебный мир-театр», «Театр кукол». Юрий Донской «Азбука театра»( 50 маленьких рассказов) |
Сумка, кошелек, шляпа, деньги, коляска, одежда для куклы | Собирается в театр, собирает ребенка, покупает цветы, покупает в буфете продукты, смотрит спектакль. | -Мы сегодня пойдем в театр на спектакль «Лесной народ». Надо собираться, нам нужно надеть красивое платье, шляпы. | ||||||
Деятельность: Коммуникативная | |||||||||
Беседа : «Какие вы сказки знаете?» | Иллюстрации к сказкам | Называют сказки | |||||||
Деятельность: Познавательно- исследовательска |
|||||||||
Знакомство с видами театральной деятельности: пальчиковый, кукольный, теневой, настольный, фланелерографный | Виды театров: Картинки и пособия | Слушают педагога, рассматривают картинки и пособия | |||||||
Деятельность: Трудовая | |||||||||
Д\упр. «Привести порядок в комнате» | Тряпки, фартуки, ведра, веники | Моют стульчики, подметают пол | |||||||
Роли: Папа | |||||||||
Деятельность: Коммуникация | |||||||||
Беседа о культуре поведения, о вежливом обращении друг к другу и окружающими.
Беседа об эстетике внешнего вида. |
Рубашка, шляпа, кошелек | Собирается в театр, покупает билеты, покупает в буфете продукты, смотрит спектакль. | -Где мой галстук? Вы ещё долго будете?
-Здравствуйте! Мне пожалуйста три билета на спектакль «Красная шапочка» |
||||||
Деятельность: Восприятие художественной литературы и фольклора | |||||||||
Чтение сказки «Лесной народ» в разных вариантах.
Драматизация сказки(эпизоды). |
Текст сказки | Слушают, распределяют роли, показывают эпизод сказки. | |||||||
Деятельность : Игровая | |||||||||
Игры –имитации «Кошки-мышки»,
«Иностранец» |
Правила игры | Имитируют движения животных | |||||||
Деятельность: Конструирование | |||||||||
Конструирование- оригами
«Кошелек» |
Бумага | Складывают из бумаги кошельки | |||||||
Роли: Кассир | |||||||||
Деятельность: Познавательно- исследовательска |
|||||||||
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Лесной народ».
Рассматривание наглядного материала: билеты, программки, театральные новости – журналы, афиши, аксессуары театра. |
Касса, деньги, билеты | Растравляет стульчики, Продает билеты, принимает деньги | -Здравствуйте! Сколько, хотите приобрести билетов? С вас три красных кружочков. Приятного просмотра! | ||||||
Деятельность: Коммуникация | |||||||||
Загадки про театр.
Беседа «Кто работает в театре?» |
Текст загадок.
Иллюстрации |
Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации | |||||||
Деятельность: Игровая | |||||||||
Хороводная игра «Узнай по голосу» | Правила игры | Играют по правилам | |||||||
Деятельность: Конструирование | |||||||||
Конструирование из бумаги: Бинокли. | Картон, клей, цветная бумага, клей. | изготавливают бинокли | |||||||
Роли: Билетер | |||||||||
Деятельность: Коммуникация | |||||||||
Беседа о том, что находиться в театре (сцена, зрительный зал, кулисы, буфет ). Для чего он находится буфет. Какие продукты питания можно приобрети в буфете.
Составь описательный рассказ о своем любимом герое. Д\упр. «Повтори скороговорки» |
Иллюстрации, программки | Проверяет билеты, проводит на место, предлагает программки | -Здравствуйте! Ваши билеты? Спасибо! Проходите на свои места. Помочь вам найти места? | ||||||
Деятельность : Игровая | |||||||||
Пантомимические этюды:
-рыбак ловит большую рыбу; -петушок ходит, машет крыльями…. |
Угадывают пантомимы, которые показывает воспитатель | ||||||||
Деятельность: Игровая | |||||||||
Раскраски на тему «Театральные костюмы»
Д\и «Театр»(отработк |
Раскраски, карандаши. | Раскрашивают раскраски | |||||||
Роли: Цветочница | |||||||||
Деятельность: Конструирование: | |||||||||
Конструирование:
Букеты цветов. |
Бумага, клей, ножницы. | Изготавливают цветы по образцу. | |||||||
Деятельность: Музыкальная | |||||||||
Прослушивание пьес из «Детского альбома» Чайковского. | «Детский альбом» Чайковского, магнитофон | Слушают произведения. | |||||||
Деятельность: Коммуникативная | |||||||||
Составь рассказ « Как мы ходили в театр» | Цветы, деньги, фартук в горошек. | Предлагает цветы, принимает деньги, выдает сдачу. | -Купите цветочки! Ромашки, розы, георгины! Спасибо! С Вас 3 красных кружочка! Приходите еще! | ||||||
Роли: Буфетчица | |||||||||
Деятельность: Игровая | |||||||||
Пальчиковая гимнастика:
-«Легкий ветерок» — «Фонарик» Д\упр. «Определи по звуку, что находится в коробке». |
Текст гимнастики.
Коробка с различным содержимым. (монетки, фасоль, камни, мелкие игрушки) |
Делают гимнастику.
Угадывают, что в коробке |
|||||||
Деятельность: Коммуникативная | |||||||||
Д/и «В буфете»
Для чего в театре находится буфет. Какие продукты питания можно приобрети в буфете. |
Фартук, косынка, деньги, пирожные, конфеты | Предлагает конфеты, пирожные, принимает деньги, дает сдачу, расставляет товар. | Здравствуйте! Попробуйте пироженки, свежие, вкусные! С Вас 3 красных кружочка! Спасибо! | ||||||
Деятельность: изобразительная | |||||||||
Лепка из соленного теста:
Атрибуты для продажи в буфете: пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вафли. |
Соленое тесто, формочки, краски, кисти | Лепят конфеты, пирожное, печенье. Раскрашивают их. | |||||||
Роли: Актеры | |||||||||
Деятельность: Изобразительная | |||||||||
Аппликация «Украшаем кошелек» | Цветная бумага, ножницы, клей. | Изготавливают кошельки | |||||||
Изготовление совместно с воспитателем альбома «Театры Кемерово» | Клей, фотографии театров. | Изготавливают альбом совместно с воспитателем. | …. | ||||||
Деятельность: Познавательно- исследовательска |
|||||||||
Просмотр мультфильма «Лесная братва» | Мультфильм | Смотрят мультик | |||||||
Деятельность: Коммуникативная | |||||||||
Игры на развитие слухового внимания, творчество: -«Звуки улицы», «Звуки д\с» | Ручные куклы, декорации, ширма, текст сказки. | Показывают спектакль. | — На полянке, под сосной,
Жил-был заинька косой, Но не просто белый заяц, А известный всем портной!… |
||||||
Деятельность: Изобразительная | |||||||||
Аппликация «Афиша «Лесной народ»» | Лист формата А3, карандаши, цветная бумага | Изготавливают афишу вместе с воспитателем | |||||||
Деятельность: игровая | |||||||||
Дидактическая игра «Куда наденем?»
Цель: практическое употребление в речи предлога в Рукавицы наденем (на руки) Шарф наденем (на шею) Шапку наденем (на голову) Сапоги наденем (на ноги)… Д\и «Найди одежду» Цель: практическое употребление в речи предлога в Куртка была…в шкафу Носок был…в ботинке Варежки были.. в кармане Шарф был..в рукаве Сапог был.. в углу Рубашка была…в куртке. Упражнение «Раз, два, три повтори!» Цель: развитие вербальной памяти. Педагог называет ряд из трёх продуктов, дети повторяют. Молоко — мясо – чай; масло – творог – хлеб.. |
Текст игры | Отвечают на вопросы |
Организация сюжетно-ролевой игры «Театр» спектакль «Лесной народ»
Программное содержание. формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. Развивать выразительность речи.
Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.
Ситуация 1. Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
1.2 Педагог обсуждает с детьми о театре. |
-Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
-Афишу! -Я сейчас вам прочитаю, Здесь написано, что будут показывать 2 апреля спектакль «Лесной народ». — Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре) В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести? |
Дети слушают и отвечают на вопросы (Афишу) |
Результат : дети заинтересованы сюжетом игры |
Ситуация 2. Цель: распределение ролей, и выбор необходимых атрибутов
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
Педагог помогает распределить роли | -Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать? Дети: Распределить роли. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре? Дети: Контролер. Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер? Дети: Ставит стулья в ряды, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место. Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место. Дети: Кассир. Воспитатель: Какие обязанности у кассира? Дети: Кассир продает билеты. Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место. Еще кто работает в театре? Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта. Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе. -Когда заканчивается спектакль нужно артистам подарить цветы, значит нам нужна цветочница. Кто будет цветочницей? -А артистами будут у нас: Егор, Варя, Даниил, Настя, Надя и Ваня.- -А артистам будет помогать костюмер Марина Александровна одевать костюмы. |
Дети отвечают на вопросы, выбирают роли и необходимые атрибуты. |
Результат: дети выбрали роли и атрибуты, запомнили действия с ними |
Ситуация 3 Цель: побуждать детей переносить в игру события из повседневной жизни; учить выполнять игровые действия, осваивая назначения атрибутов
Наблюдает за детьми. Направляет игровые действия детей, обращая внимание на каждого ребенка, решает конфликтные ситуации. | Мама: -Мы сегодня пойдем в театр на спектакль «Лесной народ». Надо собираться, нам нужно надеть красивое платье, шляпы.
Папа- -Где мой галстук? Вы ещё долго будете? -Здравствуйте! Мне пожалуйста три билета на спектакль «Лесной народ» Кассир- Здравствуйте! Сколько, хотите приобрести билетов? С вас три красных кружочков. Приятного просмотра! Билетер- -Здравствуйте! Ваши билеты? Спасибо! Проходите на свои места. Помочь вам найти места? Цветочница- Купите цветочки! Ромашки, розы, георгины! Спасибо! С Вас 3 красных кружочка! Приходите еще! Буфетчица- Здравствуйте! Попробуйте пироженки, свежие, вкусные! С Вас 3 красных кружочка! Спасибо! Актеры- На полянке, под сосной, Жил-был заинька косой, Но не просто белый заяц, А известный всем портной!… |
Выполняют игровые действия в соответствии с выбранным делом, осваивая назначения атрибутов, |
Результат: дети выполняют игровые действия, осваивая назначения атрибутов |
Ситуация 3. подведение итогов выполненной работы
Педагог объявляет, что спектакль закончился, артисты кланяются, зрители дарят цветы. | — Закончился наш спектакль. Понравился Вам спектакль? Артистам спасибо! Давайте похлопаем и подарим цветы.
Убираем свои рабочие места. |
Дети слушают и подводят итоги, потом убирают свои рабочие места |
Результат: дети анализируют свою игровую деятельность, убирают свои рабочие места |