Организация сюжетно-ролевой игры «Театр» спектакль «Лесной народ»

Организация-сюжетно-ролевой-игры-ТеатрАвтор: Галиакбарова Салиха Сабировна, воспитатель МАОУ «Гимназия №42», подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка», г.Кемерово

Для средней группы. Организация сюжетно-ролевой игры «Театр» спектакль «Лесной народ». Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры по теме «Театр»

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры по теме «Театр»

Тема: Драматический театр «Лесной народ»

Программное содержание: Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах. Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи. Формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Взаимодействие с родителями: посещение театра всей семьей, принести фотографии с театра, придумать другой конец сказки «Красная шапочка» ,нарисовать к сказке иллюстрации, сделать из бумаги красивые цветы. Наглядная информация «Как заинтересовать ребенка театром?»

Формы работы Предметно-игровая среда Примерный объем знаний в соответствии с ролью
Предполагаемые действия Предполагаемы диалоги, обогащение словарного запаса.
Роли: Мама
Деятельность: Восприятие художественной литературы и фольклора
ЧХЛ С. Маршак «В театре для детей»

«Как вести себя в театре», «Что за дом?», «Волшебный мир-театр», «Театр кукол».

Юрий Донской «Азбука театра»( 50 маленьких рассказов)

Сумка, кошелек, шляпа, деньги, коляска, одежда для куклы Собирается в театр, собирает ребенка, покупает цветы, покупает в буфете продукты, смотрит спектакль. -Мы сегодня пойдем в театр на спектакль «Лесной народ». Надо собираться, нам нужно надеть красивое платье, шляпы.
Деятельность: Коммуникативная
Беседа : «Какие вы сказки знаете?» Иллюстрации к сказкам Называют сказки
Деятельность: Познавательно- исследовательская
Знакомство с видами театральной деятельности: пальчиковый, кукольный, теневой, настольный, фланелерографный Виды театров: Картинки и пособия Слушают педагога, рассматривают картинки и пособия
Деятельность: Трудовая
Д\упр. «Привести порядок в комнате» Тряпки, фартуки, ведра, веники Моют стульчики, подметают пол
Роли: Папа
Деятельность: Коммуникация
Беседа о культуре поведения, о вежливом обращении друг к другу и окружающими.

Беседа об эстетике внешнего вида.

Рубашка, шляпа, кошелек Собирается в театр, покупает билеты, покупает в буфете продукты, смотрит спектакль. -Где мой галстук? Вы ещё долго будете?

-Здравствуйте! Мне пожалуйста три билета на спектакль «Красная шапочка»

Деятельность: Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение сказки «Лесной народ» в разных вариантах.

Драматизация сказки(эпизоды).

Текст сказки Слушают, распределяют роли, показывают эпизод сказки.
Деятельность : Игровая
Игры –имитации «Кошки-мышки»,

«Иностранец»

Правила игры Имитируют движения животных
Деятельность: Конструирование
Конструирование- оригами

«Кошелек»

Бумага Складывают из бумаги кошельки
Роли: Кассир
Деятельность: Познавательно- исследовательская
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Лесной народ».

Рассматривание наглядного материала: билеты, программки, театральные новости – журналы, афиши, аксессуары театра.

Касса, деньги, билеты Растравляет стульчики, Продает билеты, принимает деньги -Здравствуйте! Сколько, хотите приобрести билетов? С вас три красных кружочков. Приятного просмотра!
Деятельность: Коммуникация
Загадки про театр.

Беседа «Кто работает в театре?»

Текст загадок.

Иллюстрации

Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации
Деятельность: Игровая
Хороводная игра «Узнай по голосу» Правила игры Играют по правилам
Деятельность: Конструирование
Конструирование из бумаги: Бинокли. Картон, клей, цветная бумага, клей. изготавливают бинокли
Роли: Билетер
Деятельность: Коммуникация
Беседа о том, что находиться в театре (сцена, зрительный зал, кулисы, буфет ). Для чего он находится буфет. Какие продукты питания можно приобрети в буфете.

Составь описательный рассказ о своем любимом герое.

Д\упр. «Повтори скороговорки»

Иллюстрации, программки Проверяет билеты, проводит на место, предлагает программки -Здравствуйте! Ваши билеты? Спасибо! Проходите на свои места. Помочь вам найти места?
Деятельность : Игровая
Пантомимические этюды:

-рыбак ловит большую рыбу;

-петушок ходит, машет крыльями….

Угадывают пантомимы, которые показывает воспитатель
Деятельность: Игровая
Раскраски на тему «Театральные костюмы»

Д\и «Театр»(отработка диалогов)

Раскраски, карандаши. Раскрашивают раскраски
Роли: Цветочница
Деятельность: Конструирование:
Конструирование:

Букеты цветов.

Бумага, клей, ножницы. Изготавливают цветы по образцу.
Деятельность: Музыкальная
Прослушивание пьес из «Детского альбома» Чайковского. «Детский альбом» Чайковского, магнитофон Слушают произведения.
Деятельность: Коммуникативная
Составь рассказ « Как мы ходили в театр» Цветы, деньги, фартук в горошек. Предлагает цветы, принимает деньги, выдает сдачу. -Купите цветочки! Ромашки, розы, георгины! Спасибо! С Вас 3 красных кружочка! Приходите еще!
Роли: Буфетчица
Деятельность: Игровая
Пальчиковая гимнастика:

-«Легкий ветерок»

— «Фонарик»

Д\упр. «Определи по звуку, что находится в коробке».

Текст гимнастики.

Коробка с различным содержимым. (монетки, фасоль, камни, мелкие игрушки)

Делают гимнастику.

Угадывают, что в коробке

Деятельность: Коммуникативная
Д/и «В буфете»

Для чего в театре находится буфет. Какие продукты питания можно приобрети в буфете.

Фартук, косынка, деньги, пирожные, конфеты Предлагает конфеты, пирожные, принимает деньги, дает сдачу, расставляет товар. Здравствуйте! Попробуйте пироженки, свежие, вкусные! С Вас 3 красных кружочка! Спасибо!
Деятельность: изобразительная
Лепка из соленного теста:

Атрибуты для продажи в буфете: пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вафли.

Соленое тесто, формочки, краски, кисти Лепят конфеты, пирожное, печенье. Раскрашивают их.
Роли: Актеры
Деятельность: Изобразительная
Аппликация «Украшаем кошелек» Цветная бумага, ножницы, клей. Изготавливают кошельки
Изготовление совместно с воспитателем альбома «Театры Кемерово» Клей, фотографии театров. Изготавливают альбом совместно с воспитателем. .
Деятельность: Познавательно- исследовательская
Просмотр мультфильма «Лесная братва» Мультфильм Смотрят мультик
Деятельность: Коммуникативная
Игры на развитие слухового внимания, творчество: -«Звуки улицы», «Звуки д\с» Ручные куклы, декорации, ширма, текст сказки. Показывают спектакль. На полянке, под сосной,

Жил-был заинька косой,

Но не просто белый заяц,

А известный всем портной!…

Деятельность: Изобразительная
Аппликация «Афиша «Лесной народ»» Лист формата А3, карандаши, цветная бумага Изготавливают афишу вместе с воспитателем
Деятельность: игровая
Дидактическая игра «Куда наденем?»

Цель: практическое употребление в речи предлога в

Рукавицы наденем (на руки)

Шарф наденем (на шею)

Шапку наденем (на голову)

Сапоги наденем (на ноги)…

Д\и

«Найди одежду»

Цель: практическое употребление в речи предлога в

Куртка была…в шкафу

Носок был…в ботинке

Варежки были.. в кармане

Шарф был..в рукаве

Сапог был.. в углу

Рубашка была…в куртке.

Упражнение «Раз, два, три повтори!»

Цель: развитие вербальной памяти.

Педагог называет ряд из трёх продуктов, дети повторяют. Молоко — мясо – чай; масло – творог – хлеб..

Текст игры Отвечают на вопросы

Организация сюжетно-ролевой игры «Театр» спектакль «Лесной народ»

Программное содержание. формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. Развивать выразительность речи.

Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.

Ситуация 1. Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.

Действия воспитателя Содержание Действия детей
    1. Педагог обращает внимание на театральную афишу.

1.2 Педагог обсуждает с детьми о театре.

-Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

-Афишу!

-Я сейчас вам прочитаю, Здесь написано, что будут показывать 2 апреля спектакль «Лесной народ».

— Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре) В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр?
Дети: Хотим!

Дети слушают и отвечают на вопросы (Афишу)
Результат : дети заинтересованы сюжетом игры

Ситуация 2. Цель: распределение ролей, и выбор необходимых атрибутов

Действия воспитателя Содержание Действия детей
Педагог помогает распределить роли -Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Дети: Распределить роли.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Ставит стулья в ряды, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.

-Когда заканчивается спектакль нужно артистам подарить цветы, значит нам нужна цветочница. Кто будет цветочницей?

-А артистами будут у нас: Егор, Варя, Даниил, Настя, Надя и Ваня.-

-А артистам будет помогать костюмер Марина Александровна одевать костюмы.

Дети отвечают на вопросы, выбирают роли и необходимые атрибуты.
Результат: дети выбрали роли и атрибуты, запомнили действия с ними

Ситуация 3 Цель: побуждать детей переносить в игру события из повседневной жизни; учить выполнять игровые действия, осваивая назначения атрибутов

Наблюдает за детьми. Направляет игровые действия детей, обращая внимание на каждого ребенка, решает конфликтные ситуации. Мама: -Мы сегодня пойдем в театр на спектакль «Лесной народ». Надо собираться, нам нужно надеть красивое платье, шляпы.

Папа- -Где мой галстук? Вы ещё долго будете?

-Здравствуйте! Мне пожалуйста три билета на спектакль «Лесной народ»

Кассир- Здравствуйте! Сколько, хотите приобрести билетов? С вас три красных кружочков. Приятного просмотра!

Билетер- -Здравствуйте! Ваши билеты? Спасибо! Проходите на свои места. Помочь вам найти места?

Цветочница- Купите цветочки! Ромашки, розы, георгины! Спасибо! С Вас 3 красных кружочка! Приходите еще!

Буфетчица- Здравствуйте! Попробуйте пироженки, свежие, вкусные! С Вас 3 красных кружочка! Спасибо!

Актеры- На полянке, под сосной,

Жил-был заинька косой,

Но не просто белый заяц,

А известный всем портной!…

Выполняют игровые действия в соответствии с выбранным делом, осваивая назначения атрибутов,
Результат: дети выполняют игровые действия, осваивая назначения атрибутов

Ситуация 3. подведение итогов выполненной работы

Педагог объявляет, что спектакль закончился, артисты кланяются, зрители дарят цветы. — Закончился наш спектакль. Понравился Вам спектакль? Артистам спасибо! Давайте похлопаем и подарим цветы.

Убираем свои рабочие места.

Дети слушают и подводят итоги, потом убирают свои рабочие места
Результат: дети анализируют свою игровую деятельность, убирают свои рабочие места
Скачать материал

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ