Роль подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Для гармоничного роста ребенка, нужна физическая нагрузка. Что может быть лучше утренней зарядки на свежем воздухе? Дети в возрасте 3-4 лет вряд ли будут заниматься тренировками в привычном понимании этого слова. У ребёнка единственной мотивацией является интерес.
Поэтому подвижные игры являются прекрасной альтернативой тренировок или зарядки. Они способствуют хорошему кровообращению и процессу обмена веществ, балансируют скорость реакции, координацию движения, внимательность и снижают импульсивность.
Педагоги по работе с детьми дошкольного возраста отмечают, что большинство детей любят заниматься под музыку. В игре ребенок постигает первые навыки подчинения правилам.
Детские психологи утверждают, подвижные игры имеют колоссальную роль в развитии ребенка. Полученные положительные эмоции в игре дают ребенку избавиться от тревожности и раскрепоститься. Игры делают его более социально ориентированным, а именно позволяют освоить новые навыки и правилам поведения в обществе, познакомиться с понятиями – честности и дисциплины.
Подвижные игры являются прекрасной разрядкой психоэмоционального состояния ребенка. Дети получающие необходимую физическую нагрузку, соответствующую их индивидуальному темпераменту, спокойны, благоразумны, более коммуникабельны и инициативны.
Также важно отметить образовательную роль подвижных игр. Когда ребенку интересно, весело он готов осваивать новые навыки, знания и даже учебный материал.
Подвижные игры для младших дошкольников
Ночь — день. Ведущий озвучивает: «день» — дети бегают пока не услышат слово «ночь», тогда все застывают в тех позах, в которых их поймало это слово.
Светофор. Участники игры становятся в линию, а ведущий стоит напротив них. Ведущий озвучивает любой цвет, всплывший у него в голове. В случае, если названный цвет есть у какого-либо из игроков в одежде, тот демонстрирует его и проходит к ведущему. Если нет, надо успеть проскочить мимо ведущих, а ведущим – их поймать. Пойманный игрок становится ведущим.
Догони. Один из игроков тянет веревочке игрушку, задача другого ее поймать.
Игры с предметами для всех времен года
• Палочкой можно рисовать рисунки на песке.
• Можно поиграть в прятки с игрушками, а задача ребёнка их найти (например, лопатка спряталась за скамеечкой или машинка на горке).
• Можно строить из песка и подручных материалов замки, туннели, подземные города…
• Рисовать мелками на асфальте любят практически все детки. Пофантазируйте, можно, например, нарисовать машину, а малыш пририсует к ней колёса или не достающий части.
• Игра с мячом в «Съедобное — не съедобное». Кидаете ребенку мяч и произносите любой предмет. Если предмет съедобен — ребенку нужно поймать мяч, если нет — он его отбивает.
• Можно вынесите из дома разноцветные ленточки, гирлянды, дождики и украсить вместе с вами или друзьями любой куст, растущий у вас во дворе.
Пришла зима, выпал снег. Чем заняться на улице с малышом?
• Санки, тарелка, таблетка для катания по снегу.
• Игра в снежки, в которую играет уже не первое поколение малышей.
Фантазируйте! И прогулка с малышом превратиться в море полезных и ярких впечатлений.
очень полезная информация
Спасибо!!!
У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.
Бессюжетные подвижные игры . Бессюжетные игры типа ловишек , перебежек очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те