Конспект по познавательному развитию «Ищем клад»
Автор: Загулина Любовь Сергеевна, воспитатель старшей группы МДОУ детский сад №38 город Ярославль
Конспект ОО Познавательное развитие Ознакомление с пространственными отношениями «Ищем клад»
Ознакомление с пространственными отношениями Тема: «Ищем клад»
Цель: Формирование у детей умение ориентироваться в пространстве
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ориентироваться в группе, определять место предметов, отмеченных на плане.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, воображение, зрительную и слуховую память.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в группе
- воспитывать желание работать в команде
Активизация словаря: — путешествие, путешественники.
Ход занятий
- Организационный момент.
Дети стоят около воспитателя, на доске план группы.
— Ребята скажите, что изображено на плане?
+ Наша группа
— Что отмечено на плане?
+ Окна, двери, столы.
— Ребята, а как мы обозначаем двери?
+ Синим цветом.
— А окна?
+ Красным цветом.
— А что еще отмечено на плане?
+ Столы
— Как обозначим столы?
+ Прямоугольником.
— Молодцы все правильно.
- II. Введение в игровую ситуацию
(помощник воспитателя подбрасывает письмо под двери в группу).
— Ребята, а что это?
+ Письмо.
— Интересно, что бы это могло быть, давайте посмотрим.
(Воспитатель вместе с детьми открывает конверт).
— Ничего не понимаю, может вы знаете, что здесь нарисовано.
Ответы детей.
— Молодцы это план нашей группы.
— Посмотрите на планет еще какие-то кружки с цифрами, чтобы это могло быть?
Ответы детей.
Вы правы я тоже думаю, что это подсказки.
— Ребята мне кажется, что это карта, по которой мы найдем клад.
— Но сначала чтобы найти клад нам надо найти все подсказки.
— Сейчас мы отправимся в путешествие, чтобы найти клад. Ребята скажите, как называются люди, которые путешествуют?
Ответы детей.
— Правильно путешественники.
III. Практическая деятельность.
Воспитатель: И так наше путешествие начинается у входной двери в группу
(Дети проходят к входной двери).
— Ребята посмотрите, где у нас первая подсказка.
Ответы детей.
— Давайте все вместе найдем нашу подсказку.
— Молодцы быстро нашли.
— Ребята, а что это? (на подсказке изображены фрагменты картинки).
Ответы детей.
— Первая подсказка у нас есть, давайте продолжим наше путешествие и найдем остальные подсказки.
— А чтобы найти следующую подсказку нам надо внимательно посмотреть на карту.
— Где находится вторая подсказка?
Ответы детей.
— Молодцы на столе, А как мы на плане обозначим столы?
Ответы детей (прямоугольником).
— Кто мне скажет, где третья подсказка?
Ответ детей.
— Ребята давайте вспомним, что на нашем плане мы обозначаем синим цветом.
+ Двери.
— Посмотрите, у какой двери наша подсказка на плане.
+ У двери в спальню.
— Посмотрите, какие мы молодцы у нас уже есть почти все подсказки и скоро мы найдем наш клад.
— Давайте посмотрим на план и узнаем где четвертая подсказка?
Ответы детей.
— Молодцы все подсказки мы нашли, теперь немного отдохнем и соберем наши картинки подсказки.
(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер и собирают фрагменты картинок в одну).
Звучит музыка «Звуки леса».
— Ребята посмотрите, что получилось, когда мы собрали все подсказки.
+ Цветок.
— Сейчас я узнаю кто из вас самый внимательный.
— Где у нас в группе находится этот цветок?
— Ответы детей.
— Молодцы правильно нашли, давайте все вместе пройдем и найдем наш клад.
- IV. Анализ.
— Ребята скажите, а что мы с вами сегодня делали?
-Ответы детей.
-Ребята а что вы узнали сегодня нового?
-Ответы детей
-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-Ответы детей