Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»
Автор: Кирилина Галина Сергеевна, воспитатель 1 категории МБДОУ д/с №110 г. Самара. Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»
Тема недели: «Безопасность»
Цель:
- Закрепить новые знания по теме: «Безопасность на улицах и дорогах»
- Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах.
- Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Закрепить знания детей узнавать ядовитые растения.
Итоговое мероприятие: Игра на закрепление знаний «Если возник пожар»
Дата проведения: 12 сентября.
Познавательно-исследовательская деятельность |
Формирование целостной картины мира:
«Ребёнок дома» [32] — 8 Ø Закреплять и пополнять знания детей об опасных предметах для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту. Ø Закрепить номер телефона «Скорой помощи» Ø Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. РЭМП: «Количество и счёт», «Геометрические фигуры» [66] -17 Ø Закреплять знания о числах от 1 до 10 Ø Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике Ø Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Конструирование : «Роботы» [47] — 23 Ø Расширять знания детей об истории робототехники Ø Развивать фантазию Ø Упражнять в моделировании на плоскости. Экспериментирование: «Опыт с водой и сахаром» [папка] Ø Выявить свойства воды |
Коммуникация |
Развитие речи :
Пересказ сказки «Лиса и козёл» [18] –стр.130 Ø Закрепить представления об особенностях композиции сказок. Ø Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. Беседа: Понедельник: Беседа об опасных предметах [32] — 8 Вторник: Беседа «Огонь – судья беспечности людей» [32] — 15 Среда: Беседа «Терроризму — НЕТ» Четверг: Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения « [32] — 67 Пятница: Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки» [32] – 69 |
Изобразительная деятельность (продуктивная) |
Рисование:
«Улица города» [32] — 65 Ø Закреплять умение рисовать опасные предметы Ø Развивать чувства композиции Лепка: «Опасные предметы» [32] – 7 Ø Закреплять умение лепить опасные предметы Ø Развивать мелкую моторику рук Аппликация: с элементом рисования «Пожар в лесу» Ø Развивать чувство композиции Ø Воспитывать интерес к познанию природы. |
Чтение художественной литературы |
Ознакомление с художественной литературой:
Заучивание четверостиший» [22] -62,64,65. Ø Пополнять литературный багаж Ø Продолжать развивать интерес детей к худ. литературе |
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» [41] «Пожарные на ученье» «Поликлиника» [41] Дидактические игры: Ø «Посчитай и нарисуй» — фэмп [28] -142 Ø «Превращение чисел» – фэмп [28] — 142 Ø «Составь предложение» -разв. речи [28] -148 Ø «Противоречия» разв. речи [28] – 149 Театрализованные игры: Ø «Желание золотой рыбки» [28] -83 |
Трудовая деятельность |
Работа в книжном уголке:
Ø Расставить и рассмотреть фотоиллюстрации опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. Ø Расставить и рассмотреть фотоиллюстрации «Улицы города» Работа перед сном: Ø Закреплять умения аккуратно мыть руки, не расплёскивая воду на пол Работа в природном уголке: Ø Развивать умение аккуратно рыхлить почву цветов, не просыпая землю на пол. |
Двигательная активность |
Ø п/и «Весёлая сороконожка» [25] — 8
Ø п/и «День и ночь» [25] — 16 Ø п/и «Пластилиновые фигуры» [25]-46 |
Музыкально-художественная деятельность |
Ø Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен Ø Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц. |
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами |
Понедельник: Информационный листок для родителей на тему «Безопасность» Вторник: Напомнить детям опасные ситуации для жизни. Провести беседу. Среда: Загадать детям загадки на тему: «Опасные предметы» Четверг: Прочитать детям стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер» Пятница: Сообщить родителям, что тема следующей недели «Безопасность» |
Прогулка |
Понедельник:
Ø Наблюдение за пауком Цель: формировать интерес к окр. миру Ø Исслед. деят-ть: взять лупу и рассмотреть паука Ø Трудовая деят-ть: пересадка цветущих растений в группу Ø П/И «Сороконожка» [25] -45 Вторник: Ø Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла Ø Исслед. деят-ть: предложить плосмотреть на солнце и ответить на вопросы. Ø П/И «Пожарные на ученье Ø Инд. работа: «Попади в обруч» Цель: упражнять в метании в цель Среда: Ø Наблюдение в огороде за морковью и свеклой Цели: развивать умение проводить сравнительный анализ овощей; Называть условия, необходимые для их роста. Ø Исслед. деят-ть: определить семена моркови и свеклы Ø П/И «Пластилиновые фигуры» [25] – 46 Ø Инд. работа: улучшение техники бега – развивать координацию движений Четверг: Ø Наблюдение за грибами Цель: развивать познавательную активность Ø Трудовая деят-ть: вынос спортивного инвентаря для инд. работы Ø П/И «День и ночь» [25] -16 Ø Инд. работа: перебрасывание друг другу мяча сверху – развивать быстроту и ловкость. Пятница: Ø Наблюдение за прохожими Цель: обратить внимание детей, что люди сменили одежду, с более лёгкой на более тёплую. Ø Труд. деят-ть: вынос игрушек для игровой деятельности Ø П/И «Хитрая лисица» |