Эмоционально-развивающее занятие по изодеятельности «Путешествие в лес»
Автор: Шишова Лилия Александровна, воспитатель МБДОУ «Березка» г. Суровикино, Волгоградской области
Эмоционально-развивающее занятие по изодеятельности (нетрадиционные техники) «Путешествие в лес» для детей младшего дошкольного возраста.
Возраст: Вторая младшая группа.
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Цель: Знакомство детей с техниками рисования пальцеграфией, рисованием штампами, пеной.
Задачи:
Развивающие: Развивать у детей творческую активность, воображение, чувство композиции и цвета, желание рисовать нетрадиционным способом, развивать моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать умение работать, согласовывая свои действия с остальными детьми; Поддерживать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Образовательные: Закрепить умение детей наносить краску пальцами, штампами по всему листу бумаги. Продолжать формировать навыки аппликационной техники.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: грустный, печальный, берлога.
Материалы: игрушки зайца, лисы, 2 белок. Листы бумаги, штампы ягод и грибов вырезанные из картофеля, нарисованные желтая и красная корзины, емкости с гуашью, трубочки для коктейля, трубки из бумаги, вырезанные из цветной бумаги детали для дома, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: Использование приемов нетрадиционного рисования на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Рассматривание иллюстраций Е.М. Рачева к сказке «Лиса и заяц».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Ой, ребята, послушайте, кто-то плачет. Под елкой сидит зайчик. Ребята, посмотрите, как вы думаете какое настроение у зайчика?
Дети: грустное, печальное, зайчику не весело.
Воспитатель: Давайте спросим, что же случилось с зайчиком, почему он плачет. Ребята, зайчик мне рассказал, что его обманула лиса. А кто помнит, какая была лиса в сказке?
Дети: хитрая, злая.
Воспитатель: Как лиса обманула зайца?
Дети: попросилась к нему в гости, да его же и выгнала, не пускала зайчика домой погреться.
Воспитатель: А теперь еще и съесть его хочет. Давайте поможем зайчику. Чтобы лиса его не нашла, мы постараемся запутать следы. Посмотрите, как я это сделаю. А теперь и вы попробуйте: сложите пальчики в щепотку, обмакните в краску и напечатайте на бумаге следы.
Молодцы, вы справились с заданием, теперь лиса его точно не найдет. А мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите — дерево, а кто живет на этом дереве, попробуйте отгадать:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
Мне кажется, белочки поссорились и не хотят дружить. Сейчас я узнаю у них, что же с ними произошло. (Воспитатель спрашивает у одной из белочек, она отвечает на ушко взрослому). Ребята, оказывается, наши белочки так веселились, прыгали по веткам, что рассыпали все свои запасы, которые заготовили на зиму. А теперь спорят, не могут разобраться, что из запасов в какую корзину положить.
-А вы знаете, что белки запасают на зиму, чем они питаются?
Дети: орехи, грибы, ягоды.
Воспитатель: У вас на столах лежат штампы ягод и грибов. Давайте в красную корзинку соберем (напечатаем) ягоды, а в желтую — грибы.
Белочки благодарят детей и играют с ними.
Физкультминутка
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ну что же, ребятки, и белочкам мы тоже помогли, и нам надо отправляться дальше. Ой, а это что за звуки? Мне кажется, кто-то рычит. Да это же медведь (дети подходят к столу, где на бумаге нарисован медведь).
-А где зимой спит медведь?
Дети: (в берлоге).
Воспитатель: Снега выпало мало и медведя снежное покрывало не накрыло. Мишка ворочается, замерзает, а уснуть не может. Давайте его укроем. А покрывало мы сделаем из цветной мыльной пены — она похожа на снег. Такая же легкая, пушистая. Мы с вами уже умеем рисовать мыльными пузырями, но я вам напомню. Чтобы сделать пену, надо набрать побольше воздуха и выдохнуть его в трубочку. Повторить это надо несколько раз.
Ну, вот медведь согрелся и уснул, а нам пора отправляться дальше, мы обещали помочь зайчику. (Дети проходят к домику зайца).
Воспитатель: Ах ты, лисонька – лиса, Лиса — рыжая краса
Ты зачем зайчат пугаешь? Их домишки занимаешь?
(Выходит лиса, (игрушка) просит прощения у зайчика).
Лиса: Зайка, прости меня, пожалуйста, я совсем не злая, просто зимой в лесу холодно и я очень замерзла. Что мне делать, ведь у меня нет своего домика?
Воспитатель: Лисонька, не расстраивайся. Мы сегодня с ребятами всем помогаем и тебе поможем. Ребята, мы сейчас из бумажных трубочек сделаем лисе домик, попробуем? (дети наклеивают готовые трубочки из бумаги).
Лиса благодарит детей и угощает их конфетами.
Воспитатель: Ребята понравилось вам наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? Ну а теперь, нам пора возвращаться в детский сад!
Скачать материал