Конспект НОД по экологическому образованию «Посадка семян»
Автор: Лелюхина Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Родничок», г.Черногорск, ул. Кирова 70
Тема: Посадка семян фасоли, гороха и бобов.
Цель: Создание условий для развития трудовых действий при посадке семян фасоли, гороха и бобов.
Задачи:
1. Создать условия для развития трудовых действий.
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со сверстниками.
3. Создать условия для развития познавательных интересов.
4. Создать условия для поддержки речевой активности.
Оборудование: Семена фасоли, бобов, гороха. Палочки для рыхления, коробка, лейки с водой, 3чашки. Таблички с изображением фасоли, бобов, гороха, пугало, фартуки, обруч обтянутый тканью, схема посадки семян.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
На веранде участка дети находят коробку.
Воспитатель: Все семена кто-то перепутал.
Дети самостоятельно рассматривают семена (фасоли, гороха, бобов)
Воспитатель предлагает обследовать семена по форме, цвету, размеру. Какие они на ощупь? (гладкие, шероховатые). На что похожи?
Как навести порядок в коробке? Что можно сделать?
Предложения детей. Семена рассыпают на обтянутый тканью обруч.
Дети разбирают семена в 3 чашки отдельно (горох, фасоль, бобы).
Д/и «Разбери семена»
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает загадки, считалки, чистоговорки об овощах?
Дети рассказывают стихи, чистоговорки, загадывают загадки.
«Бабкин боб расцвёл в дождь, будет бабке боб в борщ»
В огороде рос горох,
А за речкой гречка.
Старый наш козёл Тимоха.
В огороде рвал горох,
Гречку рвал за речкой.
Воспитатель: Что можно сделать с семенами? (семена можно посадить в землю, можно сварить суп)
Воспитатель: Какой суп можно сварить из гороха, фасоли?(гороховы
Куда можно посадить семена? Для чего?
Дети предлагают посадить семена на грядку. А сажают семена, для того чтобы съесть их, когда вырастут. Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет сажать.
Воспитатель предлагает картинки семян фасоли, гороха, бобов.
Дети подходят, выбирают по желанию образец.
Так образуется 3 группы;
1-ая сажает фасоль,
2-ая горох,
3-я бобы
Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)
Дети высказывают свои мысли. Рассматривают схему посадки семян.
Воспитатель: Кто дома с мамой уже сажал семена овощей в огороде?
Дети идут на огород, взяв с собой семена, лейку, таблички. Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают бороздки по всей длине грядки и в них (на определенном расстоянии) кладут семена гороха, фасоли, бобов. Борозды засыпают землёй, поливают.
Воспитатель: Как мы с вами можем узнать наши грядки?
Дети договариваются, как будут маркировать грядки, 3 рисунка, 3 этикетки
Схематически изображают растение с грядки и прикрепляют на табличку.
Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?
Потому что, мы все вместе очень старались.
Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай?
Высказывания и предложения детей. Поставить пугало.
Игра с Пугалом
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Чучелу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять