Готов ли ребенок к школе

12

Успешная адаптация, вхождение в школьный режим, первые успехи и психологическое самочувствие зависят от того готов ли ребенок к школе. Под этим обычно понимают развитую речь, умение читать, писать и считать. Но это еще не все, ребенок должен обладать определенной физической подготовкой, усидчивостью, чтобы высидеть 4-5 уроков да еще и сделать домашние задания дома. Но даже этого недостаточно.

У старшего дошкольника должен быть сформирован интерес ко всему новому, новым знаниям, желание учиться. В это время формируется отношение к школе, ребенок начинает понимать необходимость учения, начинает видеть в этом важность и значимость. Желание учиться и желание пойти в школу существенно отличаются. Большинство родителей понимают, как важно у ребенка вызвать это желание, желание учиться, поэтому они начинают рассказывать малышу о школе, учителях, новых знаниях, которые там можно приобрести.

Ребенок также должен уметь строить отношения со взрослыми, адекватные школе, то есть не должен перебивать, выкрикивать с парты, называть учителя просто по имени, а не по имени отчеству. Он должен уметь строить свои отношения со сверстниками, поведение не должно быть особо конфликтным, желательно чтобы ребенок умел легко вливаться в коллектив, относиться к своим одноклассникам, как к партнерам. Иначе, ему будет трудно адекватно реагировать на другого ребенка в случае его успеха или неудачи. Очень важно при общении с другими детками, уметь взглянуть на себя со стороны, воспринимать задачу как общую, уметь выслушать противоположную точку зрения и попытаться понять ее.

Часто можно услышать от малыша что он самый-самый и его рисунки лучше чем у всех…, для детей этого возраста характерна высокая оценка себя и своих способностей, оценка, которая не всегда совпадает с действительностью. Такая высокая оценка себя происходит не от самоуверенности или зазнайства, это особенность детского самосознания. Не стоит с этим бороться, это пройдет само в результате прохождения ребенком кризиса 7 лет. Но у многих деток наблюдается заниженная самооценка, возможно это связано с недостатком внимания и любви родителей. Сформированная в детстве низкая самооценка, может стать одной из причин неуспеваемости в школе. Такая самооценка порождает страх неудачи, малыш готов стать лентяем в глазах окружающих, чем неуспевающим в учебе. Таким деткам стоит посетить психолога, чтобы эта самооценка не наложила отпечаток на всю жизнь пока еще ребенка а в будущем взрослого человека.

На пороге школы ребенок должен уметь концентрировать свое внимание на одной задаче хотя бы на 5-10 минут. За 4 повторения ребенок 6-7 лет должен запомнить 7-10 слов, не связанных по смыслу. Если малыш может вспомнить только 3 слова после 4 повторения, то возможно ему нужна консультация невропатолога. Совершенствуется наглядно-образное мышление, дети в этом возрасте уже понимают план комнаты, могут найти игрушку если указать в плане где ее спрятали. В этом возрасте активно формируется логическое мышление.

Следовательно, личностная, индивидуальная и социальная готовность представляют собой психологическую готовность к школе.

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ