Творческое воображение детей дошкольного возраста

Комплекс-занятий-по-развитию-творческого-воображения-детей

Автор: Рузалия Валиева,  воспитатель МБДОУ «Хасаншаихский детский сад» Арского муниципального района Республики Татарстан

Разработка комплекса занятий по развитию творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе изодеятельности.

 

Воображение детей.

Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом. Хочется им отдать все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий нас мир, как он хрупок и беззащитен и нуждается в нашем участии. Мы считаем своим призванием найти и развить в каждом маленьком человечке творческие воображения, которые есть у каждого из нас. Многому приходиться учиться, осваивать новые программы, заниматься исследованиями, и нам эта работа интересна.

Изобразительная деятельность может быть успешно использована в развитии творческого воображения детей. Возможными путями для его развития на занятиях рисования могут быть: применение дидактических игр, рисование на различные темы, выразительные средства живописи.

Интерес к изобразительной деятельности детей обуславливается его важностью для развития личности ребенка. С годами потребность в нем не ослабевает, а все более увеличивается.

Предлагаем разработанные нами конспекты занятий по изобразительной деятельности в ДОУ.

Конспект занятия «Рисование мягким черным карандашом – «Дождик кап-кап-кап…»

Программное содержание.

Цель: Находить сходство в штрихах с капельками дождя, обращая внимание на то, что дождик сильный кончился.

Методика проведения занятия.

Предварительно наблюдать с детьми дождик, как капают капельки на землю, как стучат они по стеклу нашего садика. Предложить перед занятием пальчиками показать, как идет в самом деле дождик.

Воспитатель обращает внимание на лист бумаги и удивленно спрашивает: «Дождика нет? А теперь посмотрите, вот капельки закапали кап-кап-кап» и рисует мягким черным карандашом штрихи. «Вот какой сильный дождь идет, он нас всех замочил, а здесь дождика нет, обращает внимание на части листа, где нет дождя. «А у вас дождика нет?» и предлагает детям посмотреть на свои листочки, нарисовать там капельки дождя. «Кап-кап-кап» повторяют дети в процессе рисования. Воспитатель спрашивает: «У тебя какой дождик?». Ребенок отвечает: «У меня был сильный дождик. И вот уже кончился».

В конце занятия воспитатель говорит:

«Вот дождик кончился, солнышко улыбнулось, наши детки пошли на улицу гулять». Предлагает положить всем карандаши, рассматривает с ними рисунки, обращает внимание на разный характер штрихов – капелек дождя, направляет высказывания детей на образное восприятие явления: «Вот вы какой сильный дождик нарисовали, капельки наши стучат кап-кап-кап»

Конспект занятия мягким карандашом «Прямые дорожки»

Программное содержание.

Цель: Воспитывать интерес к рисованию, развивать движения руки по прямой, в нарисованных рисунках находить сходство с явлениями жизни.

Методика проведения занятий.

Во время игр обратить внимание детей на то, как покатился мяч по полу, делать движение рукой, показывая, куда наш мяч покатился.

Перед началом занятия, предложить детям взять карандаш, правильно держать его, и рисовать как покатился наш любимый мяч. При этом делать движение рукой по прямой слева направо, оговаривая: «Вот как покатился наш мяч» Добиться от всех детей подражания этому движению, проводя карандашом по бумаге. Предложить посмотреть, какие получаются прямые дорожки. Если некоторые дети будут проводить линии по косой, не останавливать их, добиваясь лишь неотрывного смелого движения карандашом. В случае, если кто-либо попытается нарисовать мяч поощрить ребенка.

Конспект занятия – рисование красками по желанию

Программное содержание

Цель: Аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисточку, водить ею по бумажке, подводить детей к узнаванию в нарисованных пятнах и мазках изображений знакомых нам предметов.

Методика проведения занятия.

Для возникновения у детей интереса к работе красками надо дня 3-4 до намеченного занятия, вечером порисовать что-то краской. Нужно это делать в присутствии детей, чтобы знакомить их предметами «кисточка», «краска» и «подставка». А потом можно внести и поставить на видном всем месте привлекательный бокал с кисточками. Подготовить бумагу разного формата и тонов, разноцветные краски. Это дает возможность получить очень яркие красивые цветосочетания.

Перед занятием предложить детям подойти и посмотреть, эти красивые бумаги, краски и сказать: «Ребята, такими красками можно нарисовать разные рисунки». Дети садятся за столы, на руки берут кисточки и начинают рисовать. Их не надо спрашивать, что ты нарисовал. У ребят возможны на бумаге не рисунке, а случайно возникшие пятна. Они могут означать представления о предметах, явлениях. В таких случаях воспитатель должен помогать детям закреплению ассоциаций, поощрять каждого ребенка, предлагая ему повторить цветовые пятна. Важно также поддерживать у детей

на каждом занятии радостное настроение, вызвать интерес к рисованию. Вовремя замечать, чтобы ребенок не замазывал полученные изображения, брать у него рисунок, ставить ее на стенд после занятия, с остальные ребятами подходить к этому рисунку и рассказывать, что получилось на рисунке, спрашивая «Автора» этого рисунка.

Конспект занятия – рисование карандашом «Вагоны»

Программное содержание.

Цель: Передать на рисунке строение и форму частей вагона — кузов прямоугольный, а колеса круглые; пользоваться правильным движением руки при рисовании прямых линий; аккуратно закрасить наш вагон только в одном направлении, равномерно нажимая при этом на карандаш, не выходя за контур.

Методика проведения занятия.

В начале занятия показать игрушку – вагон, что это игрушечный вагон. Таких игрушек рабочие делают на заводе именно для вас – детей. Рассказать, что бывают и большие, длинные настоящие вагоны, которых мы пока все видим только на рисунке. Сказать детям, что мы все сегодня будем рабочими. Будем с вами нарисовать вагоны, нарисуют несколько вагонов. Перед работой надо предупредить, рисовать надо хорошо, чтобы наши вагоны были ровные, а потом аккуратно покрасить их. Рассмотреть вагон, обратив внимание на форму его частей. Нужно говорить, какой у нас получился красивый вагон, что все стороны ровные, аккуратно они покрашены, действительно «рабочие» старались сделать красивую игрушку для детей. Затем вызвать кого-то к мольберту, и предложить показать и объяснить детям, как он будет рисовать.

Нужно напомнить, что все стороны вагончика нужно рисовать отдельно, когда рисуют линии сверху вниз, рука идет сбоку, когда слева направо рука внизу – так хорошо видно, как рисуешь ты линии, поэтому получается прямо и красиво. Затем предложить детям взять графитный карандаш, нарисовать сначала все вагоны, чтобы они хорошо поместились на листе бумаги, а раскрасить их кто как хочет, чтобы получились разные вагоны по цвету.

В ходе работы следить, чтобы ребята правильно и свободно держали карандаш, правильно рисовали и закрашивали свои рисунки. По окончании выставить рисунки на стенд, обратить внимание на то, как много разноцветных, красивых вагонов сделали сегодня рабочие на «нашей фабрике».

Предложить детям выбрать рисунки тех вагонов, которые они хотели бы купить в магазинах. Покупатель должен рассказать, почему он именно выбрал этот вагон.

Скачать материал на тему творческое воображение детей дошкольного возраста.

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ