Обж в средней группе

Конспект в помощь педагогам для подготовки по теме занятие по обж в средней группе.

Поучительные истории про мальчика по имени Зайка.

Жил-был на свете мальчик. Мама и папа его очень любили и называли Зайкой. Иногда, конечно, Зайка шалил и совершал проступки, и иногда родители называли его не Зайкой, а Владимиром. В крайних случаях папа выразительно смотрел на ремень, но мама защищала Зайку и говорила, что ребёнок не виноват, что у него гены такие. Притом она выразительно смотрела на папу. Зайка долгое время не понимал, при чём тут крокодилы. А потом папа ему объяснил, что гены — это такие клетки в человеке, отвечающие за то, какого цвета у него будут глаза, какой у него будет характер, какие увлечения.

Зайке нравилось думать, что у него папины гены. Папа был очень большой, сильный и очень умный. Хотя бабушка рассказывала, что в детстве папа был хулиганом и, совсем как Зайка сейчас, терпеть не мог манную кашу.

Вообще Зайка был очень послушным мальчиком, но хотел знать обо всём на свете и поэтому везде совал свой любопытный нос. Из-за этого с ним случались разные истории.

«Как Зайка нашёл гранату»

Однажды Зайка играл, во дворе, в песочнице, и среди формочек, ведёрок и лопаток обнаружил странный предмет. На игрушку это не было, похоже, Зайке было пять лет, и в игрушках он очень хорошо разбирался. Папа говорил, что устройство современных игрушек непонятно даже ему, взрослому человеку с двумя высшими образованиями, а вот Зайка в два счёта справлялся и с радиоуправляемой машинкой, и с железной дорогой сложнейшей конструкции, и с интерактивными роботами.

То, что лежало в песочнице, походило на ёлочное  украшение — шишку. Только шишка эта была какая-то облезлая, местами даже ржавая. Зайка решил посмотреть шишку получше, поэтому взял её в руки — она оказалась на удивление тяжёлой. Он ощупал её со всех сторон и даже понюхал. Так и не определив, что это за штука и как её можно использовать в игре, он решил показать её папе. Папа сидел на скамейке и читал газету. Зайкина мама говорила, что когда папа читает газету, весь мир может встать с ног на голову, а папа ничего и не заметит. Так было и на этот раз. Зайке пришлось постучать кулаком по газете, чтобы папа, наконец, обратил на него внимание. Увидев в руках Зайки шишку, папа побледнел, осторожно взял её из рук Зайки и сказал ему страшным голосом: «Быстро домой!»

Из окна Зайка видел, как во двор приехала машин, и из неё выскочили люди в пятнистой форме — спасатели. Когда машина уехала, «шишки» на площадке уже не было. Папа вернулся домой, выпил валерьянки и очень серьёзно поговорил с Зайкой.

Оказалось, Зайка нашёл никакую не шишку, а гранату Ф-1, называемую «лимонкой». К счастью, она оказалась учебной и поэтому не взорвалась.

А что будешь делать ты, если обнаружишь подозрительный предмет?

Советуют спасатели:

  1. На просьбы незнакомых людей передать кому-то пакет или свёрток отвечай отказом.
  2. Если ты обнаружил на улице, в подъезде, в общественном транспорте или где-то ещё гранату, снаряд или бомбу, а также подозрительные предметы (оставленный кем-то пакет или коробку), не подходи к ним. Позови взрослых и попроси сообщить о находке в милицию.
  3. Обезвреживают взрывоопасные предметы только специалисты МВД или МЧС.

 

«Как Зайка захватывал террориста»

Однажды вечером после работы мама и пана смотрели телевизор. Зайке некогда было заниматься такими пустяками — он строил из кубиков кондитерскую фабрику. Время от времени просил у мамы то конфету, то шоколадку. Мама сначала не хотела давать сыну сладкое («Зайка любил конфеты, а чистить зубы — не очень). Зайка сказал, что раз есть фабрика, тог да должны быть и конфеты. Папа сказал, чтобы мама не убивала в ребёнке творческий потенциал, и тогда мама выдала-таки сыну требуемое. Все конфеты Зайка потихоньку съедал, а фантики прятал под диван. Родители не замечали ничего вокруг — они смотрели новости. Там серьёзный дяденька в очках говорил о том, что террористы захватили детей в заложники. У мамы на глазах выступили слёзы, а папа сжал кулаки. «Дети — это святое, лучшее, что есть у нас, — говорил дядя в форме с телеэкрана, — и наша задача — спасти их, во что бы то ни стало».

Зайке как-то сразу расхотелось играть в кондитерскую фабрику. Он стал играть в освобождение заложников. Злобным террористом Зайка решил сделать кошку Маруську.
Кошка Маруська террористом быть не хотела. Она хотела лежать в кресле, уютно свернувшись калачиком. Поэтому когда Зайка начал её тормошить, кошка спряталась под диван и попыталась заснуть там. Зайка вытащил её из-под дивана и немножко потрепал за хвост, чтобы кошка стала злой, как настоящий террорист. Маруська вырвалась и побежала на кухню. Зайка обрадованный, что наконец-то и фа начинается, помчался за ней. Бегая по квартире, Зайка и Маруська разбили две чашки и уронили на пол телефон.

Наконец, Зайка поймал Маруську, связал её передние лапы ремнём и положил возле дивана. Что делать дальше, он не знал. Поэтому решил взять в игру и папу.
Папа серьёзно посмотрел на Зайку и сказал, чтобы сначала Зайка развязал бедную Маруську. Ещё он строго сказал, что обижать тех, кто слабее, подло и совсем не по-мужски. А потом спросил, знает ли сын, как нужно вести себя, оказавшись в заложниках. Зайка не знал.

А ты знаешь?

Советуют спасатели:

  1. успокойся и не паникуй;
  2. выполняй все указания бандитов;
  3. не оказывай сопротивление, можешь сделать только хуже;
  4.  запомни, как выглядят террористы;
  5. при штурме здания ложись на пол лицом вниз, сложив руки на затылке:
    1. расположись подальше от окон, дверей и самих террористов, это поможет тебе в
      случае штурма помещения;
    2. помни, что милиция и спасатели делают всё, чтобы тебя вызволить.

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ