Пожарная безопасность в средней группе
Конспект по пожарной безопасности в средней группе
Тема: «Не шути с огнем!»
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация и пожарная безопасность в средней группе.
Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Образовательные:
- познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
- закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
- знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
Воспитательные:
- Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
- Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга) воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.
Артикуляционная гимнастика:
Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И-и-и» скажи, Свой заборчик покажи Если наши губки улыбаются, Посмотри – заборчик появляется. Ну, а если губки узкой трубочкой Значит, можем мы играть на дудочке
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!
К ребятам в гости приходит Чебурашка:
Чебурашка:
Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как бы у нас не случился пожар! Ведь я не знаю что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту.
Воспитатель:
Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь! А чтобы попасть в этот город, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд необычная - ответы на вопросы.
Пожар мы быстро победим Коль позвоним по («01») Если все в дыму у вас, Надевай (противогаз) Наш брандспойт был очень старый. И не мог тушить (пожары). Мчалась лестница все выше, Поднялась до самой (крыши). На пожаре ждет беда, Если кончилась (вода). Деревянные сестрички, В коробке. Это (спички) . У пожарных не напрасно Цвет машины ярко (красный) Едем на автобусе Зрительная гимнастика. Жук в автобус к нам влетел, Зажжужал и запел: Ж-ж-ж-ж… Вот он вправо полетел – Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел – Каждый влево посмотрел. Покружил над головой, Сел на носик твой.
1 остановка «Кухня»
Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением городской кухни.
- Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ) .
- К чему это может привести?
2 остановка «Черный ящик»
Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.
Чтобы не было огня Не играйте вы в меня. Я огня сестричка, Маленькая…. (спичка) Деревянные сестрички, В коробке. Это (спички).
Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Младшим братьям и сестричкам Дошколята говорят: «Крепко помните, что спички Не игрушка для ребят! »
3 остановка «Ситуационные задачи»
Воспитатель:
Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя, для пожарной безопасности.
3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила.
Физминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу).
Воспитатель:
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожарной безопаности должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.
4 остановка «Телефон»
Воспитатель:
Если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01) Выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.
4 остановка «Лес»
Воспитатель:
Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором: Сосны до небес Березы и дубы. Ягоды, грибы. Звериные тропинки Пригорки и низинки. Мягкая трава На суку сова. Ландыш серебристый Воздух – чистый, чистый. И родник с живой Ключевой водой. Что это за дом? (лес).
Воспитатель:
Итак, что же такое лес? Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Воспитатель:
Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер в лесу).
Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и
трав, погибают животные)
Воспитатель:
А кому нужны деревья в лесу?
• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)
• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник) .
• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает
под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается
корой деревьев) .
Воспитатель:
Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь). Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.
6 остановка игра «Запрещается — разрешается»
Дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ:
Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с
огнем;
— оставлять открытыми двери печей, каминов;
— использовать неисправную аппаратуру и приборы;
— пользоваться поврежденными розетками;
— пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без
подставок из несгораемых материалов;
— оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним
детям.
В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону:
«01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
— Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
— Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое
покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
— Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении
сильно задымлено;
— Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой
повязкой;
— Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону
«03».
Воспитатель:
Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют). - Молодцы, дети!
7 остановка
Воспитатель:
Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние предметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.
Подведение итогов.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Какие правила мы должны знать?
- Какой телефон пожарной службы?
Воспитатель:
Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Чебурашке узнать многое о пожаре, и какие меры пожарной безопасности надо соблюдать чтобы его не допустить.
Вот так, используя этот материал, можно легко провести занятие на тему: Пожарная безопасность в средней группе.
Также обратите внимание на статью: Комплексное занятие по теме: Безопасность в средней группе.
Если вы задумались о проведении занятия по пожарной безопасности в средней группе вам в помощь материал Конспект по пожарной безопасности в средней группе.