Безопасность в средней группе

Комплексное занятие по теме: Безопасность в средней группе.

Тема: Пожароопасные предметы, использование и хранение опасных
предметов.
Цель: Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов,
которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской
местности. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми
надо умет пользоваться. И что они должны храниться в специально
отведенных местах. Улучшить безопасность детей средней группы.

Организовать беседу

Начало занятия можно организовать по своему усмотрению: использовать соответствующую литературу, ориентированную на пожарную безопасность в средней группе («Кошкин дом » С.Маршака, «Путаница»К.Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г.Цыферова).
Обсудить с детьми особые ситуации, в которых попали персонажи прочитанных произведений. Спросить их, почему так произошло. Поинтересоваться, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.

Загадать детям загадки по теме пожарной безопасности

Шипит и злиться,
 Воды боится.
 С языком, а не лает,
 Без зубов, а кусает.
 (Огонь)
 
 Тонкая девчонка.
 Белая юбчонка,
 Красный нос.
 Чем длиннее ночи.
 Тем она короче
 От горючих слез.
 (Свеча)

 Мать толста,
 Дочь кросна,
 Сын –бес
 Долетел до небес.
 (Печь, огонь, дым)

Также обратите внимание на статью: Пожарная безопасность в средней группе.

В любом из выбранных вариантов начало занятия важно показать, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Предложить детям на заранее приготовленных листочках, раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки. Пусть также раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена.

Совместное обсуждение

Рассмотреть вместе с детьми результаты их работы в тетради. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветом. А теперь спрашиваю, может ли пламя быть
опасным? Обсудить в каких ситуациях. Поддержите попытки детей представить себе, что может случиться при неосторожном обращении с огнем. Рассказываю, что несчастные случаи чаще всего происходят из-за
необдуманного поступка, незнания, любопытства.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
 Два – нагнуться, потянуться,
 Три – в ладоши три хлопка,
 На четыре – руки шире,
 Пять – руками помахать.
 И на место тихо встать.

Загадки по теме опасных предметов

Два конца, два кольца
 В середине гвоздик. 
(Ножницы)


Маленький Ерофейка
 Утонул до шейки 
(Гвоздь)


Скоро ест, мелко жует,
 Сама не ест, другим не дает.
(Пила)


Очень любят обрезать,
 Разрезать и надрезать 
(Ножницы)


Есть у моего Антошки
 Только шляпка да железная ножка. 
(Гвоздь)
 

Затем спрашиваю детей, какие предметы они считают опасными. Какие предметы считают не опасными. Какие предметы опасными могут стать? В каких случаях? Умеют ли ребята правильно пользоваться ими?
В случае затруднения с ответом объяснить, как надо себя вести, если в руках находиться подобный предмет.
1. Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет что-то ножницами?
2. Какие еще опасные предметы вы знаете?

Загадки про опасные предметы

 Вот железная плутовка,
 Листы держит очень ловко.
 Крепко вмести их сжимает,
 Некогда не потеряет. 
(Скрепка)


 Я иголкина подружка,
 Только нет у меня ушка. 
(Булавка)
 

 Кань стальной, хвост льняной -
 Подружись ка ты со мной 
(Иголка)
 

 Кланяется, кланяется
 Придет домой растянуться. 
(Топор)
 

 Я сижу в своем домике,
 Не серди меня мальчишка!
 Обращайся осторожно,
 Ведь пораниться мной можно. 
(Перочинный нож)

Предлагаю детям назвать детям предметы, которыми детям нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизором ) — для этого надо еще подрасти, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так ,как показали взрослые — иголки, вилки, гвозди, молоток.
Спрашиваю детей, где у них дома хранятся такие предметы, разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама убирает иголки, булавки, ножницы? Где папа хранит инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
Попросить детей представить себе, что они попали в дом, где царит полный беспорядок. Предложить им помочь навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

Задания по безопасности детей

Предложить детям найти среди изображений разрезанного материала такие, в которых сгруппированы потенциально опасные предметы, и вырезать их, а затем подобрать для них подходящие места для хранения и наклеить.
По окончанию работы поинтересоваться у детей, почему те или иные предметы они разместили именно таким образом.
В случае неверного решения объяснить ребенку причину.

Показать работу детей родителям, это хороший повод напомнить им о необходимости хранить опасные предметы дома постоянно в специально отведенных местах ради безопасности их детей.

Если вы задумались о проведении недели безопасности в средней группе вам в помощь материал Перспективный план на неделю по теме «неделя безопасности в доу».

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ