Темы безопасности средней группе

Конспект занятия по безопасности в средней группе

Подготовила:
воспитатель-методист
ДУУ № 14 «Мир»
Г.Шахтерск
Корнийчук В.А.

Конспект занятия для детей средней группы «Свечка»
Программное содержание: Закрепить знание детей о том, что без разрешения взрослых нельзя брать спички, зажигалки.
Закреплять и уточнять правила пожарной безопасности. Продолжать обогащать словарь детей словами: зажигалка, спички, пожар, свечка, подсвечник. Формировать умение логично мыслить. Продолжать учить детей учить разнообразные техники рисования. Закреплять умение закрашивать весь лист бумаги.
Материал: разнообразные свечи, листы бумаги, гуашь.
Рекомендации к проведению мероприятия:
Занятие проводится в I половину дня в детском дошкольном учреждении с привлечением детей и взрослых, которые исполняют главные роли.

Ход занятия

Матильда Леонардовна:

Здравствуйте, ребята. Я приготовила для вас загадку, а вы попробуйте отгадать что это?
Стоит столбом,
 Горит огнём,
 Ни жару, ни пару,
 Ни угольев 

(Свеча)

(Входит грустная мышка Шуня)

Мышка Шуня: Здравствуйте, дети.

Матильда Леонардовна: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Здравствуй, мышка Шуня, а почему ты такая грустная?

Мышка Шуня: Мы живем в лесу. Наступила зима, стало холодно и совсем темно. Нам страшно. Подскажите, что мне сделать, чтобы
было светло.

Матильда Леонардовна: Шуня, а где твои друзья, Зубок и Коксик? Пригласи их к нам в гости.

(Входят Зубок и Коксик)

Матильда Леонардовна: Ребята, давайте поможем Шуне и ее друзьям и расскажем им, что можно сделать, чтобы было светло. Ведь
в лесу нет электричества.
(Ответы детей).

— Правильно, зажечь свечку! Посмотрите сколько у меня разных
свечей! Их можно зажигать не только, когда нет электричества, но и в
праздники.

— По каким праздникам зажигают свечи?
(Ответы детей: на день рождения, на свадьбу, на новый год, на
пасху…)

— Чем зажигают свечи?
(Спичками, зажигалками)

— Детям можно зажигать? Почему? Кто должен зажигать свечи?
(Зажигают свечу)

— Свечи должны стоять в подсвечнике, хорошо укрепленные. Если она
плохо укреплена, то может упасть и случится пожар. В случае пожара,
куда мы должны звонить? (В пожарную часть) По какому
номеру? (101)

— Когда мы звоним в пожарную часть, что мы говорим?
(Ф.И., чтослучилось, дом.адрес)

— Кто приезжает тушить пожар?
(Пожарные на пожарной машине)

Матильда Леонардовна: Шуня, Зубок и Коксик, теперь вы знаете, что когда темно можно зажечь свечу. А также вы узнали о том, как
нужно обращаться со свечами и что делать в случае пожара.

Коксик: Спасибо. Мы много интересного сегодня узнали от вас, ребята.

Зубок: Ребята, давайте поиграем. Шуня, расскажи ребятам, что ты делаешь по утрам?
(Физминутка)

Мышка Шуня:

Мышка Шуня
 Серая шалушья
 Шуня рано встает
 Шейку моет, спинку трет
 Подметает Шуня хатку
 И выходит на зарядку
 Раз, два, три, четыре, пять
 Шуня хочет сильной стать

Матильда Леонардовна: А вы знаете, что свечи не только можно зажигать, свечкой можно рисовать – получаются волшебные картинки.
А для того, чтобы увидеть картинку мы должны закрасить весь лист бумаги. Закрашивать мы будем не кисточкой, а палочкой с губкой. Давайте для наших лесных друзей нарисуем волшебные картинки.

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ