Темы безопасности средней группе
Конспект занятия по безопасности в средней группе
Подготовила:
воспитатель-методист
ДУУ № 14 «Мир»
Г.Шахтерск
Корнийчук В.А.
Конспект занятия для детей средней группы «Свечка»
Программное содержание: Закрепить знание детей о том, что без разрешения взрослых нельзя брать спички, зажигалки.
Закреплять и уточнять правила пожарной безопасности. Продолжать обогащать словарь детей словами: зажигалка, спички, пожар, свечка, подсвечник. Формировать умение логично мыслить. Продолжать учить детей учить разнообразные техники рисования. Закреплять умение закрашивать весь лист бумаги.
Материал: разнообразные свечи, листы бумаги, гуашь.
Рекомендации к проведению мероприятия:
Занятие проводится в I половину дня в детском дошкольном учреждении с привлечением детей и взрослых, которые исполняют главные роли.
Ход занятия
Матильда Леонардовна:
Здравствуйте, ребята. Я приготовила для вас загадку, а вы попробуйте отгадать что это?
Стоит столбом, Горит огнём, Ни жару, ни пару, Ни угольев
(Свеча)
(Входит грустная мышка Шуня)
Мышка Шуня: Здравствуйте, дети.
Матильда Леонардовна: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Здравствуй, мышка Шуня, а почему ты такая грустная?
Мышка Шуня: Мы живем в лесу. Наступила зима, стало холодно и совсем темно. Нам страшно. Подскажите, что мне сделать, чтобы
было светло.
Матильда Леонардовна: Шуня, а где твои друзья, Зубок и Коксик? Пригласи их к нам в гости.
(Входят Зубок и Коксик)
Матильда Леонардовна: Ребята, давайте поможем Шуне и ее друзьям и расскажем им, что можно сделать, чтобы было светло. Ведь
в лесу нет электричества.
(Ответы детей).
— Правильно, зажечь свечку! Посмотрите сколько у меня разных
свечей! Их можно зажигать не только, когда нет электричества, но и в
праздники.
— По каким праздникам зажигают свечи?
(Ответы детей: на день рождения, на свадьбу, на новый год, на
пасху…)
— Чем зажигают свечи?
(Спичками, зажигалками)
— Детям можно зажигать? Почему? Кто должен зажигать свечи?
(Зажигают свечу)
— Свечи должны стоять в подсвечнике, хорошо укрепленные. Если она
плохо укреплена, то может упасть и случится пожар. В случае пожара,
куда мы должны звонить? (В пожарную часть) По какому
номеру? (101)
— Когда мы звоним в пожарную часть, что мы говорим?
(Ф.И., чтослучилось, дом.адрес)
— Кто приезжает тушить пожар?
(Пожарные на пожарной машине)
Матильда Леонардовна: Шуня, Зубок и Коксик, теперь вы знаете, что когда темно можно зажечь свечу. А также вы узнали о том, как
нужно обращаться со свечами и что делать в случае пожара.
Коксик: Спасибо. Мы много интересного сегодня узнали от вас, ребята.
Зубок: Ребята, давайте поиграем. Шуня, расскажи ребятам, что ты делаешь по утрам?
(Физминутка)
Мышка Шуня:
Мышка Шуня Серая шалушья Шуня рано встает Шейку моет, спинку трет Подметает Шуня хатку И выходит на зарядку Раз, два, три, четыре, пять Шуня хочет сильной стать
Матильда Леонардовна: А вы знаете, что свечи не только можно зажигать, свечкой можно рисовать – получаются волшебные картинки.
А для того, чтобы увидеть картинку мы должны закрасить весь лист бумаги. Закрашивать мы будем не кисточкой, а палочкой с губкой. Давайте для наших лесных друзей нарисуем волшебные картинки.