Яндекс.Метрика

Занятие по аппликации: «Ваза с цветами»

Занятие-по-аппликации-Ваза-с-цветамиАвтор: Севальникова Кристина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37 «Веснянка» города Рубцовска Алтайского края

Занятие по аппликации: «Ваза с цветами»

Настоящее занятие предназначено для родителей и детей старшей группы с подробным алгоритмом практической работы.

Направление: «Художественное творчество»

Тема: «Ваза с цветами»

Цель: Совершенствовать навык вырезания ножницами по контуру.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знания детей о понятии композиция;

— учить детей из нескольких предметов, свободно располагать их на листе выполнять композицию;

— закрепить навык у детей вырезания по контору.

Развивающие:

— развивать чувство цвета, фантазию;

— развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику и общую моторику, умение сочетать речь с движением;

— развивать связную речь детей, умение пользоваться в речи простыми распространенными и сложноподчиненными предложениями;

— развивать умение слушать рассказ и стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание;

— вызвать положительно – эмоциональное настроение через восприятие иллюстраций.

Воспитательные:

— продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

— воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Методы и приемы:

— наглядный метод (показ иллюстраций – цветов, показ выполненной работы);

— словесный метод (беседа, вопросы, художественное слово, уточнение, обобщение, поощрение);

— игровые приемы (сюрпризный момент, игровое упражнение: «Цветочная зарядка»);

— практический метод (вырезание, самостоятельная деятельность детей).

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстративного материала на тему: «Цветы»;

— просмотр фрагмент мультфильма «Кукутики»: «Цветочная зарядка»;

загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений  про цветы («Букет» — З. Александрова, «Колокольчики» — Т. Лаврова, «Не рви цветов» (Л. Чарская); чтение сказок: Андрей Платонов «Неизвестный цветок», Анатолий Шунин «Синь – цветок».

— беседы на тему: «Для чего нужны нам цветы»;

— проведение игровых упражнений, дидактических игр: «Что где растет?», «Когда цветет  этот цветок», «Собери цветок»;

— Творческая мастерская: рисование «Любимый цветок».

Активизация словаря:

— активный словарь: цветы, роза, ромашка, колокольчик, тюльпан и д.т. природа, композиция;

— пассивный словарь: фиалка, герань, декабрист.

Индивидуальная работа:

— закреплять у Егора Г. отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

— приучать Данила Г. следить за своей осанкой;

— упражнять Алену в правильном держании ножниц.

Материалы и оборудование:

ЖК – телевизор, иллюстрации цветов и праздника, магнитная доска, фрагмент мультфильма «Кукутики»: «Цветочная зарядка», покрытия, ножницы, салфетки, клей, бумага, образец работы.

Описание совместной деятельности

Звучит музыка

Ребята, а вы любите подарки? (ответы детей: какой подарок можно подарить мальчикам….девочкам….)

Сегодня я вам предлагаю побеседовать о них и узнать, что же чаще всего дарят.

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (праздник)

Дети скажите, любите ли вы праздники? Какие праздники вы любите? Вы любите ходить на дни рождения к своим друзьям и близким?  А что обычно дарят на день рождения? (дети перечисляют) Что можно подарить?

Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все.  Как вы думаете, почему? (Потому, что цветы очень красивые)

Какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, фиалка и т.д.) Молодцы,  попробуем отгадать загадки? Если мы правильно отгадаем, этот цветок появится на экране.

Где можно взять эти цветы? (ответы детей) Как их сохранить подольше? (ответы детей) Правильно их можно посадить в землю или поставить в вазу.

Ребята т.к. цветы украшают и создают радостное настроение. Я предлагаю сделать вот такие замечательные вазочки с цветами (показываю свою работу). Но прежде чем нам начать работу, давайте не много потанцуем (фрагмент мультфильма «Кукутики»: «Цветочная зарядка»).

Физкультминутка

«Цветочная» зарядка.

А как и с чего начнем нашу работу, я предлагаю вам сейчас сесть за столы и внимально послушать.

Практическая часть

Ребята, а кто знает, что такое композиция и для чего она нужна? (ответы детей)

Алгоритм практической части.

Для начала нам нужно из листа бумаги вырезать тарелочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки), далее вырезаем все цветочки и листики, готовим салфетку (мнем ее). Когда все вырезали и подготовили нам нужно выполнить композицию (на тарелочку выкладываем и располагаем так как нам нравится все предметы аппликации). Затем выполняем непосредственно аппликацию: «Ваза с цветами». На тарелочку наклеиваем цветы (чтобы цветы были объемные, наносим клей на середину цветка), листики (наносим клей на кончик с одной стороны), и в последнюю очередь наклеиваем серединку цветка т.е. салфетку.

Итак, алгоритм понятен? Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой).

Заключительная часть

Чтобы рассмотреть все наши работы, можно сделать выставку (Дети рассматривают работы).

Игровое упражнение:

А теперь пришла пора прощаться:

Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все, что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой.

Скачать материал

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016 Копилка воспитателя ДОУ // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru