Конспект АМО-занятия на тему: «Антарктида-страна льдов»
Автор: Суховарова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ д\с №2 Петроградского района, г. Санкт-Петербург
Конспект АМО-занятия по окружающему миру для детей старшей группы детского сада на тему: «Антарктида-страна льдов»
Организационная информация | ||
Автор занятия | Суховарова Наталья Александровна | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | Старшая группа | |
Продолжительность занятия | 20-25 мин. | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия/мероприятия
|
«Антарктида-страна льдов» | |
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется) | — | |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Урок ознакомление с новым материалом. Изучение нового материала опирается на знания предыдущей темы «Земля-планета чудес». Образовательная область – познавательное развитие, направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».
Форма организации детей – подгрупповая.
|
|
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
|
В старшей группе 15 человек, от 5-6 лет. Среди них 6 мальчиков и 9 девочек. Уровень развития психических процессов детей соответствует возрасту. Дети со смешанным типом восприятия. 60% детей имеют высокий познавательный интерес, развитую речевую активность, длительное время могут удерживать внимание и сосредоточиваться на теме занятия. У 40% детей речевая активность развита слабо, познавательный интерес мало выражен, не могут долго удерживать произвольное внимание.
Используемые на занятии АМО технологии позволяют подключить все органы восприятия, это способствует лучшему усвоению материала и формированию активной и самостоятельной мыслительной деятельности детей. Позволяют, находится ребёнку в естественной для него игровой среде. Отсутствует принуждение и есть возможность у каждого ребёнка найти своё место. |
|
Цели занятия/ мероприятия
|
Создание условий для изучения нового материала об Антарктиде и первичное закрепление новых знаний в виде блиц-опроса. | |
Задачи занятия/ мероприятия
|
Образовательные:
— Уточнить и расширить представление о материке Антарктиде, — Познакомить с особенностями данного материка, его специфике — Продолжить работу детей с физической картой мира. Развивающие: — Продолжать развивать познавательную и самостоятельную активность детей. — Развивать у детей мыслительные операции, обогащать речь детей новыми терминами, развивать коммуникативные способности. Воспитательные: — Прививать интерес детей к самостоятельному изучению нового материала, поиску и сбору информации. — Формировать умение высказывать свои мысли и предположения, слушать различные точки зрения. |
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе занятия/ мероприятия
|
В процессе занятия у детей актуализируются знания об Антарктиде, будет продолжаться работа по изучению физической карты мира, закрепится умение слушать и вступать в речевой контакт с взрослым и сверстниками, занятие способствует развитию мыслительных процессов. В ходе занятия дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, такими как Антарктида, айсберг,ледяная кора, мхи и лишайники и т.п.
|
|
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
|
Расширить представления об Антарктиде, как одному из составляющих окружающего нас мира. | |
1 этап.
Описание активного методы обучения | ||
|
Название метода
|
Метод «Алфавит» |
|
Количество участников
|
Вся группа |
|
Цели задачи использования метода
|
Знакомство участников занятия и выработка чувства команды. |
|
Продолжительность проведения
|
5-8 мин. |
|
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
|
Хорошее настроение |
|
Предварительная подготовка (если требуется)
|
— |
|
Подробная технология проведения
|
Сначала все участники по очереди называют свои имена громко и четко, чтобы услышали и запомнили все. Далее педагог предлагает детям выстроится в шеренгу по алфавиту, по первой букве своего имени. Как только шеренга выстроится, все снова называют свое имя и проверяют, правильно они построились или нет, если произошла путаница, педагог просит снова разойтись и построиться заново. |
2 этап.
Описание активного методы обучения | ||
|
Название метода
|
Метод «Светофор» |
|
Количество участников
|
Вся группа |
|
Цели задачи использования метода
|
Обеспечение мотивации и обучения и осмысленности процесса обучения, определение цели урока, сообщение того, с чем предстоит познакомиться. |
|
Продолжительность проведения
|
5 мин. |
|
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
|
Тестовый материал, по красной, желтой и зеленой карточке каждому участнику. |
|
Предварительная подготовка (если требуется)
|
Подготовить тестовый материал по теме с утверждениями, так чтобы на вопрос можно было ответить верно- неверно. |
|
Подробная технология проведения
|
В начале занятия зафиксировать у учащихся мотивы предыдущих достижений.
— Мы хорошо поработали над предыдущей темой. Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности. — Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы. Каждый участник получает карточки. Учитель зачитывает утверждения теста. Учащиеся, согласные с утверждением поднимают зеленую карточку. Несогласные – красную. Сомневающиеся и воздерживающиеся от решения – желтую. Для обдумывания решения выделяется время до 1 минуты (можно засечь время по секундомеру, когда по окончании времени раздается сигнал, или песочные часы). По окончании рассмотрения утверждений зафиксировать у учащихся мотивы предыдущих достижений. Далее сформулировать тему урока, цели урока. |
3 этап.
Описание активного методы обучения | ||
|
Название метода
|
«Путешествие маленькой лодки» |
|
Количество участников
|
Вся группа |
|
Цели задачи использования метода
|
Выяснить ожидания и опасения учащихся, выявить способы преодоления страха (преград). |
|
Продолжительность проведения
|
5 мин. |
|
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
|
Рисунок лодки в море, цветные карандаши. |
|
Предварительная подготовка (если требуется)
|
— |
|
Подробная технология проведения
|
Учащиеся формируют мини-группы по цветам предыдущего метода. Педагог предлагает ребятам представить визуально, что они плывут по бескрайнему морю в маленькой лодке. Раздает листы с изображение лодки в море. При этом оговаривает, что для успешного путешествия :
После того как дети прорисуют все этапы, педагог комментирует рисунки, говоря что дети изобразили свои страхи и ожидания от предстоящего занятия. Педагог собирает листы и вывешивает их в три ряда. По ходу занятия педагог выделяет красным мелом страхи, которые не оправдались, желтым – ожидания, которые удалось реализовать, зеленым- способы борьбы со страхом, которые были применены в ходе изучения материала. |
4 этап.
Описание активного методы обучения | ||
|
Название метода
|
Метод «Пазл» |
|
Количество участников
|
Вся группы |
|
Цели задачи использования метода
|
Закрепление ранее изученного материала. |
|
Продолжительность проведения
|
6 мин. |
|
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
|
Задания-картинки по пройденной теме. |
|
Предварительная подготовка (если требуется)
|
Подготовить задание в виде разрозненных картинок по теме «Африка-страна песков и саван». |
|
Подробная технология проведения
|
Участникам мини-групп предлагаются различные фрагменты картинок в разрозненном виде. Каждая группа собирает свои фрагмент пазла и готовит небольшой рассказ по этому сюжету. Как только все команды будут готовы, делегируется один из участников группы со своим выступлением по теме, педагог и другие участники выслушивают, дают свои комментарии и добавления, если требуется. В конце педагог на доске соединяет все картинки в один большой пазл, который дает изображение материка Африки. |
5 этап.
Описание активного методы обучения | ||
|
Название метода
|
Метод «Кластер» |
|
Количество участников
|
Вся группа |
|
Цели задачи использования метода
|
Получение новых знаний по теме, концентрация внимания, структурирование информации. |
|
Продолжительность проведения
|
10 мин. |
|
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
|
Цветные карточки с изображением основных отличительных особенностей Антарктиды , фломастеры, скотч. |
|
Предварительная подготовка (если требуется)
|
— |
|
Подробная технология проведения
|
Педагог в ходе инпута записывает(четко и печатными буквами) основные мысли и понятия на заранее приготовленных цветных карточках-картинках и приклеивает их к доске. Таким образом, дети могут визуально следить за ходом его мысли. К концу инпута на доске получается краткий конспект инпута. |
6 этап.
Описание активного методы обучения | ||
|
Название метода
|
Метод «А наше мнение такое» |
|
Количество участников
|
Вся группа |
|
Цели задачи использования метода
|
Цель: организация самостоятельной работы над темой
Задачи:
усвоить новый материал, развить ЗУНиК |
|
Продолжительность проведения
|
5-8 мин. |
|
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
|
Ватман и фломастеры |
|
Предварительная подготовка (если требуется)
|
— |
|
Подробная технология проведения
|
Группы занимают места в разных частях помещения. Задача первой группы- подготовить и рассказать об особенностях материка Антарктиды, задача второй группы- сравнить Антарктиду с другими ранее изученными материками, задача третьей группы- рассказать о животном и растительном мире Антарктиды. Каждая группа говорит по одному предложению по очереди. |
7 этап.
Описание активного методы обучения | ||
|
Название метода
|
Метод Переполох на заднем дворе» |
|
Количество участников
|
Вся группа |
|
Цели задачи использования метода
|
Расслабление после интеллектуальной работы. |
|
Продолжительность проведения
|
5-8 мин. |
|
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
|
— |
|
Предварительная подготовка (если требуется)
|
— |
|
Подробная технология проведения
|
Педагог делит учащихся на пары и раздает роли( куры, гуси, поросята, волк, лошади, коровы). Ребята должны озвучить эти роли.
Сюжет: Позднем, позднем вечером волк пробрался на задний двор. Осмотрелся. Куры сидели на жердочке, и все о чем-то беседовали. Поросята лежали в углу и звонко похрюкивали. Коровки жевали сено и обсуждали события прошлого дня. Лошадки поддерживали их разговор. И тут волку так захотелось присоединиться к их разговору, что он не выдержал и рассказал анекдот. Куры, гуси, поросята, коровки, лошадки услышали его, испугались и громко закричали. Волк обидился, взвыл и убежал восвояси. |
8 этап.
Описание активного методы обучения | ||
|
Название метода
|
Метод «Разноцветные ладошки» |
|
Количество участников
|
Вся группа |
|
Цели задачи использования метода
|
Выяснить отношение всех учащихся к прошедшему занятию. |
|
Продолжительность проведения
|
5-10 мин. |
|
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
|
Листы бумаги, цветные карандаши. |
|
Предварительная подготовка (если требуется)
|
— |
|
Подробная технология проведения
|
Учащиеся на листе бумаги обводит свою ладошку, педагог предлагает разрисовать ладошку таким образом, что красный цвет- «мне все понравилось», «желтый цвет-есть кое-какие сомнения», «зеленый цвет- я понял тему урока», «оранжевый- не совсем понял тему урока», коричневый-«было скучно», черный «не понравилось». Дети могут комбинировать цвета как они пожелают. В конце педагог вывешивает ладошки детей на доске, все смотрят и анализируют пройденное занятие. |