Организация НОД детей в средней группе по теме «Помощники весны»
Автор: Лузан Наталья Ивановна, воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ Краснозёрский д/с№6 р.п. Краснозёрское.
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Помощники весны».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ННОД проходит в группе. Мольберт 2 шт., магниты, 5плоских фигурок птиц и 5 скворечников, вырезанных из плотной бумаги; Указательные знаки с надписями названий станций: «Лесная», «Страна мастеров»,«Знайкина».Набор раздаточного материала(пеналы с математическим счётом).Дерево силуэты птиц скворец, ласточка, соловей, грач.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
|
Содержание ННОД
|
Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации.
общения, взаимодействия ребенка со взрослым.
|
Организационный момент
Дети входят в группу образуя круг. Воспитатель: -Ребята, посмотрите у нас гости. -Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: — Мы раскрыли окна, Распахнули дверь. Солнечный и мокрый К нам пришел апрель. Забурлил ручьями, Зазвенел, запел, Первыми скворцами На березы сел. (Звучит музыка) Воспитатель: -Ребята мне кажется к нам, кто-то к нам спешит. В группу заходит весна. Весна: -Здравствуйте ребята. Весна: -Ребята, пришла я к вам из волшебного леса. -Вы узнали кто я? (ответы детей)-весна Весна: -В моём лесу побывал злой волшебник и заколдовал мой лес. Весна: —Вы хотели расколдовать мой лес? Воспитатель: -Ребята вы хотели бы помочь весне? Весна: -Мне пора возвращаться в свой весенний лес.(весна уходит)
|
Социально-
коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, Коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, художественно – речевая деятельность
|
Игровая ситуация Организационный момент.
свободное общение |
Использование Слово педагога,
|
сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено взаимодействие ребёнка со взрослым.
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
|
|
|
|
|
|
Формирование представления о порядковом счете, учить правильно
пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Развитие представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также прямоугольнике. Развитие умения определять про- странственные направления от себя, обозначать словами(вверху, внизу, слева, справа).
|
Воспитатель: -Тогда, берём с собой знания и вперёд! Начнём наше путешествие.
Отправляемся! Садимся в наш поезд, занимаем вагончики, места поудобнее, всем хватило места?(тогда в путь)(звучит музыка) Первая станция «Лесная поляна» Воспитатель –Ну вот ребята наш поезд прибыл на первую станцию под названием «Лесная поляна» садитесь поудобнее, приготовили свои глазки, ушки. Воспитатель -Недавно прилетели к нам птицы, весны долгожданной гонцы. Воспитатель – Сколько скворцов на мольберте? Соня сколько скворцов? Воспитатель — Для скворцов я построила скворечники ( воспитатель помещает на мольберт 4 скворечника) -Всем скворцам хватит домиков? -Почему? -Чего у нас больше? -Что нужно сделать, что бы стало поровну? -Что нужно сделать, чтобы точно узнать?(ответы детей посчитать) Воспитатель -Посчитайте сколько скворечников? Воспитатель: -Ребята в лесу живёт много скворцов всем нужны домики, им нужно построить домики. -Дети вы хотите построить домики скворцам? -Тогда отправляемся на следующую станцию. Все садимся, в наш поезд, занимаем вагончики, места поудобнее, всем хватило места?(тогда в путь)(звучит музыка-). Следующая станция «Страна мастеров» Ну вот ребята наш поезд прибыл на станцию под названием «Страна мастеров» Воспитатель: -Ребята подойдите к столам возьмите пеналы и при помощи нужных фигур постройте домик для скворца.(Работа с раздаточным материалом) (звучит музыка) Воспитатель: -Данил какие фигуры ты выбрал, что -бы построить домик для скворца? -А, ты Тася? Воспитатель: -Ребята, а теперь возьмите 5 треугольников и постройте высокую ёлочку, а теперь посадите на верхушку ёлочки скворца. –А, теперь возьмите 2 треугольника и постройте низкую ёлочку. Воспитатель: -Дима, какую ёлочку ты построил? Сколько треугольников ты использовал? Воспитатель: -Молодцы ребята! А, теперь мы поиграем. Физминутка: Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом и начинают движение к следующей станции. Воспитатель: —Станция «Знайкина». Воспитатель: -Наши птички наблюдали, Воспитатель —А, сейчас мы должны рассадить птиц так, что -бы было видно, кто где сидит. Воспитатель – Карина посади скворца на верх дерева? -Скажи где у тебя сидит скворец? Воспитатель –А, ты Дима посади грача с права. -Скажи где теперь сидит твой грач? Воспитатель- А, Ты Алина посади ласточку слева. -Алина где сидит ласточка? Воспитатель –Альбина посади соловья внизу дерева. -Где находится соловей? Воспитатель- Ребята какие вы молодцы! -Звучит музыка(пение птиц) входит Весна.
|
Познавательное развитие ,
Виды деятельности: познавательно-исследовательская рассматривание обследование
двигательная деятельность
|
Совместная деятельность педагога и детей.
Музыкальное озвучивание. Слово педагога
Слово педагога. Свободное общение.
|
5плоских фигурок птиц и 5 скворечников, вырезанных из плотной бумаги; Указательные
знаки с надписями названий станций: «Лесная» «Знайкина», «Фигурная»
набор раздаточного материала — круг и треугольник. |
У детей сформирован счёт в пределах 5
Отвечает на вопросы сколько всего? Сравнивает количество предметов в группах на основе счёта в пределах 5.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
|
Содержание ННОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;
|
Весна: -Вы слышите в моём лесу снова птицы запели. Весна: -Ребята как вы думаете почему в лесу птицы запели? Солнышко ярко стало светить?(ответы детей)
Весна: -За это я вам подарю теплое весенние солнышко, хорошее настроение с которым вы пойдёте гулять. Воспитатель :-Ребята кому вы сегодня помогали? -Ребята какое у вас настроение?
|
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность
|
Речь детей
Слово педагога
|
Средства ТСО, музыкальные пособия
слово педагога, речь детей
|
Сформирована
самооценка собственной деятельности. |