Детский возраст и его характер
Характер формируется, изменяется и развивается в течение всей практической деятельности человека, где отражаются условия и образ его жизни.
Характер формируется с раннего детства. Ещё до школы можно увидеть первые признаки характера, начинаются складываться привычки, определённое отношение к окружающему миру. Выдержка, смелость, настойчивость в дошкольном возрасте формируется в основном в игре.
Выполняя какие-то несложные задания, ребёнок привыкает уважать и любить труд, чувствует ответственность. Под руководством родителей и воспитателей, ребёнок начинает понимать, что можно и нельзя. И это определяет его поведение, выдержку, дисциплину.
Когда ребёнок идёт в школу – это новая ступень в формировании характера. Здесь он сталкивается с другими строгими правилами и обязанностями.
Это всё приводит к организованности, целеустремлённости, аккуратности, дисциплинированности и трудолюбию. Большую роль играет школьный коллектив. Здесь строятся отношения со сверстниками и учителями, укрепляется чувство долга и ответственности. Особенно бурно развивается характер у подростков, так как он больше участвует в жизни взрослых, к нему более высокие требования. У него больше выражается ответственность перед коллективом, желание поддержать честь школы.
Огромное влияние на характер ребёнка оказывает воспитание. Нет детей, которых нельзя перевоспитать и привить ему положительные качества.
Основным в воспитании характера является формирование мировоззрения, идеалов и убеждений. Здесь определяются жизненные цели человека, моральные устои. Поэтому для воспитания ценных черт характера, нужна такая организация трудовой и учебной деятельности ребёнка, при которой он бы мог получить опыт правильного поведения.
Большую роль в воспитании характера играет ещё и труд. В нём проявляются лучшие черты характера, такие как, целеустремлённость, настойчивость, коллективизм. Должна быть тесная связь между воспитательной работой школы и влиянием семьи.
Также на воспитание детей влияет литература и искусство. Часто дети подражают своим героям, даже ведут себя так.
На формирование характера влияет и воспитателя, родителя и педагога. Более на жизнь ребёнка влияют поступки, нежели слова. Всё это играет огромную роль в воспитании характера.
К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. Изучение ребёнка – очень длительный процесс. Когда учитель впервые встречается с учениками в течение года, он должен присматриваться к каждому, чтобы найти правильный подход. На основании наблюдений нужно составить программу формирования характера ребёнка с учётом его особенностей.