Игры ДОУ
Игра — это как способ манипулировать сознанием ребенка дошкольного возраста в целях его эффективного обучения. Подобный вид игровой деятельности помогает воспитателям обучать детей различным действиям с предметами разной сложности, формируя те стороны психики, которые во взрослой жизни помогут адекватно реагировать на внешние раздражители. Считается, что игры ДОУ возникли на фоне потребности обучать маленького ребенка необходимым навыкам. Со временем данные занятия несколько усовершенствовались, и на сегодняшний день квалифицированная работа воспитателя в детском саду в комплексе с правильным набором игр, помогает выработать самые необходимые и полезные качества для каждого ребенка.
Воспитательные же возможности в достаточной мере реализуются только при соблюдении всех рекомендаций и требований. Только так можно гарантировать правильное и качественное усваивание полезной информации, которая в дальнейшем будет реализовываться во взрослой, самостоятельной жизни. Поэтапное формирование заданий в виде игровых соревнований или динамичных игр помогает лучше понять принцип действия, сосредоточить внимание ребенка на необходимом предмете. По мере взросления детей (с учетом распределению дошкольников по разным группам) организация и составляющие игры существенным образом меняются и перевоплощаются в несколько другой формат, который также доступен в форме игры, однако уже имеет включения для обретения навыков необходимых для дошкольника.
Правильное оформление пространства для обучающих игр
Наблюдения показали, что эффективность игры и ее качественное усваивание возможны только при наличии правильно оформленного пространства. Управление игры происходит на фоне правильно обустроенной комнаты с необходимым инвентарем и мебелью. Пространство для детей играет особую роль. Согласно принятым стандартам, пространство для каждого ребенка должно быть предоставлено в полном объеме, а воспитатель должен предусмотрительно организовать игровую зону таким образом, чтобы для каждого ребенка было максимально комфортно и удобно производить все положенные манипуляции. Обеспечение качественным инвентарем в виде костюмов, мебели и деталей к каждой отдельной игре поможет каждому ребенку не только правильно усвоить материал, но и провести время с удовольствием за обучающими играми. Психолого-педагогические принципы каждого воспитателя, в таком случае, основываются на качестве предоставленной информации, контроль за действиями каждого участника, а также контроль за качеством всего инвентаря.
Эффективность игр в предметно-игровой среде (ДОУ) достигается максимальной отметке благодаря такому фактору, как участие взрослого в данных играх. Вовлечение детей в игровой процесс происходит в несколько раз быстрее, а участие воспитателя помогает снять напряженность каждого ребенка, принять все правила игры на нужном уровне. Основа каждой игры для маленького ребенка — это выявление у него способностей и формирование стойких навыков. А правильное оформление игровой зоны поможет с удовольствием провести несколько часов за увлекательными и подвижными играми.