Конспект НОД для старшей группы на тему: «КВН – Мир насекомых»
Автор: Файзрахманова Лиана Рамисовна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 414 комбинированного вида» г. Казань
Название работы: Конспект НОД итогового мероприятия для старшей группы на тему: «КВН – Мир насекомых».
Цель: обобщить знания детей о разных видах насекомых. Закрепить умение называть, определять насекомых. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира и бережное отношение к окружающей нас природе, стремление к сохранению его многообразия.
Предварительная работа:
Чтение энциклопедии «Я познаю мир», рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, знакомство с пословицами, поговорками, загадками о насекомых.
Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, эмблемы для капитанов; карточки для жюри; разрезные картинки для игры «Собери картинку» (6 разрезных картинок с изображением разных садовых или полевых цветов); набор фигур из цветного картона для игры «Собери насекомое из многоугольников»
Ход занятия:
Под музыку дети входят в группу (зал), встают около стульев.
Воспитатель: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня вы увидите замечательную игру КВН «Мир насекомых».
Разрешите представить вам наше жюри, которое поможет нам определить сегодня победителя.
Все команды: Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня,
Будем КВН играть!
1- я команда: Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
2 – я команда: И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование
Ведет к победе не судьба,
А только наши знания!
Все вместе: Не победа здесь важна,
Справедливость нам нужна!
Воспитатель: Мы начинаем КВН!
Разрешите представить команды! Первый конкурс — представление команд.
1 – я команда: Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочки – все вместе)
2 – я команда: Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчелки – все вместе)
Воспитатель: второй конкурс – конкурс капитанов. Загадки для капитанов.
Капитану первой команды:
Не зверь, не птица,
В носу спица:
Летит – кричит,
А сядет – молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет. (Комар)
Капитану второй команды:
С цветочка — на травинку,
С листочка – на былинку.
Отталкиваясь ножками,
Летает над дорожками. (Кузнечик)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Жюри оценит ваши старания. А сейчас следующий конкурс – разминка. Задание дается всей команде, на обсуждение каждого задания у вас 30 секунд.
Задание первой команде (Бабочки):
— В какой части тела находится жало у пчелы?
— Сколько крыльев у жука?
— Что происходит с пчелкой, после того как она ужалит?
— Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
— Паук – это насекомое? Сколько ног у паука? (Паукообразное, 8 ног)
— Чем полезны пауки?
— Каких насекомых называют санитарами леса?
Задание второй команде (Пчелки):
— Как появляются на свет бабочки?
— Что такое надкрылья?
-У какого насекомого уши на ногах?
-Чем питается стрекоза?
— Чем питается божья коровка?
— За какими насекомыми ухаживают муравьи?
— Какая бабочка просыпается первая?
Воспитатель: жюри оценит итоги разминки. А сейчас следующий конкурс: Игра «Собери картинку». От первой и второй команды выходят по три человека.
Воспитатель: А теперь игра со всей командой. Игра «Четвертый лишний».
Первой команде:
— Заяц, еж, лиса, шмель.
— Трясогузка, паук, скворец, сорока.
— Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
— Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
— Пчела, стрекоза, енот, пчела.
Второй команде:
— Кузнечик, божья коровка, комар, воробей.
— Таракан, муха, пчела, майский жук.
— Лягушка, кузнечик, паук, бабочка.
— Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
— Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Воспитатель: следующая игра с нашими участниками команд это «Собери насекомое из многоугольников»
Молодцы ребята, хорошо справились.
Наш следующий конкурс – это «Домашнее задание».
1 – я команда подготовила инсценировку по стихотворению Г.Тукая «Ребенок и бабочка».
2 – я команда подготовила инсценировку по стихотворению. (Природа вокруг нас. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. /Сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – см. стр.41-46)
Воспитатель: Молодцы команды! А сейчас творческий конкурс «Очень умелые ручки». (Участники команд делают насекомых из природного материала)
А сейчас жюри огласит нам оценки конкурсов и определит победителя игры КВН. Призы всем участникам.
Все команды:
Мы знаем , что насекомые – это часть природы, а природу надо любить, беречь, охранять. Это мы с вами сумеем!
Скачать материал