Математическое развитие в подготовительной группе

Конспект-занятия-по-математическому-развитию

Автор: Галушина Екатерина Сергеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №96 «Сосенка»

Математическое развитие в подготовительной группе

План-конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Дюймовочка»

Цель: Закрепить образование числа 10, счетную единицу – десяток.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи;

2. Продолжать учить дорисовывать прямоугольник до знакомых предметов;

3. Совершенствовать умение называть предыдущее. Последующее число к названному; составлять логическую цепочку;

4. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность;

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике.

Организация: В кругу, за столами, стоя в кругу.

Материалы: Волшебный цветок, изображение дюймовочки, жука, лягушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам спешит в гости героиня сказки. А как ее зовут мы угадаем из загадки:

И красива и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут ее….

Дети: Дюймовочка!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Путешествуя, она потеряла поясок и рассыпала все бусы. Дюймовочка просит вас помочь отыскать их. Ребята, давайте поможем Дюймовочке. Тогда нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и представьте, что вы очутились в сказке:

Мы закрыли глазки,

И появились в сказке!

1 задание: Для начала, давайте поможем Дюймовочке собрать на нитку её бусы. (раздать материал).

А как вы думаете, каким образом мы будем собирать бусы? (ответы детей). Молодцы! Мы должны начать с первой геометрической фигуры и закончить последней фигурой (дети выполняют задание).

Молодцы! Дюймовочка очень рада, что вы ей помогли собрать бусы.

А чтобы узнать, что делать дальше и к кому идти, нужно отгадать загадку:

Не шагом ходит,

Не бегает,

А только прыгает.

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте спросим у лягушки, не у нее ли оставила свой поясок Дюймовочка? Лягушка сказала, что она расскажет, где поясок, после того, как вы выполните 2 ее задания.

2 задание: Решить задачу: 1).

На болоте было 5 лягушек, к ним прискакали еще 2. Сколько лягушек стало на болоте.

Условие: что известно в задаче? (5; 2)

Вопрос: что нужно узнать? (сколько всего лягушек на болоте?)

Какое действие нужно сложение или вычитание? (сложение)

2). Задача.

На болоте было 9 лягушек, 2 лягушки ускакали.

Сколько лягушек стало на болоте?

Что известно в задаче? (9; 2)

Что нужно узнать? (сколько лягушек стало на болоте)

Какое действие нужно вычитание или сложение? (вычитание)

Лягушек стало больше или меньше? (меньше)

Молодцы! Следующее задание!

3 задание: Лягушка, очень любит мыльные пузыри. И вот она просит вас найти два одинаковых. Зачеркните 2 одинаковых пузырька карандашом. (выполнение задания).

Молодцы ребята! Лягушка говорит, что вы отлично справились с заданиями, но у нее нет пояска. Она говорит, что нужно сходить к тому, кто зашифрован в этом ребусе. (ответы детей). Молодцы! Правильно это жук. Давайте, спросим у жука не у него ли оставила свой поясок Дюймовочка? Жук говорит, что он точно скажет, где поясок, если мы выполним его задания.

4 задание: (физкультминутка) Нужно изобразить жука.

Я жук, я жук

Я тут живу

(латают по полянке)

Жужжу, жужжу

(по сигналу «дождь» приседаем)

На все слова жука мы летаем, по сигналу «дождь» мы приседаем.

5 задание: «Назови число»

Встаем в круг, я буду бросать вам мяч, называть число, вы говорите мне предыдущее, последующее число. Например: число 5 предыдущее 4, последующее 6. (выполнение задания)

6 задание: «Дорисуй прямоугольник»

У вас на столах лежат листы с изображением прямоугольников, необходимо их дорисовать до знакомых вам предметов. (выполнение задания)

Молодцы! Жук доволен вами и сказал, что поясок находится за цветком. А цветок не простой. А волшебный, чтобы узнать где поясок, нужно сосчитать сколько у него лепестков, ответить на вопросы. Затем он скажет, что делать дальше. А вот и цветок.

— сколько лепестков слева? (5)

— сколько лепестков справа? (5)

— сколько всего лепестков? (10)

— как можно сказать по другому? (один десяток)

— как получилось число 10? (к 5 прибавили 5 )

Вот мы ответили на вопросы. Что же теперь делать, где поясок? Оторвите красные лепестки и ответьте на загадки-шутки.

  1. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
  2. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
  3. На столе лежит 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
  4. Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  5. Что едят крокодилы на северном полюсе?
  6. Если вы дошли до этого лепестка, то вы молодцы! А поясок находится под 4м стулом на котором вы сидите.

Давайте заглянем под 4й стул. А вот и нашли поясок, молодцы! Давайте попрощаемся с жуком. До свидания жук! Нам ребята пора возвращаться в группу. Закроем глаза. 1, 2, 3, в группу мы пришли.

Дюймовочка очень благодарна вам ребята, за поясок и говорит вам огромное спасибо. И прощается с вами. До свидания Дюймовочка!

Скачать конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Дюймовочка».

Скачать материал

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ