Математическое развитие в подготовительной группе
Автор: Галушина Екатерина Сергеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №96 «Сосенка»
Математическое развитие в подготовительной группе
План-конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Дюймовочка»
Цель: Закрепить образование числа 10, счетную единицу – десяток.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи;
2. Продолжать учить дорисовывать прямоугольник до знакомых предметов;
3. Совершенствовать умение называть предыдущее. Последующее число к названному; составлять логическую цепочку;
4. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительност
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике.
Организация: В кругу, за столами, стоя в кругу.
Материалы: Волшебный цветок, изображение дюймовочки, жука, лягушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам спешит в гости героиня сказки. А как ее зовут мы угадаем из загадки:
И красива и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут ее….
Дети: Дюймовочка!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Путешествуя, она потеряла поясок и рассыпала все бусы. Дюймовочка просит вас помочь отыскать их. Ребята, давайте поможем Дюймовочке. Тогда нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и представьте, что вы очутились в сказке:
Мы закрыли глазки,
И появились в сказке!
1 задание: Для начала, давайте поможем Дюймовочке собрать на нитку её бусы. (раздать материал).
А как вы думаете, каким образом мы будем собирать бусы? (ответы детей). Молодцы! Мы должны начать с первой геометрической фигуры и закончить последней фигурой (дети выполняют задание).
Молодцы! Дюймовочка очень рада, что вы ей помогли собрать бусы.
А чтобы узнать, что делать дальше и к кому идти, нужно отгадать загадку:
Не шагом ходит,
Не бегает,
А только прыгает.
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте спросим у лягушки, не у нее ли оставила свой поясок Дюймовочка? Лягушка сказала, что она расскажет, где поясок, после того, как вы выполните 2 ее задания.
2 задание: Решить задачу: 1).
На болоте было 5 лягушек, к ним прискакали еще 2. Сколько лягушек стало на болоте.
Условие: что известно в задаче? (5; 2)
Вопрос: что нужно узнать? (сколько всего лягушек на болоте?)
Какое действие нужно сложение или вычитание? (сложение)
2). Задача.
На болоте было 9 лягушек, 2 лягушки ускакали.
Сколько лягушек стало на болоте?
Что известно в задаче? (9; 2)
Что нужно узнать? (сколько лягушек стало на болоте)
Какое действие нужно вычитание или сложение? (вычитание)
Лягушек стало больше или меньше? (меньше)
Молодцы! Следующее задание!
3 задание: Лягушка, очень любит мыльные пузыри. И вот она просит вас найти два одинаковых. Зачеркните 2 одинаковых пузырька карандашом. (выполнение задания).
Молодцы ребята! Лягушка говорит, что вы отлично справились с заданиями, но у нее нет пояска. Она говорит, что нужно сходить к тому, кто зашифрован в этом ребусе. (ответы детей). Молодцы! Правильно это жук. Давайте, спросим у жука не у него ли оставила свой поясок Дюймовочка? Жук говорит, что он точно скажет, где поясок, если мы выполним его задания.
4 задание: (физкультминутка
Я жук, я жук
Я тут живу
(латают по полянке)
Жужжу, жужжу
(по сигналу «дождь» приседаем)
На все слова жука мы летаем, по сигналу «дождь» мы приседаем.
5 задание: «Назови число»
Встаем в круг, я буду бросать вам мяч, называть число, вы говорите мне предыдущее, последующее число. Например: число 5 предыдущее 4, последующее 6. (выполнение задания)
6 задание: «Дорисуй прямоугольник»
У вас на столах лежат листы с изображением прямоугольников, необходимо их дорисовать до знакомых вам предметов. (выполнение задания)
Молодцы! Жук доволен вами и сказал, что поясок находится за цветком. А цветок не простой. А волшебный, чтобы узнать где поясок, нужно сосчитать сколько у него лепестков, ответить на вопросы. Затем он скажет, что делать дальше. А вот и цветок.
— сколько лепестков слева? (5)
— сколько лепестков справа? (5)
— сколько всего лепестков? (10)
— как можно сказать по другому? (один десяток)
— как получилось число 10? (к 5 прибавили 5 )
Вот мы ответили на вопросы. Что же теперь делать, где поясок? Оторвите красные лепестки и ответьте на загадки-шутки.
- Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
- На столе лежит 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
- Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- Если вы дошли до этого лепестка, то вы молодцы! А поясок находится под 4м стулом на котором вы сидите.
Давайте заглянем под 4й стул. А вот и нашли поясок, молодцы! Давайте попрощаемся с жуком. До свидания жук! Нам ребята пора возвращаться в группу. Закроем глаза. 1, 2, 3, в группу мы пришли.
Дюймовочка очень благодарна вам ребята, за поясок и говорит вам огромное спасибо. И прощается с вами. До свидания Дюймовочка!
Скачать конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Дюймовочка».
Скачать материал