Музыкальное занятие в старшей группе на тему «Чудо 18 века»

Музыкальное-занятие-для-детей-старшей-группы-о-МоцартеАвтор:  Молокова Анна Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ Кошурниковский детский сад «Ромашка»

Музыкальное занятие в старшей группе на тему «Чудо 18 века»

 

 

 

 

Цели:
Обучающая: познакомить детей с музыкой В. Моцарта, учить рассказывать
о характере музыкальных произведений.
Развивающая: развивать умение игры на детских музыкальных инструментах, различать звучание разных музыкальных инструментов.
Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к классической музыке.

Ход занятий
Моцарт родился в середине 18 века, морозной ночью, в конце января, в немецком городе Зальцбурге. Его отец тоже был музыкантом. Именно он стал учить маленького сына музыке. Вот как это случилось… (рассказ музыкального руководителя)

С 5 лет Моцарт стал выступать на концертах вместе с сестрой, которую звали Нанерль. Моцарт играл на скрипке, а сестра пела, или они вместе танцевали старинный танец Менуэт. Моцарт любил сочинять менуэты. Это был модный танец того времени.

Кавалеры в париках.
Платья в рюшках и бантах.
На высоких каблуках
Выступают плавно, в такт.
(показ иллюстраций)
Исполнение фрагмента менуэта

В 8 лет Моцарт сочинил первую симфонию. А всего им написано 50 симфоний. Самая знаменитая – Сороковая. Её мелодия удивительна по своей красоте.

Юный Моцарт на скрипке играет
И мелодию эту рождает.
Словно ласточки в небе летают,
Звуки нежные вдруг оживают –
И вновь полёт! Не устаёт
Смычок в руках. И на века
Та музыка волнует нас,
И всё, как будто в первый раз.
И в сердце звучит вновь мотив…
Исполнение фрагмента 40 симфонии

Одним из любимых музыкальных инструментов Моцарта были колокольчики. Он даже придумал музыку, которую так и назвал «Колокольчики звенят». Послушайте, как она звучит… (исполнение музыки).

Вопросы к детям:
1. Эта музыка высокая или низкая?
2. Нежная или грубая?
3. Радостная или грустная?
4. Быстрая, умеренная или медленная?
Молодцы, а теперь украсим эту замечательную музыку звучанием колокольчиков.
Нежно в руки их возьмём
И послушаем их звон…
Вдруг польётся ото всюду:
Динь-динь-дон!

«Колокольчики звенят».

В 11 лет Моцарт дирижировал целым оркестром взрослых музыкантов. Давайте и мы с вами исполним сейчас оркестр. Вы догадались, какое произведение мы будем сейчас играть? (Дети- Турецкий марш)
— молодцы, угадали!
Ребёнок:
Трубы звонко заиграли
Барабаны застучали,
Конь галопом поскакал,
Марш Турецкий зазвучал!

Исполнение оркестром «Турецкого марша»

 

Для детей Моцарт сочинил две песенки. Первая из них – «Колыбельная».
Ребёнок:
Моцарт жил давным-давно,
Только это все равно –
Знают все до одного
Колыбельную его.
Исполнение детьми «Колыбельной песни».

Дети, скажите, а как называется вторая песня Моцарта?
(ответ детей)
Вам нравится эта песня?
(ответ детей)
Исполнение детьми «Весенней песни».
А ещё, дети, Моцарт любил сочинять для клавесина – так называли старинное пианино (показ иллюстраций). Для клавесина Моцарт сочинил 19 сонат, и все они очень красивые.
Ребёнок:
Весёлый дождик застучал по крыше…
Куда-то он торопится, бежит…
И все вокруг притихли, чтобы лучше слышать,
Как трепетно соната Моцарта звучит!

Исполнение музыкальным руководителем фрагмента Сонаты ля минор.

Дети, наше музыкальное занятие подошло к концу, но мы ещё не раз встретимся с классической музыкой, ведь мы будем с ней дружить.

Исполнение песни «Мы дружим с музыкой».

Скачать конспект музыкального занятия в старшей группе на тему «Чудо 18 века».

Скачать материал

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ