НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Поиски клада»

НОД-с-детьми-подготовительной-группы-на-тему-Поиски-кладаАвтор: Калашникова Вера Владимировна, воспитатель 1 категории – МБДОУ детский сад «Красная шапочка» г.п.Междуреченский, ХМАО — Югра

НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Поиски клада»

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Цель: Развивать математическое мышление.

Задачи:

— Закрепить умение  детей читать карты – схемы, ориентироваться  в пространстве относительно себя.

— С помощью блоков Дьенеша закрепить представления о геометрических формах,  умение их классифицировать по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина).

— С помощью логических игр и упражнений  развивать математические способности детей, Способствовать формированию мыслительных процессов, умению удерживать в памяти  многоступенчатые задания,

— Развивать смекалку, зрительную память, воображение используя различные головоломки

— Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы:
Словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, презентация, блоки  Дьенеша, схемы к ним, игра «Волшебный мешок», обручи, карта,  игра «Клоуны и дудочки», игра «Пиратская фрегата»,  игра «Числовые домики», головоломки «Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра»,  сунук – клад, карандаши.

Ход  деятельности:

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

и играть все начинаем.

Ребята, я попрошу вас закрыть глаза, (включается слайд со звуками моря), что вы слышите? Да действительно это шумит море, а это что за корабль появился на горизонте?

(1 слайд – море, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием)

Пираты плавают на своём корабле по волнам Тихого океана.  (замечают бутылку с посланием). Как вы думаете, кому адресовано это послание? Вам интересно узнать, что они нам написали?  На послание просто так не выловишь, а вот если мы правильно ответим  на хитрые пиратские вопросы, то сможем достать это письмо.

— сколько лап у двух кошек?

— что лишнее: март, апрель, понедельник?

— какой сегодня день недели?

— какой день недели будет завтра?

— Назовите времена года?

— Как называется первый зимний месяц?

—  Утром мальчик рисовал, вечером смотрел мультики, а ночью он спал Когда же мальчик играл в футбол?

— Какое число больше 5, но меньше 7?

Молодцы, ребята, вот и пиратское послание волна вынесла.   Открывайте бутылку, Даша, прочитаешь письмо?

«Здравствуйте, ребята! мы  узнали, что вы скоро пойдёте в первый класс, и решили приготовить для вас сюрприз. Сегодня рано утром мы побывали в вашей группе и спрятали КЛАД. Найти этот клад будет очень не просто, но если вы будете  следить за картой и выполнять все инструкции, то обязательно достигните поставленной цели и отыщете наш клад. Желаем удачи!»

— Какое замечательное приключение нас ожидает,  вы готовы к поискам клада?

Тогда давайте  рассмотрим карту, я думаю, что можно воспользоваться лупой,  нам надо определить, в каком направлении мы будем двигаться. (рассматривают, высказывают предположения, определяют, что начать поиски надо с красной отметки).

— Идя по карте, находят мешок,

— Давайте прочитаем  первую инструкцию.  «Попробуйте на ощупь определить,  что  я спрятал в мешке.»

(дети по очереди достают фигуры из набора «Блоки Дьенеша, рассказывая о признаках  – большой треугольник, красного цвета, маленький круг синего цвета…… ).

давайте  поиграем с ними, а игра называется «Положи на место» (на полу выкладываются три  обруча разного цвета и ставится разнос с блоками, детям даётся задание

 — В красный обруч положите большие синие фигуры

  — В синий обруч положите все круглые фигуры.

— В жёлтый обруч положите маленькие треугольники.

Между красным и синим положите маленькие прямоугольники.

  — Между жёлтым и синим обручем положите жёлтые большие квадраты .

— Почему вы не взяли фигуры оставшиеся на разносе?).

 Очень быстро справились с этим заданием, можно отправляться дальше.

— Подходят к следующему ориентиру. (картинки тетрадь, пенал, учебник, портфель, пирамидка)

Ребята мы должны  определить, какой  предмет здесь лишний, именно под ним и лежит следующая инструкция.

Почему вы решили,  что пирамидка лишняя? (школьные принадлежности, а пирамидка — игрушка)

Проверяйте, правильно ли вы ответили (достают  схемы Дьенеша).

Вот и следующее задание. Пираты предлагают к каждой схеме подобрать нужный блок.

Давайте вспомним условные обозначения. —  форма, размер, цвет, толщина.

Предлагаю вам выбрать схему для работы,  и присесть за столы. (на каждого ребёнка индивидуальная схема, работают самостоятельно, после окончания работы проверяют друг у друга)

Как вы думаете,  вы справились с этим заданием?

Тогда давайте продолжим поиски клада, посмотрим на карту и определим, в каком направлении нам двигаться дальше.

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Подходят  к следующему ориентиру.

Следующую инструкцию мы получим, если поможем пиратам.

Однажды пираты побывали на цирковом представлении, им очень понравилось выступление клоунов с дудочками, вернувшись  на свой пиратский корабль они решили поиграть в клоунов, для этого он приготовили кружочки  – это клоуны, чем они отличаются?(разного цвета), и полоски – это дудочки,  они одинаковые? (разной длины) , но пираты  не могут разобраться, кому на какой дудочке играть. Потому, что самый грустный клоун должен играть на самой короткой дудочке, а самый весёлый клоун на самой длинной дудочке Помогите пиратам расставить клоунов от самого грустного до самого весёлого и раздать им  дудочки.  Синий клоун самый грустный, зелёный клоун веселее, чем синий, желтый клоун веселее, чем зелёный клоун, а красный клоун веселее, чем желтый, он самый весёлый клоун ( дети выкладывают дудочки).

А вот и инструкция,  давайте прочитаем – разместите пиратские команды  по —  своим кораблям, так, что бы количество пиратов на корабле соответствовало цифре.

Давайте расставим пиратские корабли по порядку, от цифры 1 до 10, проверим, всё в порядке, или что то не так (не хватает корабля с цифрой 7,   все  ли пиратские команды попали на свой корабль.

Предлагаю спросить у гостей,  правильно ли мы выполнил это задание?

-Тогда продолжаем наш путь – внимательно смотрим на карту, куда нам дальше двигаться?

-Подходят к следующему ориентиру. Инструкция спрятана в самой тонкой и маленькой книге, в мягком переплёте,  попробуйте отыскать её.  (подобрать книги разного размера и толщины),

— Почему не подходит эта книга, она самая тоненькая? Почему вы не выбрали эту, она самая  маленькая?

Давайте прочитаем инструкцию. Для выполнения задания разделитесь на команды  так, что бы в них  было не больше одного мальчика и не меньше  одной девочки, каждая пара выберет  задание.   В домиках живут  числа,  а мы с вами знаем, что любое число можно составить из двух меньших,  в ваших домиках все  окошечки  заполнена, верхний  ряд правильно, а вот все остальные числа перепутаны, соедините числа, так, что бы получилось число, живущее в домике.

Ребята, вы все справились с этим заданием, и нам можно продолжить путь, посмотрим на карту.

— следующую инструкцию мы найдём,   если вы сможете отыскать  столько отличий  между этими картинками, сколько ракушек в этой  шкатулке.

— Молодцы, а вот и инструкция – Ребята, в этих конвертах лежат головоломки – колумбово яйцо, танграм и монгольская игра,  выберете себе головоломку

(на конвертах символы), рассаживайтесь за столы и выполните задание по

образцу или придумайте фигуру сами, но помните, что главное правило этих головоломок – нужно использовать все детали. Давайте рассмотрим, какие удивительные фигуры у нас получились.

— мне кажется наши поиски подходят к концу, посмотрите на карту,  нам осталось одно направление.

(Идут, находят сундук, в сундуке математические игры, медальоны «Кладоискатель»,  приглашение в первый класс, )

— Какое удивительное приключение нам приготовили пираты  Скажите, а какие качества вы проявили  во время поиска клада? (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку…). на карте отмечаю самые трудные и самые интересные задания.

Скачать материал Скачать материал

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ