НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Поиски клада»
Автор: Калашникова Вера Владимировна, воспитатель 1 категории – МБДОУ детский сад «Красная шапочка» г.п.Междуреченский, ХМАО — Югра
НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Поиски клада»
Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
Цель: Развивать математическое мышление.
Задачи:
— Закрепить умение детей читать карты – схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя.
— С помощью блоков Дьенеша закрепить представления о геометрических формах, умение их классифицировать по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина).
— С помощью логических игр и упражнений развивать математические способности детей, Способствовать формированию мыслительных процессов, умению удерживать в памяти многоступенчатые задания,
— Развивать смекалку, зрительную память, воображение используя различные головоломки
— Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Методические приемы:
Словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, презентация, блоки Дьенеша, схемы к ним, игра «Волшебный мешок», обручи, карта, игра «Клоуны и дудочки», игра «Пиратская фрегата», игра «Числовые домики», головоломки «Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра», сунук – клад, карандаши.
Ход деятельности:
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
и играть все начинаем.
Ребята, я попрошу вас закрыть глаза, (включается слайд со звуками моря), что вы слышите? Да действительно это шумит море, а это что за корабль появился на горизонте?
(1 слайд – море, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием)
Пираты плавают на своём корабле по волнам Тихого океана. (замечают бутылку с посланием). Как вы думаете, кому адресовано это послание? Вам интересно узнать, что они нам написали? На послание просто так не выловишь, а вот если мы правильно ответим на хитрые пиратские вопросы, то сможем достать это письмо.
— сколько лап у двух кошек?
— что лишнее: март, апрель, понедельник?
— какой сегодня день недели?
— какой день недели будет завтра?
— Назовите времена года?
— Как называется первый зимний месяц?
— Утром мальчик рисовал, вечером смотрел мультики, а ночью он спал Когда же мальчик играл в футбол?
— Какое число больше 5, но меньше 7?
Молодцы, ребята, вот и пиратское послание волна вынесла. Открывайте бутылку, Даша, прочитаешь письмо?
«Здравствуйте, ребята! мы узнали, что вы скоро пойдёте в первый класс, и решили приготовить для вас сюрприз. Сегодня рано утром мы побывали в вашей группе и спрятали КЛАД. Найти этот клад будет очень не просто, но если вы будете следить за картой и выполнять все инструкции, то обязательно достигните поставленной цели и отыщете наш клад. Желаем удачи!»
— Какое замечательное приключение нас ожидает, вы готовы к поискам клада?
Тогда давайте рассмотрим карту, я думаю, что можно воспользоваться лупой, нам надо определить, в каком направлении мы будем двигаться. (рассматривают, высказывают предположения, определяют, что начать поиски надо с красной отметки).
— Идя по карте, находят мешок,
— Давайте прочитаем первую инструкцию. «Попробуйте на ощупь определить, что я спрятал в мешке.»
(дети по очереди достают фигуры из набора «Блоки Дьенеша, рассказывая о признаках – большой треугольник, красного цвета, маленький круг синего цвета…… ).
давайте поиграем с ними, а игра называется «Положи на место» (на полу выкладываются три обруча разного цвета и ставится разнос с блоками, детям даётся задание
— В красный обруч положите большие синие фигуры
— В синий обруч положите все круглые фигуры.
— В жёлтый обруч положите маленькие треугольники.
Между красным и синим положите маленькие прямоугольники.
— Между жёлтым и синим обручем положите жёлтые большие квадраты .
— Почему вы не взяли фигуры оставшиеся на разносе?).
Очень быстро справились с этим заданием, можно отправляться дальше.
— Подходят к следующему ориентиру. (картинки тетрадь, пенал, учебник, портфель, пирамидка)
Ребята мы должны определить, какой предмет здесь лишний, именно под ним и лежит следующая инструкция.
Почему вы решили, что пирамидка лишняя? (школьные принадлежности, а пирамидка — игрушка)
Проверяйте, правильно ли вы ответили (достают схемы Дьенеша).
Вот и следующее задание. Пираты предлагают к каждой схеме подобрать нужный блок.
Давайте вспомним условные обозначения. — форма, размер, цвет, толщина.
Предлагаю вам выбрать схему для работы, и присесть за столы. (на каждого ребёнка индивидуальная схема, работают самостоятельно, после окончания работы проверяют друг у друга)
Как вы думаете, вы справились с этим заданием?
Тогда давайте продолжим поиски клада, посмотрим на карту и определим, в каком направлении нам двигаться дальше.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Подходят к следующему ориентиру.
Следующую инструкцию мы получим, если поможем пиратам.
Однажды пираты побывали на цирковом представлении, им очень понравилось выступление клоунов с дудочками, вернувшись на свой пиратский корабль они решили поиграть в клоунов, для этого он приготовили кружочки – это клоуны, чем они отличаются?(разного цвета), и полоски – это дудочки, они одинаковые? (разной длины) , но пираты не могут разобраться, кому на какой дудочке играть. Потому, что самый грустный клоун должен играть на самой короткой дудочке, а самый весёлый клоун на самой длинной дудочке Помогите пиратам расставить клоунов от самого грустного до самого весёлого и раздать им дудочки. Синий клоун самый грустный, зелёный клоун веселее, чем синий, желтый клоун веселее, чем зелёный клоун, а красный клоун веселее, чем желтый, он самый весёлый клоун ( дети выкладывают дудочки).
А вот и инструкция, давайте прочитаем – разместите пиратские команды по — своим кораблям, так, что бы количество пиратов на корабле соответствовало цифре.
Давайте расставим пиратские корабли по порядку, от цифры 1 до 10, проверим, всё в порядке, или что то не так (не хватает корабля с цифрой 7, все ли пиратские команды попали на свой корабль.
Предлагаю спросить у гостей, правильно ли мы выполнил это задание?
-Тогда продолжаем наш путь – внимательно смотрим на карту, куда нам дальше двигаться?
-Подходят к следующему ориентиру. Инструкция спрятана в самой тонкой и маленькой книге, в мягком переплёте, попробуйте отыскать её. (подобрать книги разного размера и толщины),
— Почему не подходит эта книга, она самая тоненькая? Почему вы не выбрали эту, она самая маленькая?
Давайте прочитаем инструкцию. Для выполнения задания разделитесь на команды так, что бы в них было не больше одного мальчика и не меньше одной девочки, каждая пара выберет задание. В домиках живут числа, а мы с вами знаем, что любое число можно составить из двух меньших, в ваших домиках все окошечки заполнена, верхний ряд правильно, а вот все остальные числа перепутаны, соедините числа, так, что бы получилось число, живущее в домике.
Ребята, вы все справились с этим заданием, и нам можно продолжить путь, посмотрим на карту.
— следующую инструкцию мы найдём, если вы сможете отыскать столько отличий между этими картинками, сколько ракушек в этой шкатулке.
— Молодцы, а вот и инструкция – Ребята, в этих конвертах лежат головоломки – колумбово яйцо, танграм и монгольская игра, выберете себе головоломку
(на конвертах символы), рассаживайтесь за столы и выполните задание по
образцу или придумайте фигуру сами, но помните, что главное правило этих головоломок – нужно использовать все детали. Давайте рассмотрим, какие удивительные фигуры у нас получились.
— мне кажется наши поиски подходят к концу, посмотрите на карту, нам осталось одно направление.
(Идут, находят сундук, в сундуке математические игры, медальоны «Кладоискатель», приглашение в первый класс, )
— Какое удивительное приключение нам приготовили пираты Скажите, а какие качества вы проявили во время поиска клада? (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку…). на карте отмечаю самые трудные и самые интересные задания.
Скачать материал Скачать материал