Общаемся с учителем
Чаще всего родители идут к учителю с претензиями или недовольством, а также для того, чтобы разобраться в уже случившейся ситуации. Они полностью уверенны в своей правоте, и переубедить их практически не возможно, они не хотят слышать не чьих доводов. Бывают ситуации, когда, общаясь с учителем, родители делают вид, что их все устраивает и они со всем согласны. Но, придя, домой, начинаю бурно критиковать учителя, не обращая внимания на то, что нелестные отзывы о педагоге слышит ребенок.
Слышать такие разговоры об учителе ребенку совершенно не нужно. Ведь подрывается авторитет учителя и подается яркий пример конфликтности и лицемерия.
Избежать конфликтов мало кому удается. Они возникают оттого, что все люди мыслят по — разному, у каждого свое мнение, свои ожидания и надежды. Для решения конфликтных ситуаций необходимо руководствоваться уважением и желанием во всем разобраться. Негативное отношение и не принятие чужого мнения только все усугубляют.
Очень часто спор учителя и родителя заходит так далеко, что теряется суть проблемы, а стороны просто выясняют отношения между собой. Родители уверенны, что учитель должен быть терпеливым, спокойным, рассудительным, вежливым. Для учителя ребенок должен быть послушным, не создавать проблем и хорошо учиться. Но если разобраться, то никто никому ничего не должен. Каждый человек имеет право ошибиться. Поэтому учитель и родители вместе должны помогать школьнику, а также уметь признавать свои ошибки.
Во многом от учителя зависит, то в каком тоне у него будет разговор с родителем. Учитель – это профессионал, который изучал основы психологии и педагогики. Если учитель профессионал, то общение пройдет в благоприятном психологическом климате. Непрофессиональное общение только усугубляет конфликт и порождает у родителей негативное отношение ко всем педагогам и к системе образования в целом. Конфликты учителя и родителей не самым лучшим образом сказываются на ребенке. Очень часто нежелание ребенка учиться объясняется плохим отношением к учителю.
Возможно ли общение родителей, детей и учителя без конфликтов? Конечно можно, если руководствоваться не личными амбициями, а интересами школьника. Родители старайтесь не употреблять в разговоре с учителем выражений: « это ваши обязанности, вы должны…», «я пойду на вас жаловаться», «чем вы думаете?». Вместо этого употребляйте: «Я думаю, вы полностью со мной согласны», «я была бы вам очень признательна», «давайте вместе подумаем, чем мы можем помочь ребенку», «мне очень интересно услышать ваше мнение о сложившейся ситуации».
Советы для учителя
1. Если вы подозреваете, что родители или дети к вам негативно настроены, то так оно и есть.
2. Родители не должны бояться общения с вами. Не вызывайте их только, чтобы пожаловаться на ребенка или решить проблемы класса. Старайтесь чаще приглашать их для того, чтобы обсудить успехи ребенка или просто посоветоваться.
3. Благодарите родителей даже за мелочи и лучше при свидетелях.
4. Не отчитывайте родителей, которые редко приходят в школу. Лучше продемонстрируйте радость от встречи с ними.
5. Не высказывайте жалобы по-поводу обучения или дисциплины ребенка при всех, сделайте это в индивидуальной беседе с родителем.
6. Учителю желательно обладать чувством юмора.
7. Помогите родителям в выборе тактики поведения с ребенком для решения возникшей проблемы. Критиковать может каждый, а дать дельный совет только профессионал.
8. Перед встречей с родителями, четко решите, что вы хотите получить от беседы.
9. Не давайте понять родителям, что решить проблему можно только путем насилия, давления и запугивания ребенка. Наоборот, вы должны вселить веру в родителя, что все решается искренностью и взаимопониманием.
Кстати, дорогие коллеги, вы можете посетить Образовательный портал «Учителя», где найдете для себя всевозможные методические разработки по всем предметам школьного курса..
Советы для родителей
1. Собираясь на беседу с учителем, не готовьте себя, как к встрече с врагом.
2. Цель вашего общения с учителем – это помощь вашему ребенку.
3. Научитесь слышать и делать нужные выводы.
4. Вы должны быть примером для ребенка. Бессмысленно требовать от него того, чего сами не выполняете.
5. Все требования от ребенка должны быть обоснованными. Если вы сами не понимаете, зачем это нужно, то оставьте ребенка в покое.
6. Идя на общение к учителю, руководствуйтесь мудростью, а не эмоциями.
7. Если вас задели какие-либо слова учителя, не нужно сразу же отвечать негативом. Подумайте, а почему вас они задевают. Может вы подсознательно понимаете, что учитель прав, но не хотите этого принимать?
8. Не давайте повода ребенку усомниться в правоте учителя – это очень вредно для школьника.
9. Не делайте из учителя врага, постарайтесь найти в его лице помощника и единомышленника.