Перспективный план по познавательному развитию , ознакомление с окружающим 1 мл гр
Приложение №2 из Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год
Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре
сентябрь
сентябрь |
1 неделя | 2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
|
«Знакомство с группой»
Программные задачи: — познакомить детей с групповым помещением, с его обитателями; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Гризик Т.И.Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 15 (дети на машине едут в путешествие по группе, знакомятся с обитателями разных уголков группы)
|
«Знакомство со спальней»
Программные задачи: — познакомить детей со спальней, с ее обитателями – постельными принадлежностями: подушкой, одеялом, простыней, матрасом, их назначением; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к предметам, находящимся в спальне.
Гризик Т.И.Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 15 (дети идут в гости к подушке-игрушке в спальню, знакомятся с ее обитателями, их назначением)
|
Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи: — формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей.
Проблемная ситуация: кукле Кате без подушки, матраса и одеяла неудобно и жестко спать.
Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11
|
«Овощи»
Программные задачи: — учить различать овощи (огурец, помидор, морковь, репа) по внешнему виду и вкусу и называть их, дать представления о характерных признаках овощей; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать положительное отношение к труду людей.
|
||
октябрь | «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Программные задачи: — формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья), обратить внимание на цвет листвы, на облетевшие листья; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Гризик Т.И.Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 16 (игры с листьями по выбору воспитателя) |
«Игрушки»
Программные задачи: — побуждать детей называть игрушку, ее части, находить существующие у игрушек свойства и качества; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к игрушкам.
(по одноименному циклу стихотворений А. Барто – два стихотворения на выбор)
|
Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи: — формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей.
Проблемная ситуация: кукла Катя не знает какие игрушки ей подарили на день рождения.
Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11
|
«Фрукты»
Программные задачи: — учить различать фрукты (яблоко, груша) по внешнему виду и вкусу и называть их, дать представления о характерных признаках фруктов; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать положительное отношение к труду людей.
|
|
ноябрь | 1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
|
Наблюдение за птицами
Программные задачи: — формировать у детей представления о птицах – голубях, воронах, воробьях, побуждать узнавать пернатых по внешнему виду, замечать как птицы передвигаются; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к птицам.
|
«Веселый паровозик»
Программные задачи: — побуждать детей рассматривать и называть игрушку, ее части; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к игрушкам. Паровозик знакомит детей со своими друзьями: самолетиком, грузовиком и лодочкой, их назначением. |
Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи: — продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие к грузовику, желание помочь ему.
Проблемная ситуация: грузовик грустит: у него сломан кузов, он не может перевозить грузы.
Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11
|
«Кто с нами рядом живет?»
Программные задачи: — формировать у детей представления о животных, живущих с нами рядом (собака, кошка, свинка, коза, корова), формировать понятие «домашние животные»; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.
|
||
Декабрь | Наблюдение «В декабре, в декабре, много снега во дворе…»
Программные задачи: — формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое) — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.
|
«Встреча с елкой»
Программные задачи: — познакомить детей с особенностями елки, сравнить елку с другими деревьями (береза, клен, дуб); — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира.
|
Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи: — продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие к елочке, желание помочь ей.
Проблемная ситуация: в гости пришла елочка. Что с ней делать?
Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11
|
«Угадай, что принес Дед Мороз»
Программные задачи: — продолжать формировать представления о знакомых предметах и игрушках, побуждать называть их на картинке, отгадывать, что нарисовано на картинке по словесному описанию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам.
|
|
январь | 1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
|
Наблюдение за снегом
Программные задачи: — формировать у детей элементарные представления о свойствах снега (холодный, мокрый, тает в тепле); — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира.
|
«Мебель»
Программные задачи: — познакомить детей с понятием «Мебель», предметами мебели и их назначением, побуждать узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели (у дивана – ножки, у кресла – спинка и др.), различать между собой объекты (диван, кресло); — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
|
Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи: — продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей.
Проблемная ситуация: в группу пришла новая кукла. Где ей жить?
Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11
|
«Кого мы встретили в лесу?»
Программные задачи: — формировать у детей представления об обитателях леса (заяц, медведь, лиса, волк), формировать понятие «дикие животные»; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.
|
||
февраль | Наблюдение за деревьями
Программные задачи: — расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки; показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к деревьям, эмоциональную отзывчивость к восприятию зимнего убранства деревьев.
|
«Жители теремка ждут гостей»
(посуда) Программные задачи: — формировать у детей умение узнавать и различать столовую и чайную посуду по внешнему виду, познакомить с назначением и свойствами посуды, материалом из которого она сделана; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
|
Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи: — продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие, желание помочь.
Проблемная ситуация: посуда заблудилась и не может найти дорогу на кухню
Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11
|
«Кто что умеет делать?»
Программные задачи: — познакомить детей со способами передвижения животных (прыгают, бегают, ползают, летают, плавают); — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.
|
|
март | 1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
|
Наблюдение «Наступление весны»
Программные задачи: — формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной (потеплело, тает снег, появились лужи, проталины); — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.
|
«Чудесные чемоданчики»
(одежда) Программные задачи: — побуждать детей различать по внешнему виду и называть одежду, различать сходные между собой предметы одежды, познакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
|
Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи: — продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие, желание помочь.
Проблемная ситуация: кукла не хочет быть на празднике лохматой. Что делать? Мишки и зайчики просят их нарядить. Как?
Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11
|
«Мамы и малыши»
Программные задачи: — закреплять знания детей о животных и их детенышах, использовать названия детенышей, которые образуются суффиксальным способом (котенок, зайчонок, медвежонок и пр.) — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.
|
||
апрель | Наблюдение «Весна пришла»
Программные задачи: — продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной (растаял снег, появилась первая травка, набухли почки на деревьях); — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы.
|
Экспериментирование с водой
Программные задачи: — формировать у детей элементарные представления о свойствах воды — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.
|
Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи: — продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие, желание помочь.
Проблемная ситуация: игрушки хотят есть. Что?
Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11
|
«Комнатные растения»
Программные задачи: — формировать у детей представления о комнатных растениях, закреплять умение поливать растения из лейки, протирать листья влажной тряпочкой; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них.
|
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
||
май | Наблюдение «Чем удивит и очарует весна»
Программные задачи: — продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной (деревья покрываются листвой, вырастают и густеют травы, зацветают первоцветы); — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы.
|
Экспериментирование с песком
Программные задачи: — формировать у детей элементарные представления о свойствах песка; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.
|
Игра «Проблемы игрушек»
Программные задачи: — продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать сочувствие, желание помочь.
Проблемная ситуация: весной разгремелись в пакете формочки и совочки. Чего они хотят?
Методика работы по «проблемам игрушек» — Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11
|
«Насекомые»
Программные задачи: — формировать у детей представления о насекомых (муха, бабочка, божья коровка, муравей), побуждать различать насекомых по внешнему виду, называть их; — развивать познавательную активность, словарь; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к насекомым. |
|
Читать полностью Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год