Перспективный план по познавательному развитию , ознакомление с окружающим 1 мл гр

Приложение №2 из Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год
Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре

сентябрь

сентябрь

1 неделя 2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

«Знакомство с группой»

Программные задачи:

— познакомить детей с групповым помещением, с его обитателями;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

 

Гризик Т.И.Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 15 (дети на машине едут в путешествие по группе, знакомятся с обитателями разных уголков группы)

 

 

«Знакомство со спальней»

Программные задачи:

— познакомить детей со спальней, с ее обитателями – постельными принадлежностями: подушкой, одеялом, простыней, матрасом, их назначением;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам, находящимся в спальне.

 

Гризик Т.И.Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 15 (дети идут в гости к подушке-игрушке   в спальню, знакомятся с ее обитателями, их назначением)

 

 

Игра «Проблемы игрушек»

Программные задачи:

— формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей.

 

Проблемная ситуация: кукле Кате без подушки, матраса и одеяла неудобно и жестко спать.

 

Методика работы по «проблемам игрушек» Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

 

 

«Овощи»

Программные задачи:

учить различать овощи (огурец, помидор, морковь, репа) по внешнему виду и вкусу и называть их, дать представления о характерных признаках овощей;

— развивать познавательную активность, словарь;

воспитывать положительное отношение к труду людей.

 

октябрь «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Программные задачи:

— формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья), обратить внимание на цвет листвы, на облетевшие листья;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

 

Гризик Т.И.Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 16 (игры с листьями по выбору воспитателя)

«Игрушки»

Программные задачи:

— побуждать детей называть игрушку, ее части, находить существующие у игрушек свойства и качества;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

(по одноименному циклу стихотворений А. Барто – два стихотворения на выбор)

 

Игра «Проблемы игрушек»

Программные задачи:

— формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей.

 

Проблемная ситуация: кукла Катя не знает какие игрушки ей подарили на день рождения.

 

Методика работы по «проблемам игрушек» Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

 

 

 

 

«Фрукты»

Программные задачи:

учить различать фрукты (яблоко, груша) по внешнему виду и вкусу и называть их, дать представления о характерных признаках фруктов;

— развивать познавательную активность, словарь;

воспитывать положительное отношение к труду людей.

 

ноябрь 1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

Наблюдение за птицами

Программные задачи:

— формировать у детей представления о птицах – голубях, воронах, воробьях, побуждать узнавать пернатых по внешнему виду, замечать как птицы передвигаются;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к птицам.

 

«Веселый паровозик»

Программные задачи:

— побуждать детей рассматривать и называть игрушку, ее части;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Паровозик знакомит детей со своими друзьями: самолетиком, грузовиком и лодочкой, их назначением.

Игра «Проблемы игрушек»

Программные задачи:

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к грузовику, желание помочь ему.

 

Проблемная ситуация: грузовик грустит: у него сломан кузов, он не может перевозить грузы.

 

Методика работы по «проблемам игрушек» Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

 

 

«Кто с нами рядом живет?»

Программные задачи:

— формировать у детей представления о животных, живущих с нами рядом (собака, кошка, свинка, коза, корова), формировать понятие «домашние животные»;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.

 

 

Декабрь Наблюдение «В декабре, в декабре, много снега во дворе…»

Программные задачи:

— формировать элементарные представления о зимних   изменениях в природе, обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.

 

 

 

«Встреча с елкой»

Программные задачи:

— познакомить детей с особенностями елки, сравнить елку с другими деревьями (береза, клен, дуб);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира.

 

 

 

 

Игра «Проблемы игрушек»

Программные задачи:

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к елочке, желание помочь ей.

 

Проблемная ситуация: в гости пришла елочка. Что с ней делать?

 

Методика работы по «проблемам игрушек» Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

 

 

 

 

«Угадай, что принес Дед Мороз»

Программные задачи:

— продолжать формировать представления о знакомых предметах и игрушках, побуждать называть их на картинке, отгадывать, что нарисовано на картинке по словесному описанию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам.

 

январь 1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

Наблюдение за снегом

Программные задачи:

— формировать у детей элементарные представления о свойствах снега (холодный, мокрый, тает в тепле);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мебель»

Программные задачи:

— познакомить детей с понятием «Мебель», предметами мебели и их назначением, побуждать узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели (у дивана – ножки, у кресла – спинка и др.), различать между собой объекты (диван, кресло);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

 

Игра «Проблемы игрушек»

Программные задачи:

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие к кукле, желание помочь ей.

 

Проблемная ситуация: в группу пришла новая кукла. Где ей жить?

 

Методика работы по «проблемам игрушек» Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

 

«Кого мы встретили в лесу?»

Программные задачи:

— формировать у детей представления об обитателях леса (заяц, медведь, лиса, волк), формировать понятие «дикие животные»;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.

 

февраль Наблюдение за деревьями

Программные задачи:

— расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки; показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к деревьям, эмоциональную отзывчивость к восприятию зимнего убранства деревьев.

 

«Жители теремка ждут гостей»

(посуда)

Программные задачи:

— формировать у детей умение узнавать и различать столовую и чайную посуду по внешнему виду, познакомить с назначением и свойствами посуды, материалом из которого она сделана;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

 

Игра «Проблемы игрушек»

Программные задачи:

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие, желание помочь.

 

Проблемная ситуация: посуда заблудилась и не может найти дорогу на кухню

 

Методика работы по «проблемам игрушек» Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

 

 

 

«Кто что умеет делать?»

Программные задачи:

— познакомить детей со способами передвижения животных (прыгают, бегают, ползают, летают, плавают);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.

 

март 1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

Наблюдение «Наступление весны»

Программные задачи:

— формировать элементарные представления о сезонных     изменениях в природе весной (потеплело, тает снег, появились лужи, проталины);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.

 

 

«Чудесные чемоданчики»

(одежда)

Программные задачи:

— побуждать детей различать по внешнему виду и называть одежду, различать сходные между собой предметы одежды, познакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

 

Игра «Проблемы игрушек»

Программные задачи:

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие, желание помочь.

 

Проблемная ситуация: кукла не хочет быть на празднике лохматой. Что делать? Мишки и зайчики просят их нарядить. Как?

 

Методика работы по «проблемам игрушек» Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

 

 

«Мамы и малыши»

Программные задачи:

— закреплять знания детей о животных и их детенышах, использовать названия детенышей, которые образуются суффиксальным способом (котенок, зайчонок, медвежонок и пр.)

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к животным.

 

апрель Наблюдение «Весна пришла»

Программные задачи:

— продолжать формировать элементарные представления о сезонных     изменениях в природе весной (растаял снег, появилась первая травка, набухли почки на деревьях);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы.

 

 

Экспериментирование с водой

Программные задачи:

— формировать у детей элементарные представления о свойствах воды

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.

 

 

Игра «Проблемы игрушек»

Программные задачи:

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие, желание помочь.

 

Проблемная ситуация: игрушки хотят есть. Что?

 

Методика работы по «проблемам игрушек» Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

 

 

 

«Комнатные растения»

Программные задачи:

— формировать у детей представления о комнатных растениях, закреплять умение поливать растения из лейки, протирать листья влажной тряпочкой;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них.

 

  1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

май Наблюдение «Чем удивит и очарует весна»

Программные задачи:

— продолжать формировать элементарные представления о сезонных   изменениях в природе весной (деревья покрываются листвой, вырастают и густеют травы, зацветают первоцветы);

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы.

 

Экспериментирование с песком

Программные задачи:

— формировать у детей элементарные представления о свойствах песка;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональный отклик к окружающим явлениям природы.

 

Игра «Проблемы игрушек»

Программные задачи:

— продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать сочувствие, желание помочь.

 

Проблемная ситуация: весной разгремелись в пакете формочки и совочки. Чего они хотят?

 

Методика работы по «проблемам игрушек» Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-3 лет, стр. 10-11

 

 

«Насекомые»

Программные задачи:

— формировать у детей представления о насекомых (муха, бабочка, божья коровка, муравей), побуждать различать насекомых по внешнему виду, называть их;

— развивать познавательную активность, словарь;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов природного мира, доброе отношение к насекомым.

 

 

Читать полностью Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год

 

 

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ