Перспективный план по звуковой культуре речи в 1 младшей группе
Приложение №5 из Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год
Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре
Приложение № 5
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
сентябрь | Дидактическое упражнение
«Скажи А» Задача: Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звука. Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г. «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни).» |
Дидактическое упражнение «Баюканье куклы»
Задача: Развивать артикуляционный аппарат и формирование слухового восприятия. Одновременно выработка длительного речевого выдоха и умение менять громкость голоса. Подвижная игра «Ручками захлопали, ножками затопали» Задача: Воспитание общих речевых навыков. Сочетание ритма речи ритмом движений. |
Звук У. Дидактическая игра «Где позвонили?»
Задача: Развитие слухового восприятия. Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г. «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)». |
Дидактическое упражнение: «Позови паровоз»
Задача: Закрепить отчетливое произношение звука А и по возможности длительное произношение. Дидактическое упражнение «Ауканье» Задача: Выработка четких артикуляционных движений органов артикуляционного аппарата. Одновременно выработка умений менять громкость голоса, длительность ротового выдоха. |
октябрь | Дидактическая игра «Дует ветер»
Задача: Учить детей пользоваться голосом различной громкости, развивать речевое дыхание. Закреплять правильное произношение звука У. |
Звук И. Подвижная игра «Лошадки»
(на прогулке) Задача: Упражнять детей в правильном и длительном произношении звука И. Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г. «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)». |
Дидактическое упражнение «Покажи и назови»
Задача: Упражнять детей в четком произношении звука И.Закреплять произношение звука У в словах. Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит?» Задача: Развивать слуховое восприятие. |
Звук О. Дидактическое упражнение «У Ляли болят зубы»
Задача: Закрепление правильного произношение звука О. |
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ноябрь | Упражнение «Ослик»
Задача: Учить детей правильно произносить звуки И, О (слитно, на одном дыхании), плавно выдувать воздух.
|
Звук М. Дидактическая игра «Кто позвал Мишку?».
Задача: Развивать слуховое восприятие, воспитание правильного произношения звука М, воспитание общих речевых навыков. Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г. «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)». |
Дидактическая игра «Говорящая кукла».
Задача: Добиваться четкого произношения звука М. Чтение стихов А.Барто «Кто как кричит» Задача: Добиваться четкого произношения звуков М,А,У. Правильно воспроизводить разные звукоподражания. |
Игра «Снежки»
Задача: Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука П. Добиваться произношения звука на выдохе.
|
декабрь | Звук Б
Задача: Приучать правильно и отчетливо произносить звук Б в звукосочетаниях, словах, предложения. Развивать голосовой аппарат, воспитывать слуховое восприятие и слуховое внимание. Активизировать речь детей. |
Игра «Пускание корабликов (в утреннее время).
Задач: Развивать умение делать плавный, длительный выдох Игра «Птицеферма». Задача: Упражнять в произношении звукоподражаний, развивать артикуляционный аппарат. Следить , чтобы звукоподражание были на одном выдохе. Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г. «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)». |
Звук П. Подвижная игра «Топ-топ».
Задача: Формировать четкое и правильное произношение звука П. Ясное произношение слов с этим звуком в чистоговорках, словах, фразовой речи. Развивать голосовой аппарат, упражнять в произнесении чистоговорок с различной громкостью. Упражнять в речевом общении. Учить сочетать ритм речи с ритмом движений. |
Игра «Отгадай, кто к нам пришел»
Задача: Развивать звуковое восприятие. Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г. «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)». |
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
январь | Звук Б
Задача: Воспитывать слуховое восприятие. Упражнять в четком произношении звука В изолированно и в словах. Вырабатывать длительный речевой выход. Учить слитно произносить фразу из 2-3-4 слов. Вырабатывать умение менять громкость голоса. |
Подвижная игра «Сова» (на улице).
Задача: Развивать слуховое восприятие, упражнять в произношении звука В. Игра «Угадай, что делают?» Задача: Учить детей определять действие по звуку. |
Звук Ф Дидактическое упражнение «Собака».
Задача: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на уточнение произношения звукаФ, учить умеренно громко и с повышенной громкостью произносить звукосочетания (аф-аф, фу.фу), обращать их внимание на то, что при произношении аф-аф следует широко раскрывать рот. |
Рассказ «песня-песенка»
Задача: развивать речевой слух и речевую активность. Побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Подвижная игра «Пузырь». Задача: Развивать длительность плавного выдоха (на звуке ф).
|
февраль | Игра «Чья птичка дальше улетит?»
Задача: Развитие длительного плавного выдоха. Игра «Кто топает?» Задача: Приучать детей говорить громко-тихо-шепотом (развивать голосой аппарат)различать степень громкости слов (развивать слуховое восприятие)
|
Звук Д
Задача: Воспитывать слуховое восприятие. Упражнять в четком произношении звука Д изолированно и в словах. Вырабатывать длительный речевой выход. Учить слитно произносить фразу из 2-3-4 слов. Вырабатывать умение менять громкость голоса. |
Дидактическая игра «Гости»
Задача: Воспитание слухового восприятия и правильного произношения звукоподражаний. Одновременно – выработка умений пользоваться голосом средней громкости. Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г. «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)». |
Звук Т
Задача: Упражнять в четком произношении звука Т изолированно и в словах. Развивать выразительность речи: передавать голосом вопрос: Кто там? (т.е. вопросительную интонацию) |
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
март | Звук Н
Развлечение с мыльными пузырями. Задача: Учить детей четко и правильно произносить звук Н в словосочетаниях, словах, фразах. Учить произносить звукососочетание «ноо-ноо». Активизировать речь детей, закрепить название детенышей животных. |
Игра «Угадай, что делать».
Задача: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием тамбурина. Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г. «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)». |
Звук Г
Задача: Приучать правильно и отчетливо произносить звук Г в звукосочетаниях, словах, предложения. Учить детей изменять силу голоса, говорить то громко, то тихо. Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г. «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)». |
Инсценировка сказки Д.Биссета «Га-га-га».
Задача: Упражнять детей в различении животных и их голосов. Вызвать симпатию к маленькому гусенкуБилли. Упражнять в произношении звукоподражаний. Игра «Гусенок и жеребенок» Задача: Упражнять детей в правильном произношении звука Г, закреплять произношения гласных И, А, О. |
апрель | Звук К. Игра «Бабочка лети!».
Задача: Добиваться длительного непрерывного ротового выдоха. |
Сказка «Поспешили-насмешили».
Задача: Развивать речевой слух и речевую активность детей. Побуждать произносить звуки по подражанию. Закрепление произношения гласных и согласных звуков: М, П, К, Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г. «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)». |
Дидактическое упражнение «Чей голос?»
Задача: Приучать различать на слух близкие по значению и звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произношения. Закрепить в речи названия отдельныхпредметов и животных. Дидктическая игра «Лягушонок КВА» Задача: Укреплять артикуляционный аппарат |
Дидактическая игра «Приглашаем на праздник»
Задача: Закрепление четкого произношения согласных путем имитации звуков зверей, птиц. Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г. «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)». |
май | Дидактическая игра «Пароход»
Задача: Учить правильно и четко произносить звук Ы.Развивать голосовой аппарат ребенка, побуждать произносить звук тихо – громко. Дидактичекое упражнение Рассматривание картинок. Задача: Практичекое закрепление образования единственного и множественного числа.Учить отвечать на вопросы. |
Дидактическая игра»Мышки-мишки»
Задача: Упражнять детей в правильном произношении звуков Ы, И, Подвижная игра «Козлята и волк». Задача: Закрепить произношение звука Ы. Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г. «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)». |
Звук Э. Игра «Одуванчик»
Задача: Добиваться от детей длительного речевого выдоха. Игра «Кто в домике живет» Задача: Укрепление артикуляционного аппарата.Выработка произвольной регуляции силы голоса. Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г. «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)». |
Игра «Кто внимательный» Задача: Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её воспроизводят.
Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г. «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».
|
Читать полностью Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год