Перспективный план по звуковой культуре речи в 1 младшей группе

Приложение №5 из Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год
Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре

 

Приложение № 5

месяц                1 неделя                      2 неделя                  3 неделя                  4 неделя
сентябрь Дидактическое упражнение

         «Скажи А»

Задача: Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звука.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни).»

Дидактическое упражнение «Баюканье куклы»

Задача: Развивать артикуляционный аппарат и формирование слухового восприятия. Одновременно выработка длительного речевого выдоха и умение менять громкость голоса.

Подвижная игра «Ручками захлопали, ножками затопали»

Задача: Воспитание общих речевых навыков. Сочетание ритма речи ритмом движений.

Звук У. Дидактическая игра «Где позвонили?»

Задача: Развитие слухового восприятия.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».

Дидактическое упражнение: «Позови паровоз»

Задача: Закрепить отчетливое произношение звука А и по возможности длительное произношение.

Дидактическое упражнение «Ауканье»

Задача: Выработка четких артикуляционных движений органов артикуляционного аппарата. Одновременно выработка умений менять громкость голоса, длительность ротового выдоха.

                 октябрь Дидактическая игра «Дует ветер»

Задача: Учить детей пользоваться голосом различной громкости, развивать речевое дыхание. Закреплять правильное произношение звука У.

Звук И. Подвижная игра «Лошадки»

(на прогулке)

Задача: Упражнять детей в правильном и длительном произношении   звука И.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».

Дидактическое упражнение «Покажи и назови»

Задача: Упражнять детей в четком произношении звука И.Закреплять произношение звука У в словах.

Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит?»

Задача: Развивать слуховое восприятие.

Звук О. Дидактическое упражнение «У Ляли болят зубы»

Задача: Закрепление правильного произношение звука О.

 

 

месяц                1 неделя                      2 неделя                  3 неделя                  4 неделя
ноябрь Упражнение «Ослик»

Задача: Учить детей правильно произносить звуки И, О (слитно, на одном дыхании), плавно выдувать воздух.

 

Звук М. Дидактическая игра «Кто позвал Мишку?».

Задача: Развивать слуховое восприятие, воспитание правильного произношения звука М, воспитание общих речевых навыков.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».

Дидактическая игра «Говорящая кукла».

Задача: Добиваться четкого произношения звука М.

Чтение стихов А.Барто «Кто как кричит»

Задача: Добиваться четкого произношения звуков М,А,У. Правильно воспроизводить разные звукоподражания.

Игра «Снежки»

Задача: Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука П. Добиваться произношения звука на выдохе.

 

                           декабрь Звук Б

Задача: Приучать правильно и отчетливо произносить звук Б в звукосочетаниях, словах, предложения. Развивать голосовой аппарат, воспитывать слуховое восприятие и слуховое внимание.

Активизировать речь детей.

Игра «Пускание корабликов (в утреннее время).

Задач: Развивать умение делать плавный, длительный выдох

Игра «Птицеферма».

Задача: Упражнять в произношении звукоподражаний, развивать артикуляционный аппарат. Следить , чтобы звукоподражание были на одном выдохе.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».

Звук П. Подвижная игра «Топ-топ».

Задача: Формировать четкое и правильное произношение звука П. Ясное произношение слов с этим звуком в чистоговорках, словах, фразовой речи. Развивать голосовой аппарат, упражнять в произнесении чистоговорок с различной громкостью. Упражнять в речевом общении.

Учить сочетать ритм речи с ритмом движений.

Игра «Отгадай, кто к нам пришел»

Задача: Развивать звуковое восприятие.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».

 

 

 

 

месяц                1 неделя                      2 неделя                  3 неделя                  4 неделя
                           январь Звук Б

Задача: Воспитывать слуховое восприятие. Упражнять в четком произношении звука В изолированно и в словах. Вырабатывать длительный речевой выход. Учить слитно произносить фразу из 2-3-4 слов. Вырабатывать умение менять громкость голоса.

Подвижная игра «Сова» (на улице).

Задача: Развивать слуховое восприятие, упражнять в произношении звука В.

Игра «Угадай, что делают?»

Задача: Учить детей определять действие по звуку.

Звук Ф Дидактическое упражнение «Собака».

Задача: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на уточнение произношения звукаФ, учить умеренно громко и с повышенной громкостью произносить звукосочетания (аф-аф, фу.фу), обращать их внимание на то, что при произношении аф-аф следует широко раскрывать рот.

Рассказ «песня-песенка»

Задача: развивать речевой слух и речевую активность. Побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

Подвижная игра «Пузырь».

Задача: Развивать длительность плавного выдоха (на звуке ф).

 

       февраль Игра «Чья птичка дальше улетит?»

Задача: Развитие длительного плавного выдоха.

Игра «Кто топает?»

Задача: Приучать детей говорить громко-тихо-шепотом   (развивать голосой аппарат)различать степень громкости слов (развивать слуховое восприятие)

 

 

 

Звук Д

Задача: Воспитывать слуховое восприятие. Упражнять в четком произношении звука Д изолированно и в словах. Вырабатывать   длительный речевой выход. Учить слитно произносить фразу из 2-3-4 слов. Вырабатывать умение менять громкость голоса.

Дидактическая игра «Гости»

Задача: Воспитание слухового восприятия и правильного произношения звукоподражаний. Одновременно – выработка умений пользоваться голосом средней громкости.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».

Звук Т

Задача: Упражнять в четком произношении звука Т изолированно и в словах. Развивать выразительность речи: передавать голосом вопрос: Кто там? (т.е. вопросительную интонацию)

 

 

месяц                1 неделя                      2 неделя                  3 неделя                  4 неделя
март Звук   Н

Развлечение с мыльными пузырями.

Задача: Учить детей четко и правильно произносить звук Н в словосочетаниях, словах, фразах. Учить произносить звукососочетание «ноо-ноо».

Активизировать речь детей, закрепить название детенышей животных.

Игра «Угадай, что делать».

Задача: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием тамбурина.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».

Звук   Г

Задача: Приучать правильно и отчетливо произносить звук Г в звукосочетаниях, словах, предложения. Учить детей изменять силу голоса, говорить то громко, то тихо.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».

Инсценировка сказки Д.Биссета «Га-га-га».

Задача: Упражнять детей в различении животных и их голосов. Вызвать симпатию к маленькому гусенкуБилли. Упражнять в произношении звукоподражаний.

Игра «Гусенок и жеребенок»

Задача: Упражнять детей в правильном произношении звука Г, закреплять произношения гласных И, А, О.

                       апрель Звук К.       Игра «Бабочка лети!».

Задача: Добиваться длительного непрерывного ротового выдоха.

Сказка «Поспешили-насмешили».

Задача: Развивать речевой слух и речевую активность детей. Побуждать произносить звуки по подражанию. Закрепление произношения гласных и согласных звуков: М, П, К,

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».

Дидактическое упражнение «Чей голос?»

Задача: Приучать различать на слух близкие по значению и звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произношения. Закрепить в речи названия отдельныхпредметов и животных.

Дидктическая игра «Лягушонок КВА»

Задача: Укреплять артикуляционный аппарат

Дидактическая игра «Приглашаем на праздник»

Задача: Закрепление четкого произношения согласных путем имитации звуков зверей, птиц.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».

 

 

 

 

                       май Дидактическая игра «Пароход»

Задача: Учить правильно и четко произносить звук Ы.Развивать голосовой аппарат ребенка, побуждать произносить звук тихо – громко.

Дидактичекое упражнение Рассматривание картинок.

Задача: Практичекое закрепление образования единственного и множественного числа.Учить отвечать на вопросы.

Дидактическая игра»Мышки-мишки»

Задача: Упражнять детей в правильном произношении звуков Ы, И,

Подвижная игра «Козлята и волк».

Задача: Закрепить произношение звука Ы.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».

Звук Э. Игра «Одуванчик»

Задача: Добиваться от детей длительного речевого выдоха.

Игра «Кто в домике живет»

Задача: Укрепление артикуляционного аппарата.Выработка произвольной регуляции силы голоса.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».

 

Игра «Кто внимательный»

Задача: Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её воспроизводят.

 

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».

 

 

 

 

Читать полностью Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год

 

 

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ