План проведения оздоровительных каникул для детей 5-6 лет
Автор: Киняева Елена Викторовна, инструктор по физической культуре СП «Детский сад №29 «Кораблик» г.о. Чапаевск Самарской области
План проведения оздоровительных каникул «В здоровом теле — здоровый дух» (для детей 5-6 лет)
Тема каникул: « В здоровом теле — здоровый дух »
Тема дня
|
Содержание деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Понедельник «Здоровье в порядке-спасибо зарядке« |
Беседа о спорте . Цель: помочь детям понять, какое значение имеет для людей занятие спортом: уточнить представление о видах спорта, вызвать желание заниматься спортом. Дидактическая игра «Виды спорта» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта, спортивного инвентаря; развивать логическое мышление, речь. Индивидуальная работа Игр./упр «Подбрось-поймай» Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками ( не прижимая мяч к груди) Совместная деятельность взрослого и детей Комплекс упр. «Физкультурники» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
|
П/игры «Коршун и наседка» Цель: упражнять в умении двигаться в колонне, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. «Быстро возьми» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. «Совушка» Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Игра м/п «Осьминожки» Цель: Упражнять в ходьбе с опорой на ноги впереди, руки сзади за спиной..
|
Интерактивная игра-презентация «Здоровые дети — в здоровой семье» ( с использованием интерактивной доски) Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
|
Экскурсия на стадион Цель: воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований. Игры-эстафеты: 1. Подлезание под дугу. 2. Перепрыгивание из обруча в обруч. 3. Наездники. Цель: развивать выносливость, упражнять в различных видах основных движений, воспитывать честность, создать положительно -эмоциональный настрой детей, вызвать интерес к занятиям спортом.
Спорт/упр. » Проведи мяч» Цель: упражнять в ведении мяча ногой между кеглями. Игр/упр. «Прыгуны» Цель: Упражнять в прыжках через короткую скакалку стоя на месте.
|
Вторник
«Советы доктора Айболита»
Среда «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» |
Коммуникативная игра
«Здравствуй!» Цель: упражнять в массаже биологически активных точек, развитии дыхания от низкого голоса до верхнего регистра. (Дети здороваются пальчиками. Прикасаясь друг к другу большими пальцами, они поют слово «Здравствуй» низким голосом. Если мизинцами, то в верхнем регистре.) Художественное творчество «Как здоровье найти» Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни. Эксперементальная деятельность «Крепкие зубы» Цель: закрепить знания детей о строении, некоторых заболеваниях зубов(кариес) и профилактике, применять знания на практике. (Положить в ёмкость челюсть от скелета и в течении дня добавлять туда пищу. В конце дня посмотреть что происходит с зубами и дёснами) Рассматривание плаката и чтение сказки «Почему кот моется после еды» (Литовская сказка) Цель: Учить понимать главную идею произведения, развивать интерес к художественной литературе.
Практическая беседа «Умывалки-обтиралки» Цель: Развивать умение совершать гигиенические процедуры, воспитывать опрятность, чистоплотность. Эксперемент Цель: выявить, что воздух легче воды, но имеет силу. Материал : емкость с водой, бумага для корабликов. Игр/упр. «Лягушки» Цель: упражнять в прыжках из глубокого присяда с целью достать предмет. Дых./упр «Насос» (выдох с наклоном в сторону) Цель: Упражнять в спокойном дыхании через нос, выдох через рот с произношением звука -ш-. Чтение художественной литературы «Где берут здоровье зайки?» Цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе, о пользе витаминов.
|
Спортивные эстафеты «Путешествие на остров здоровья в королевство Чистоты»
Цель: помочь ребенку задуматься о необходимости и пользе соблюдения культурно-гигиенических навыков, развивать физические качества , мыслительную активность.
Совместная деятельность взрослых и детей «Андрейка- Неболейка» Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, развивать в игровой форме ловкость, быстроту, совершенствовать навыки сотрудничества детей и взрослых друг с другом. |
Игра-сценка
«Девочка чумазая» А.Барто. Цель: формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье о правилах гигиены.
Игра-театрализация » Солнечные зайчики» Цель: Формирование опыта социальных навыков поведения, знакомство с окружающим миром, совершенствование речи, активизировать словарь, развитие творчества, эмоционального мира ребенка. |
Игра — путешествие
По дорожкам здоровья ( взять на прогулку рисунок разноцветных дорожек. Каждый цвет соответствует определённой деятельности ) Красный- Упражнения для глаз » Далеко-близко» Цель: поддержка и улучшение способности фокусировки зрения. ( Нужно в своем окружении найти два предмета, один близко, другой дальше, и смотреть на них по очереди.) Зеленый- Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать» Цель: развивать физическую активность детей. Желтый- Танец-игра «Выйдем на лужок» Цель: сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом. Синий- Упражнения на дыхание «Ветерок» Цель: Формировать длительность носового и ротового вдоха и выдоха, речевое дыхание.
Экскурсия к водоёму Цель: Ознакомить с правилами поведения около водоёма. Познакомить детей с водоёмом и его обитателями. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы. Оздоровительный бег (2 пол.дня) Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости. Тренировка дыхания. Укрепить кости, мышцы и суставы. Спорт/упр. «Баскетбол» Цель: упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой стоя на месте. Игра м/п «Ручейки и озёра» Цель: упражнять в медленном беге, не толкая друг друга выполняя перестроения.
|
Четверг
«Правильное питание-залог здоровья» |
Коллективная работа
«Полезные продукты» (Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа.) Работа вывешивается в группе. Цель: дать представление о необходимости пищи для человека, закрепить имеющиеся знания. Придумай сказку «Приключения полезных продуктов» Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания. Спортивная разминка «Богатырские яблочки» Цель: совершенствовать двигательные учения и навыки. Дид/игра «Витаминная семья» Цель: дать детям представления о продуктах, полезных для здоровья человека; познакомить с витаминами А.С. рассказать об их влиянии на здоровье человека. Игра м/п «Подсолнухи на нашем огороде» Цель: учить ориенти-роваться в пространстве, красиво двигаться, следит за осанкой.
|
Физкультурное развлечение
«Спортивный огород» (Участники двух групп делятся на 4 команды, так чтобы в каждой команде был воспитатель. 1.эстафета «Репка» 2.загадки . 3.спеть песню. (Все задания об овощах и фруктах) Цель: развивать познавательный интерес, дать элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище, развивать способность к умозаклю-чениям. |
Музыкальная интерактивная игра
«Здоровое питание» Цель: расширение знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни. Кукольный театр «Как козёл Мефодий огород охранял» Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать знания о овощах. |
Поход на огород детского сад
«Мы пойдём на огород, посмотреть что там растёт!» Цель: уточнить сведения об овощах, фруктах, их пользе и витаминном составе. П/игра «Овощи и фрукты» Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов. Игра м/п «Покатилось яблочко…»(р.н) Цель: тренировать детей в быстрой передаче мяча по кругу, развивать ловкость, меткость, двигательные навыки детей. Игр/упр. » Удержи» Цель: упражнять в отбивании ракеткой волана стоя на месте. Музыкально-ритм. движения «Подскоки» Цель: упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно на месте и в движении, развивать умение слышать смену частей музыки.
|
Пятница
«Мой режим дня» |
Ситуативный разговор о режиме дня дома и в детском саду.
Цель: совершенствовать знания детей о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Коррег./упр «По — турецки мы сидели» Цель: Упражнять в приседании и поднятии без помощи рук, укреплении мышц ног. Дидактическая игра «Утро, день, вечер» Цель: Игр/упр « Зайка» Цель: Упражнять в прыжках на 2х ногах через предметы разной высоты (10,20 см)
|
Совместная деятельность взрослого и детей
Игра-путешествие в страну Здоровяков. (по станциям : Режим дня, Спорт, Хорошее настроение) Цель: поддерживать интерес к различным видам спорта, развивать выдержку, внимание, смелость, совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Музыкальное развлечение
«Как кот Тимофей режим дня перепутал» Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Приобщение к здоровому образу жизни. |
Спорт/упр.
«Ловкие ребята» Цель: упражнять в ведении мяча на месте и в движении, приучать видеть площадку. П/игра «Ловишка с лентами» Цель: совершенствовать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Игр/упр. «Пожарный « Цель:упражнять в лазание по верёвочной лестнице, чередующимся шагом.
|