Сценарий спортивного досуга в старшей группе «В тридесятом государстве»

Сценарий-спортивного-досуга-В-тридесятом-государствеАвтор: Канарская Ирина Алексеевна, инструктор по физической культуре  МБДОУ «Детский сад№11», п. Ревда, Мурманской области.

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «В тридесятом государстве»

Задачи:

— Создать хорошее настроение.

— Развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность.

Оборудование:2 стойки, 2метлы, стойка с указателями, 10 ковриков, костюмы Маши и Бабы Яги, корзина с шишками, шнур, маска медведя для игры, печка, 10 гимнастических палок, 2 обруча, 20 синих пластмассовых мяча и 20 красных пластмассовых мяча, 2 покрывала, 2 куклы, модули, 5 рисунков с изображением сказочных героев. Пироги, аудио записи.

Дети сидят на стульчиках, звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки».

Входит клоун Антошка:

-Здравствуйте ребята дошколята. Сегодня я с вами хочу поздороваться по особенному. Выходите все ко мне. Дети встают в рассыпную по всему залу.

Звучит музыкальная композиция «Здравствуйте ладошки»

Антошка: Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве,

В тридесятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка .

Приглашает в гости к сказке.

-А попасть в эту сказку может тот, кто дружен со спортом. Ведь сказочным героям приходиться выполнять разные задания. А нам, на чем только не придется передвигаться, но сначала мы поедим на поезде.

Дети становятся в колонну друг за другом и под музыку выполняют движения.

Музыкальная композиция «Паровозик- игра» .

Антошка: Вот мы и добрались до волшебного леса, деревья здесь густые, не пробраться нам. А вот вы бы смогли на метле летать? Попробуем?

1.Эстафета «Верхом на метле»

2 команды по 4-5 человек, 2 метлы. 2 стойки. По сигналу первые игроки садятся на метлу, бегут до стойки, обегают ее и возвращаются к своей команде, передают метлу следующему игроку.

( Музыкальное сопровождение из мультфильма «Летучий корабль»)

Антошка: Теперь я убедился, что вы можете выполнять сказочные задания. Героев сказок заколдовал Кощей и все дороги в его замок, чтоб никто не вышел. Герои сказок ждут, что вы их освободите. Только как нам туда попасть, может на этом столбе написано куда нам идти?

Стойка оформлена в виде столба, на ней прикреплены три указателя.

Направо пойдешь — в другую сказку попадешь.

Налево пойдешь — в болото попадешь.

Прямо пойдешь – совсем пропадешь.

Антошка: И вправду прямая дорога самая трудная, но разве Кощей нас запугает. Перед нами болото нам надо его перейти.

2.Эстафета «Болото»

2 команды по 4-5 человек, 10 плетеных ковриков — кочки, 2 стойки.

(запись для эстафеты «Веселые мартышки»)

Вбегает Маша (девочка подготовительной группы)

Маша: Ребята помогите мне, я от медведя убежала.

Антошка: Не бойся, мы тебя спрячем. А в корзину шишек набросаем.

3.Эстафета «Чья шишка дальше»

Дети встают у черты и бросают шишки вдаль. Шнур, шишки, корзина.

(Музыкальное сопровождение «Вот какие шишки»)

Маша: Спасибо ребята, теперь я смогу пойти к бабушке и дедушке. А вы куда идете?

Антошка: Мы идем спасать сказочных героев из замка Кащея.

Маша: Знаю я этот замок. Но не надо печалиться, ведь каких только чудес не бывает.

Антошка: Машенька, а может быть, с нами поиграешь?

Игра «Медведь и дети»

Дети по лесу гуляли и медведя увидали,

Он под елкою лежит, растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили, косолапого будили

Ну-ка, Мишенька, вставай и скорей нас догоняй.

Под музыку появляется Баба-яга.

Баба-Яга: Кто это тут шумит? Вы чего тут делаете?

Антошка: Мы ничего плохого не делаем, идем своей дорогой.

Баба- Яга: Ходят тут всякие. А у меня, между прочим, сегодня день рождения! 100 лет мне исполнилось, вот сижу на печке косточки свои грею.

Антошка: Бабушка, да у вас и огонь в печи не горит, как же пироги напечь?

Баба-яга: Дров кругом много, да руками их брать нельзя, не загорятся. А я стара стала.

Антошка: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

4.Эстафета: «Собери дрова»

(Музыкальное сопровождение «Туц-туц-под дровишки»)

2 команды, 10 палок разбросаны по полу, 2 обруча. По сигналу игрок с команды бежит к палке, лежащей на полу, садится, обхватывает ногами палку и двигается по полу к обручу, в него кладет палку и бегом возвращается к команде.

Антошка: А ещё, ребята, соберите ягоды к пирогу.

5.Эстафета «Набери ягод»

2 обруча, 20синих и 20 красных мячей.

(музыкальная композиция «Ягодка»)

Антошка: А сейчас, по заявкам детей, поздравляем Бабу-Ягу.

Оставайся такой же бодрой и популярной еще тысячу лет.

Дети исполняют частушки:

1.Елочки-сосеночки,

Колючие иголочки.

Без метлы я как без рук,

Без моей метелочки!

2. Без метлы мне не летать,

Следы нечем заметать.

Горе, горе у Яги,

Коли нет у ней метлы.

3.Посмотрите на меня,

Ну, чем я не красавица?

Моя девичья краса

не может не понравиться!

4.Вот пройдусь я перед вами,

Вот станцую, вот спою.

Ну, какая я милашка,

Как же я себя люблю!

Баба Яга: Спасибо ребята, порадовали вы меня, молодцы. Приходите ко мне на чай с пирогами. Уходит.

Антошка: А что же дальше делать? А, у нас же есть подсказки.

Подсказка: Есть в сказках волшебные предметы: сапоги- скороходы, шапка- невидимка, но ими нужно научиться пользоваться.

6.Эстафета «Ковер- самолет»

2 команды по 4 человека, 2 покрывала. 2 куклы.

По сигналу первая двойка игроков растилает покрывала на полу, кладут куклу, берут покрывала за концы и несут куклу, обегают стойку и возвращаются обратно, передают эстафету следующим игрокам.

( аудио запись под композицию ковер-самолет из сказки)

В центре зала у стены стоят модули, выстроены в виде замка, между ними окошки, они закрыты, в них отгадки на загадки — рисунки героев.

Антошка: Ребята, вот мы и подошли близко к замку Кощея, но как нам освободить героев сказки. Да, у нас ведь есть еще подсказки.

Читает: Отгадайте заклинания и тогда чары рухнут и мы будем свободны.

Подсказка:

1.Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит. Добрый доктор (Айболит)

2.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажи как звали ее. (Красная шапочка)

3.Носик круглым пятачком, им в земле удобно рыться.

Хвостик маленьким крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же, братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? (три поросенка)

4.Возле леса на опушке, трое их живут в избушке.

Там три стула, и три кружки, три кровати и подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки. (три медведя)

5.На сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок. Румяный бок. Покатился (Колобок)

После каждого ответа Антошка открывает одно окошка замка с героем.

Антошка: Вот и спасли мы героев сказок. Все они вернулись домой. И нам пора возвращаться в детский сад.

Заходит Баба Яга.

-Ребята, а я вам гостинцев принесла, пироги. Угощает.

Музыкальная композиция « Самовар»

Дети возвращаются в группу.

Скачать материал

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ