Конспект для детей подготовительной группы на тему: «В магазине игрушек»
Автор: Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель СП «Детский сад №70» ГБОУ ООШ №23 г. Сызрани
Описание: конспект разработан для детей подготовительной группы детского сада. Можно использовать как на занятиях по развитию математических представлений, так и на занятиях кружковой работы.
Тема: «В магазине игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепление и уточнение математических представлений.
Задачи:
Формировать умение составлять изображения предметов по образцу с использованием палочек Кюизенера; закрепить умение классифицировать палочки по цвету, уточнить понятия «длиннее», «короче», повторить счет в пределах 10, упражнять в умении составлять числовой ряд, классифицировать предметы по группам, умение находить «лишний» предмет; закрепить знания об окружающем мире: игрушках, видах магазинов, работников магазина — («Познавательное развитие»)
Вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы – («Речевое развитие»)
Развивать умение играть со своими сверстниками, договариваться при выполнении совместной работы – («Социально-коммуникативное развитие»)
Прививать любовь к музыке, закрепить умение слушать музыкальные произведения и отвечать на вопросы по услышанному; упражнять в создании образов по образцу – («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: — практические: погружение в игровую ситуацию;
выкладывание дорожек из цветных палочек; построение числового
ряда; выполнение заданий на слайдах; составление фигур по образцу.
— наглядные: рассматривание цветных палочек Кюизенера;
рассматривание слайдов с заданиями.
— словесные: беседа, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование: карточки с числами от 0 до 9, цветные палочки Кюизенера, слайды с заданиями, образцы выкладывания образов предметов.
Аппаратное обеспечение: ноутбук
Программное обеспечение: слайды с заданиями, песня «Про игрушки»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Построение числового ряда |
Игровая | Игровые ситуации
Дидактические игры «Выложи дорожку», «Расставь по порядку», «Расставь игрушки», «Что лишнее», «Составь фигуру» |
Продуктивная | Игра «Выложи дорожку»
Игра «Составь фигуру» |
Музыкальная | Слушание песни «Про игрушки» |
Коммуникативная | Беседа об игрушках, магазине
Ситуативные разговоры, вопросы по теме |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.
2.
3.
|
Вводная часть
Воспитатель собирает детей около себя, предлагает послушать отрывок из песни. Задает вопрос: «О чем эта песня?» Как у вас дома появляются игрушки?
Где берут игрушки мама с папой? Воспитатель задает вопрос: «Как называется магазин, в котором продают игрушки? Какие магазины вы еще знаете?» Предлагает отправиться в магазин игрушек Основная часть Игра «Выложи дорожку» ( палочки Кюизенера) Воспитатель рассказывает о том, что в настоящий момент ведутся ремонтные работы дорожек к магазинам рабочие просят им помочь выложить дорожки к каждому магазину. Воспитатель задает вопросы индивидуально каждому ребенку: «Какая дорожка длиннее? Какая короче? Сколько палочек в твоей длинной дорожке? Сколько палочек поместилось в синей дорожке?» Игра «Расставь по порядку» Воспитатель сообщает детям: «Чтобы попасть в магазин, необходимо открыть замок. А открыть его можно только расставив числа по порядку». Воспитатель раздает числа детям, один ребенок остается проверяющим. Игра «Расставь игрушки» Воспитатель говорит о том, что наконец-то зашли в магазин игрушек, но здесь идет прием товара. Что это значит? Воспитатель сообщает о том, что продавцы просят помочь принять товар и расставить его на полки. Воспитатель включает слайд с изображением разных видов игрушек. Воспитатель включает следующий слайд и предлагает проверить. Игра «Что лишнее?» Воспитатель предлагает детям отправиться в другой отдел магазина и проверить, как продавцы расставили товар на полки. Игра «Составь фигуру» (палочки Кюизенера) Воспитатель рассказывает детям о том, что продавцы забыли заказать некоторые игрушки. Задает вопрос: «Как это можно сделать?» Воспитатель предлагает заказать с помощью изображений игрушек, которые нужно составить с помощью цветных палочек по образцу. Итог Воспитатель задает вопрос: «Чем сегодня занимались? Где побывали? Как помогали работникам магазина?»
|
Дети слушают отрывок из песни и отвечают, что песня про игрушки.
Отвечают на вопрос воспитателя: игрушки им покупают родители, бабушки и дедушки, дарят на день рождения и т.д. Отвечают, что игрушки покупают в магазине.
Дети отвечают на вопрос воспитателя
Дети из набора палочек Кюизенера выкладывают дорожки к магазинам. Цвет магазина и дорожки должен совпадать.
Дети берут каждый свое число и находят свое место. Один ребенок проверяет правильность выполнения задания.
Дети отвечают на вопрос воспитателя, что такое прием товара и соглашаются помочь продавцам расставить товар на полки Дети классифицируют игрушки по группам.
Дети проверяют правильность выполнения задания.
Дети на каждой полке находят лишний предмет и обосновывают свой выбор.
Дети предлагают варианты заказа игрушек.
Дети составляют изображения игрушек по образцу с помощью палочек Кюизенера.
Дети отвечают на вопросы воспитателя |
Сформирована мотивация.
Актуализированы знания об окружающем мире
Закреплено умение классифицировать палочки по цвету, понятия «длиннее», «короче», счет в пределах 10
Закреплено умение составлять числовой ряд
Актуализировано умение классифицировать предметы по группам
Закреплено умение находить «лишний» предмет
Сформировано умение составлять изображения предметов по образцу с помощью палочек Кюизенера
Рефлексия деятельности |