Конспект во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Автор: Костырева Елена Александровна, воспитатель дошкольной группы МДОУ «Энергетик» г. Нерюнгри Республика Саха Якутия
Занятие для детей второй младшей группы направленно на:
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Развитие свободного общения
Совершенствование знаний о геометрических фигурах и цифрах. Закрепление обобщающих понятий фрукты, овощи, дикие и домашние животные. Формирование умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов
Эмоциональное сближение детей. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Доставить радость, удовольствие от совместной деятельности.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие с Колобком».
Цель: Систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
— закрепить знания о геометрических фигурах и цифрах;
— закрепить обобщающие понятия фрукты, овощи, дикие и домашние животные;
— уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
— продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
— Способствовать эмоциональному сближению детей.
— Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Оборудование:
Игрушки – колобок, медведь, волк, лиса, заяц. Муляжи овощей и фруктов. Демонстрационный материал – геометрические фигуры, цифры, домашние и дикие животные. Заготовки для аппликации, клей, салфетки, цветные карандаши.
Ход:
Дети входят в группу, становятся в круг.
— Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Посмотрите ребята у нас в группе гость, а зовут его…
Правильно – Колобок и сегодня он приглашает вас отправиться в путешествие по сказке.
(Интересуется, хотят ли они прямо сейчас отправиться в путешествие? А на чем можно поехать? (Дети перечисляют известные им виды транспорта).
У меня есть предложение отправиться в путешествие на поезде. Стройтесь «паровозиком», поехали.
Дети совершают движение по группе, имитируя поезд.
Мы попали в сказку «Колобок». Едим на поезде, а вот и первая станция, и живет на ней кто (медведь).
-Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! «Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем (да).
Медведь предлагает рассмотреть и назвать геометрические фигуры, посчитать и обозначить цифрой количество геометрических фигур.
Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок, и предлагает нам ехать дальше. А вот и вторая станция на которой живет, кто (волк)
-Да, и волк приготовил задание. Он перепутал всех животных, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие)
-А домашние это — (которые живут с хозяевами).
Волк предлагает всех диких животных отдать ему, а домашних Колобку.(Фото 1)
Волк стал добрым и хочет с вами поиграть.
Физ. минутка
(отгадываем загадку, имитируя в ответ)
*»Иго-го» заржал ребенок
значит это. (Жеребенок)
* Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, я гав- гав (щенок)
* Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это. (Поросенок)
* Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький. (Котенок)
-Волк говорит спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали.
А колобок предлагает нам путешествовать дальше. И вот мы приехали на станцию, на которой живет кто (заяц). Заяц тоже приготовил задание. У него в корзине угощения и он приготовил игру.
-А теперь, от овощей отделяем фрукты. Но нам надо быть внимательными и подготовить глазки. Давайте закроем один глаз рукой, а другим будем внимательно смотреть, отойдем подальше, подойдем поближе. Теперь другим глазом.
Дид. игра» Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно».
-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок дальше отправился в путешествие с ребятами.
Вот и еще одна станция впереди а на ней живет кто (лиса).(Фото 2)
Лиса хитрая и просто так не отпустит Колобка. Просит, чтобы ребята рассказали, кого встречали и ласково их называли.
-Как к медведю ласково обращаемся (медвежонок)
-а как зайцу (зайчонок)
-а волку (волчонок)
-Давайте ласково попросим лису, чтоб она отпустила Колобка.
-Лисичка, отпусти, пожалуйста, Колобка.
А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята сделаем Лисичке новых Колобков. (Давайте) (Фото 3)
Аппликация.
-Лисичка, вот тебе мы сделали колобков, принимай в подарок. (Фото 4)
А нам пора обратно в группу.
Стройтесь паровозиком, поехали.
Вот мы и в группе. Мы долго путешествовали и немного устали сядем, отдохнем.
Релаксация.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают. Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…
Дышать легко, ровно, глубоко.
Скачать материал