Круглый стол с родителями и детьми 2-3 лет «В мире сенсорики»
Автор: Фёдорова Светлана Сергеевна, воспитатель Д/Сад № 98 город Каменск-Уральский
Круглый стол с родителями и детьми 2-3 лет. «В мире сенсорики»
Цель:
- Познакомить родителей с играми по сенсорному развитию детей данного возраста;
- Формировать представления как в игровой форме можно развить сенсорные эталоны;
- Научить родителей совместно с детьми выполнять игровые действия и получать знания.
Здравствуйте ребята и родители!
Мы сегодня предлагаем окунуться в мир сенсорики.
К нам сегодня пришли в гости куклы. Посмотрите, какие они красивые. Какие у них разноцветные платья.
А вы знаете куклы пришли не просто так они пришли с нами поиграть в разные игры.( куклы на мольберте).
Воспитатель: показывает куклу в синем платье и просит найти на мольберте такую же куклу в синем платье.
Дети: ребёнок показывает куклу.
Воспитатель: ребята мамы и папы эта кукла предлагает поиграть в игру « Весёлые домики». Поиграем?
Дети: да!
Родители: да!
Воспитатель: вот какие весёлые домики но они растеряли свои окошечки. Давайте поможем кукле подобрать по форме и цвету нужное окошечко. Папы и мамы выполняют задания а дети проверяют и исправляют ошибки.
Дети и родители работают:
Воспитатель: молодцы! Вы хорошо поработали. Кукла очень рада.
Ребята посмотрите, а вот эта кукла в жёлтом платье. Кто найдёт на мольберте такую же куклу?
Дети: Ребёнок показывает куклу.
Воспитатель: посмотрите эта кукла принесла как вы думаете что?
Дети: мячики!
Воспитатель: Да правильно мячики.
Беседа: Какой формы эти мячики?
Каким цветом (воспитатель показывает на один из мячиков чередуя их)?
Каким размером эти мячики?
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас давайте с вами встанем в круг и попрыгаем как мячики.
Дети и родители прыгают как мячики и проговаривают стихотворение:
«Мой весёлый звонкий мяч ты, куда помчался вскачь синий, красный, голубой не угнаться за тобой».
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите у нас есть ещё одна кукла в красном платье. Она тоже принесла для нас интересную игру. Посмотрите кто же это?
Дети: отвечают, что это матрёшка.
Воспитатель: показывает матрёшку и беседуя рассматривают её обследуя: большая, средняя, маленькая. ( матр.игрушка)
Рассматривая на мольберте, выкладывая большую и маленькую оставляя расстояние для средней матрёшки.
Доставая среднюю матрёшку воспитатель просит детей найти для неё место ( индивидуально ребёнка).
Дети: ребёнок выполняет задание.
Молодцы вы и с этим заданием справились хорошо!
Воспитатель: Ребята у нас осталась ещё одна кукла в зелёном платье. Предлагает ребёнку показать куклу в зелёном платье на мольберте.
Эта кукла принесла для нас замечательные волшебные раскраски.
Рисовать мы с вами будем одной водой без красок. А потом мы посмотрим, что же получится. Вы согласны со мной?
Воспитатель: раздаёт раскраски и предлагает взять в руки кисти и набрать на них воду, приступить к раскрашиванию.
Дети: выполняют работу.
Родители: выбирают наклейку для своего ребёнка и приклеивают её на уголок раскраски.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а давайте для наших прекрасных кукол сделаем подарки. Слепим для них бусы. (Воспитатель раздаёт по кукле на стол и просит слепить именно такого цвета бусы). Согласны! Тогда послушайте задание.
Задание: У вас на столах заготовки для бус. Вам нужно выбрать пластилин нужного цвета и слепить бусины, прикрепляя их, чередуя маленькая большая. Родители будут лепить большие бусины, а дети маленькие выбирайте соответствующий кусочек пластилина и приступаем к работе.
Звучит музыка спокойная, все работают.
По окончанию работ дети дарят бусы куклам!!!
Воспитатель благодарит родителей и детей прощаются.