Перспективный план конструирование в 1 младшей группе детского сада

Приложение №3 из Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год
Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре
 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

1 неделя 2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

«Высокая башня»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту;

— развивать речевую активность;

— воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24 № 1

 

Материал: 5 кубиков одного цвета, флажки соответствующих цветов, матрешка.

 

«Две башни»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту;

— развивать речевую активность;

— воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24 № 2

 

Материал: наборы кубиков на каждого, призмы соответствующих цветов.

«Башня из кирпичиков, башня из кубиков»

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту;

— развивать речевую активность;

— воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24 № 3

 

Материал: наборы кубиков и кирпичиков на каждого, флажки соответствующих цветов.

«Башня»

(заключительное занятие)

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту;

— развивать речевую активность;

— воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24

 

Материал: большой напольный строительный материал, флажки для обыгрывания постройки.

октябрь «Узкая дорога для машин»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;

— развивать речевую активность, желание общаться;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 4

 

Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, машинки для обыгрывания.

 

«Широкая дорога для машин»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими длинными гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;

— развивать речевую активность, желание общаться;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 5

 

Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, машинки для обыгрывания.

 

«Цветочки вдоль дороги»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;

— развивать речевую активность, желание общаться;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 4, 5

 

Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, цветочки разного цвета для обыгрывания.

«Разные дороги для машин»

(заключительное занятие)

 

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;

— развивать речевую активность, желание общаться;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 6

 

Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, круги разного цвета для обыгрывания постройки.

 

 

ноябрь 1 неделя 2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

«Стол и стул для матрёшки»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить мебель (стол, стул), самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7

 

Материал: кубики синего и кирпичики красного цвета, матрёшки для обыгрывания.

«Кроватка для матрешки»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить мебель (кроватку), самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7

 

Материал: кубики красного и кирпичики синего цвета, матрешки для обыгрывания.

 

«Узкая и широкая кроватка для игрушек»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить узкую и широкую кроватку, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей, понятие «узкий-широкий»;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 8

 

Материал: кубики и кирпичики разного цвета, игрушки для обыгрывания.

«Построй такой же»

(заключительное занятие)

 

Программные задачи:

— закрепить умение детей строить мебель разными способами, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей;

— развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 9

 

Материал: набор строительных деталей, матрешки для обыгрывания.

 

декабрь «Автобус и грузовик»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 10

 

Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки – автобус, грузовик для рассматривания, матрёшки для обыгрывания.

«Большой красный автобус и маленький зелёный грузовик»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, понятия «большой-маленький»;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 10

 

Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин (разных по размеру), игрушки – большие и маленькие — для обыгрывания.

«Разные машинки»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить разными способами, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 11

 

Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки – автобус, грузовик, легковая машина для рассматривания, матрёшки для обыгрывания.

«Транспорт»

(заключительное занятие)

 

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить разными способами, умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 12

 

Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания.

январь 1 неделя 2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

«Низкий заборчик»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую длинную сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов;

— развивать словарь детей за счет слов: один, много, забор, петух, курица, собака, кошка, корова;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 13

 

Материал:   кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.

 

«Высокий заборчик»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую короткую сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов;

— развивать словарь детей за счет слов: один, много, забор, петух, курица, собака, кошка, корова;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 13

 

Материал:   кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.

 

«Высокий и низкий заборчики»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую короткую и на узкую длинную сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов, понятие «высокий-низкий»;

— развивать словарь детей;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 13

 

Материал:   кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.

 

«Разные заборчики»

(заключительное занятие)

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов;

— развивать словарь детей;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 14

 

Материал:   кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.

 

февраль «Узкая и широкая скамеечка»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать словарь детей за счет слов: узкая, широкая, скамейка, белый;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29 № 15

 

Материал:     кирпичики 2 контрастных цветов, игрушки зайчики для обыгрывания.

«Узкие и широкие воротца»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать словарь детей за счет слов: узкие, широкие, воротца;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29№ 16

 

Материал:     кирпичики 2 контрастных цветов, узкие и широкие машинки для обыгрывания.

«Воротца и скамейка для зайки»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать словарь детей за счет слов: узкие, широкие, воротца, скамейка, белый;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29 № 15-16

 

Материал:     кирпичики 2 контрастных цветов, игрушки зайчики для обыгрывания.

«Праздничные ворота с забором» (заключительное занятие)

 

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить постройки по образцу, данному воспитателем, побуждать создавать конструкцию из всех знакомых детям геометрических форм, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;

— развивать речевую активность детей;

— воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29№ 17

 

Материал:     наборы геометрических фигур, флажки для украшения постройки.

март 1 неделя 2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

«Дом»

Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30 № 18

 

Материал: кирпичики,   призмы разных цветов и мелкие игрушки.

«Дом с окошечком»

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить перекрытия, с помощью дополнительных деталей строить окошко в домике, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30 № 19

 

Материал: кирпичики,   призмы разных цветов и мелкие игрушки.

«Дом с дверью и заборчиком»

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить перекрытия, с помощью дополнительных деталей строить дверь в домике, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 31 № 20

 

Материал: кирпичики,  призмы разных цветов и мелкие игрушки.

«Теремок»

(заключительное занятие)

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить домик разными способами, с помощью дополнительных деталей украшать его, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30-31

 

Материал: кирпичики,   призмы разных цветов и мелкие игрушки

 

апрель «Лестницы»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить лесенку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;

— развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет;

— воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 31 № 21

 

Материал:   кубики определённого цвета на каждого ребёнка, мелкие игрушки.

 

«Широкая лестница»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить широкую лесенку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;

— развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет;

— воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 32 № 22

 

Материал:   кубики определённого цвета на каждого ребёнка, мелкие игрушки.

 

«Куклы катаются с горки»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить горку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга (лесенка) и приставляя к ним призму (скат горки), закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;

— развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет, скат;

— воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 32 № 23

 

Материал: кубики определённого цвета на каждого ребёнка, маленькие куколки.

 

«Горка со скатом и лесенкой»

Программные задачи:

— формировать умение детей строить горку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга (лесенка) и приставляя к ним длинную пластину(скат горки), закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;

— развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, скат, вверх, вниз, прыгает;

— воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 32 № 24

 

Материал:   кубики определённого цвета на каждого ребёнка, маленькие зайчики.

 

май 1 неделя 2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

«Дом с мебелью»

(обобщающее занятие)

 

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить мебель, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7, 8, 9

 

Материал:     строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

«Город и машины»

(обобщающее занятие)

 

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить разные машины, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 12

 

Материал:     строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

«Разные домики»

(обобщающее занятие)

 

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить домик, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30 № 18, 19, 20

 

Материал:     строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

«Горки для зверят»

(обобщающее занятие)

 

Программные задачи:

— закреплять умение детей строить горки, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам;

— развивать речевую активность;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7, 8, 9

 

Материал:     строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

 

 

Читать полностью Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год

 

 

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ