Перспективный план конструирование в 1 младшей группе детского сада
Приложение №3 из Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год
Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре
сентябрь
сентябрь |
1 неделя | 2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
«Высокая башня»
Программные задачи: — формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту; — развивать речевую активность; — воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24 № 1
Материал: 5 кубиков одного цвета, флажки соответствующих цветов, матрешка.
|
«Две башни»
Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту; — развивать речевую активность; — воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24 № 2
Материал: наборы кубиков на каждого, призмы соответствующих цветов. |
«Башня из кирпичиков, башня из кубиков»
Программные задачи: — закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту; — развивать речевую активность; — воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24 № 3
Материал: наборы кубиков и кирпичиков на каждого, флажки соответствующих цветов. |
«Башня»
(заключительное занятие) Программные задачи: — закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту; — развивать речевую активность; — воспитывать трудолюбие необходимое для достижения поставленной цели.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 24
Материал: большой напольный строительный материал, флажки для обыгрывания постройки. |
|
октябрь | «Узкая дорога для машин»
Программные задачи: — формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками; — развивать речевую активность, желание общаться; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 4
Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, машинки для обыгрывания.
|
«Широкая дорога для машин»
Программные задачи: — формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими длинными гранями, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками; — развивать речевую активность, желание общаться; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 5
Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, машинки для обыгрывания.
|
«Цветочки вдоль дороги»
Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками; — развивать речевую активность, желание общаться; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 4, 5
Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, цветочки разного цвета для обыгрывания. |
«Разные дороги для машин»
(заключительное занятие)
Программные задачи: — закреплять умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками; — развивать речевую активность, желание общаться; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 25 № 6
Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, круги разного цвета для обыгрывания постройки.
|
ноябрь | 1 неделя | 2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
«Стол и стул для матрёшки»
Программные задачи: — формировать умение детей строить мебель (стол, стул), самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7
Материал: кубики синего и кирпичики красного цвета, матрёшки для обыгрывания. |
«Кроватка для матрешки»
Программные задачи: — формировать умение детей строить мебель (кроватку), самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7
Материал: кубики красного и кирпичики синего цвета, матрешки для обыгрывания.
|
«Узкая и широкая кроватка для игрушек»
Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить узкую и широкую кроватку, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей, понятие «узкий-широкий»; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 8
Материал: кубики и кирпичики разного цвета, игрушки для обыгрывания. |
«Построй такой же»
(заключительное занятие)
Программные задачи: — закрепить умение детей строить мебель разными способами, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 9
Материал: набор строительных деталей, матрешки для обыгрывания.
|
|
декабрь | «Автобус и грузовик»
Программные задачи: — формировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 10
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки – автобус, грузовик для рассматривания, матрёшки для обыгрывания. |
«Большой красный автобус и маленький зелёный грузовик»
Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, понятия «большой-маленький»; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 10
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин (разных по размеру), игрушки – большие и маленькие — для обыгрывания. |
«Разные машинки»
Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить разными способами, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 11
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки – автобус, грузовик, легковая машина для рассматривания, матрёшки для обыгрывания. |
«Транспорт»
(заключительное занятие)
Программные задачи: — закреплять умение детей строить разными способами, умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 12
Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания. |
январь | 1 неделя | 2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
«Низкий заборчик»
Программные задачи: — формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую длинную сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов; — развивать словарь детей за счет слов: один, много, забор, петух, курица, собака, кошка, корова; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 13
Материал: кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.
|
«Высокий заборчик»
Программные задачи: — формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую короткую сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов; — развивать словарь детей за счет слов: один, много, забор, петух, курица, собака, кошка, корова; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 13
Материал: кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.
|
«Высокий и низкий заборчики»
Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую короткую и на узкую длинную сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов, понятие «высокий-низкий»; — развивать словарь детей; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 13
Материал: кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.
|
«Разные заборчики»
(заключительное занятие) Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов; — развивать словарь детей; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28 № 14
Материал: кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.
|
|
февраль | «Узкая и широкая скамеечка»
Программные задачи: — формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать словарь детей за счет слов: узкая, широкая, скамейка, белый; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29 № 15
Материал: кирпичики 2 контрастных цветов, игрушки зайчики для обыгрывания. |
«Узкие и широкие воротца»
Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать словарь детей за счет слов: узкие, широкие, воротца; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29№ 16
Материал: кирпичики 2 контрастных цветов, узкие и широкие машинки для обыгрывания. |
«Воротца и скамейка для зайки»
Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать словарь детей за счет слов: узкие, широкие, воротца, скамейка, белый; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29 № 15-16
Материал: кирпичики 2 контрастных цветов, игрушки зайчики для обыгрывания. |
«Праздничные ворота с забором» (заключительное занятие)
Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить постройки по образцу, данному воспитателем, побуждать создавать конструкцию из всех знакомых детям геометрических форм, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов; — развивать речевую активность детей; — воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 29№ 17
Материал: наборы геометрических фигур, флажки для украшения постройки. |
март | 1 неделя | 2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
«Дом»
Программные задачи: — продолжать формировать умение детей строить перекрытия, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30 № 18
Материал: кирпичики, призмы разных цветов и мелкие игрушки. |
«Дом с окошечком»
Программные задачи: — закреплять умение детей строить перекрытия, с помощью дополнительных деталей строить окошко в домике, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30 № 19
Материал: кирпичики, призмы разных цветов и мелкие игрушки. |
«Дом с дверью и заборчиком»
Программные задачи: — закреплять умение детей строить перекрытия, с помощью дополнительных деталей строить дверь в домике, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 31 № 20
Материал: кирпичики, призмы разных цветов и мелкие игрушки. |
«Теремок»
(заключительное занятие) Программные задачи: — закреплять умение детей строить домик разными способами, с помощью дополнительных деталей украшать его, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30-31
Материал: кирпичики, призмы разных цветов и мелкие игрушки
|
|
апрель | «Лестницы»
Программные задачи: — формировать умение детей строить лесенку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов; — развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет; — воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 31 № 21
Материал: кубики определённого цвета на каждого ребёнка, мелкие игрушки.
|
«Широкая лестница»
Программные задачи: — формировать умение детей строить широкую лесенку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов; — развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет; — воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 32 № 22
Материал: кубики определённого цвета на каждого ребёнка, мелкие игрушки.
|
«Куклы катаются с горки»
Программные задачи: — формировать умение детей строить горку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга (лесенка) и приставляя к ним призму (скат горки), закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов; — развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет, скат; — воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 32 № 23
Материал: кубики определённого цвета на каждого ребёнка, маленькие куколки.
|
«Горка со скатом и лесенкой»
Программные задачи: — формировать умение детей строить горку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга (лесенка) и приставляя к ним длинную пластину(скат горки), закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов; — развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, скат, вверх, вниз, прыгает; — воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 32 № 24
Материал: кубики определённого цвета на каждого ребёнка, маленькие зайчики.
|
май | 1 неделя | 2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
«Дом с мебелью»
(обобщающее занятие)
Программные задачи: — закреплять умение детей строить мебель, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7, 8, 9
Материал: строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек. |
«Город и машины»
(обобщающее занятие)
Программные задачи: — закреплять умение детей строить разные машины, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 27 № 12
Материал: строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек. |
«Разные домики»
(обобщающее занятие)
Программные задачи: — закреплять умение детей строить домик, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 30 № 18, 19, 20
Материал: строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек. |
«Горки для зверят»
(обобщающее занятие)
Программные задачи: — закреплять умение детей строить горки, используя знакомые способы, закреплять умение детей различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, умение обыгрывать постройку, затем её разбирать, раскладывая детали по цветам; — развивать речевую активность; — воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 26 № 7, 8, 9
Материал: строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания построек. |
Читать полностью Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год