Перспективный план по развитию речи 1 младшая группа

Приложение №6 из Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год
Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

1 неделя 2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

Дидактическая игра «Поручения».

Дидактическое упражнение

«Вверх-вниз»

Программные задачи:

— побуждать различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер), выполнять действия с предметами и называть их;

— развивать речь детей за счет активизации существительных (медведь, неваляшка, матрешка, чашка, кубик), прилагательных (большой, маленький, красная, синяя), глаголов (посадить, поставить, положить), наречий (вверх, вниз);

—   воспитывать желание помогать игровому персонажу.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр. 37 № 2

Русская народная сказка «Репка»

Дидактические упражнения:

«Кто что ест?», «Скажи «а»

Программные задачи:

— напомнить детям сказку, уточнять представления о том, какое животное что ест; побуждать отчетливо произносить небольшие фразы;

— развивать речь детей за счет активизации глаголов (лакать, грызть, есть), умение отчетливо произносить звук «а»;

— воспитывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр. 39 № 5+ «Воспитание ЗКР в

1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 5

Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород». Рассматривание моркови.

Программные задачи:

— побуждать детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово, уточнить представления детей о моркови;

— развивать речь детей за счет активизации прилагательных (красная, твердая) и глаголов (хрустит, едят, трут)

— воспитывать желание составлять рассказ вместе с воспитателем.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр. 40 № 6

 

Дидактическая игра «Какой?». Дидактическое упражнение «Паровоз». Звук «у»

Программные задачи:

— побуждать детей различать цвета (красный, желтый, зеленый);

— развивать речь детей за счет прилагательных (красный, желтый, зеленый), умение отчетливо произносить звук «у»;

— воспитывать желание помогать игровому персонажу.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр. 41 № 7, стр. 42 № 8+ «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 6

 

октябрь Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Дидактическая игра

«Кто пришел и кто ушел?» Дидактическое упражнение «Ветерок»

Программные задачи:

— побуждать детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке,   подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания; совершенствовать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них;

— развивать речевое дыхание и речевой слух;

— воспитывать интерес к птицам.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр. 46 № 13, стр. 47 № 15

Дидактическое упражнение

«Сделай то-то».

Упражнение на звукопроизношение «Лошадка» Звук «и»

Программные задачи:

— побуждать детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх — спуститься);

— развивать умение отчетливо произносить звук «и»;

— воспитывать желание помогать игровому персонажу.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр. 52 № 21+ «Воспитание ЗКР в

1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 12

Русская народная сказка

«Курочка ряба»

Дидактическое упражнение

«Кто что делает?»

Программные задачи:

— побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе;

— развивать речь детей в процессе подбора к глаголам соответствующих существительных;

— воспитывать желание послушать сказку еще раз.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр. 47 № 14

 

 

 

 

Игра с матрешками.

Упражнение на звукопроизношение «У Ляли болят зубы» Звук «о»

Программные задачи:

— формировать умение детей   сравнивать предметы по величине;

—   развивать речь за счет активизации прилагательных (большой-маленький); развивать умение отчетливо произносить звук «о»;

— воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа воспитателя.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.53 № 22+ «Воспитание ЗКР в

1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 14

 

 

 

ноябрь 1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…»

Программные задачи:

— познакомить детей с потешкой, помочь понять ее содержание;

— развивать речь за счет активизации существительных (пирожок, булочка), глаголов (укушу, снесу);

— воспитывать чувство юмора, желание слушать потешку.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.58№ 28

 

 

Упражнение на звукопроизношение «Гости». Звук «м»

Закрепление звуков «а», «у».

Программные задачи:

— побуждать детей правильно произносить звук «м», закреплять произношение звуков «а», «и»;

— развивать способность слушать и понимать речь воспитателя, обращенную ко всем детям, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «м»;

—   воспитывать желание помогать игровому персонажу.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.56 № 26+«Воспитание ЗКР в

1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 16

Рассматривание картины

Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения «Мячик»

А. Барто

Программные задачи:

— помочь детям понять содержание картины; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо знакомое стихотворение А. Барто «Мячик»;

— развивать диалогическую речь (отвечать на вопросы по содержанию картины), развивать активный словарь за счет повторения за воспитателем отдельных слов и фраз;

— воспитывать сочувствие к девочке Тане.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.45 № 12

Упражнение на звукопроизношение «Ослик»

Закрепление звуков «и», «о».

Программные задачи:

— побуждать детей правильно произносить звуки «и», «о»;

— развивать речь детей за счет активизации прилагательных (длинный-короткий);

— воспитывать желание помогать игровому персонажу.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.54 № 23 + «Воспитание ЗКР в

1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 19-20

 

декабрь Дидактическое упражнение

«Автомобиль». Звук «б»

Программные задачи:

— побуждать детей правильно произносить звук «б» в звукосочетаниях, словах и фразах;

— развивать голосовой аппарат детей, силу голоса, слуховое восприятие и слуховое внимание, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «б»;

— воспитывать желание общаться со сверстниками.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.60 № 31+«Воспитание ЗКР в

1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 22

 

 

Чтение стихотворения

«Снег» А. Барто.

Дидактическая игра

«Где снежинка?»

Программные задачи:

— побуждать детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения;

—   развивать речь детей за счет активизации в речи предлогов;

— воспитывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.70 № 42

 

 

 

Дидактическое упражнение

«Мышонок». Звук «п». Закрепление звука «м».

Программные задачи:

— побуждать детей правильно произносить звук «п» в звукосочетаниях, словах и фразах, упражнять в правильном произношении звука «м»;

— развивать голосовой аппарат детей, силу голоса,   слуховое восприятие и слуховое внимание, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «б»;

— воспитывать желание общаться со сверстниками.

«Воспитание ЗКР в1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 24

Рассматривание картины

«Дети играют в кубики»

(авторы Е. Радина, В. Езикеева)

Программные задачи:

— побуждать детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы по картине;

— развивать речь детей за счет активизации в речи прилагательных (длинный, короткий),

существительных (названия геометрических фигур);

— воспитывать эмоциональный отклик на содержание картины.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.107 № 93

январь 1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

Дидактическое упражнение

«Ветерок». Звук «в»

Программные задачи:

— побуждать детей правильно произносить звук «в» изолированно, в словах и фразах, вырабатывать длительный речевой выдох;

— развивать голосовой аппарат детей, силу голоса,   слуховое восприятие, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «б»;

— воспитывать желание помогать игровому персонажу.

«Воспитание ЗКР в1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Программные задачи:

— познакомить детей с содержанием сказки, сопровождая текст показом фигурок настольного театра;

— развивать речь детей за счет активизации в речи существительных (коза, козлята-козлятки, волк, избушка);

— воспитывать желание слушать сказку, поиграть в сказку.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.93 № 73

 

Дидактическое упражнение

«Собака». Звук «ф»

Программные задачи:

— побуждать детей правильно произносить звук «ф» в словах и фразах;

— развивать голосовой аппарат детей, силу голоса, диалогическую речь, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «б»;

— воспитывать желание помогать игровому персонажу.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.66 № 37+«Воспитание ЗКР в

1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 30

 

Рассматривание картины

«Дети кормят рыбок»

(авторы   Е. Радина, В. Езикеева)

Программные задачи:

— побуждать детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы по картине;

— развивать речь детей за счет активизации в речи существительных (рыбка, хвост, корм), глаголов (плавает, двигает, глотает);

— воспитывать эмоциональный отклик на содержание картины.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.97 № 79

февраль Чтение потешки

«Наша Маша маленька…»

Дидактическая игра

«Чей, чья, чье?»

Программные задачи:

— помочь детям понять содержание потешки;

— развивать речь детей за счет активизации в речи прилагательных (аленькая-аленька, чернобровая-черноброва);

— воспитывать желание слушать потешку неоднократно и помогать воспитателю читать ее.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.83 № 60

 

 

 

Дидактическое упражнение

«Гости». Звук «д»

Программные задачи:

— побуждать детей правильно произносить звук «д» в звукосочетаниях, словах и фразах;

— развивать слуховой аппарат детей, слуховое восприятие, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «д»;

— воспитывать выдержку.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Воспитание ЗКР в1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 34

 

 

Рассматривание картины

«Игра с куклой»

(авторы Е. Радина, В. Езикеева)

Программные задачи:

— побуждать детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию; формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками;

— развивать диалогическую речь, наблюдательность;

— воспитывать эмоциональный отклик на содержание картины.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.91 № 70

Дидактическое упражнение

«Тик-так». Звук «т»

Программные задачи:

— побуждать детей правильно произносить звук «т» в звукосочетаниях и словах;

— развивать силу голоса, слуховое восприятие, выразительность речи, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «т»;

— воспитывать желание помогать игровому персонажу.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.83 № 59+«Воспитание ЗКР в

1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 36

 

 

март 1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

Дидактическое упражнение

«Помогите найти маму». Звук «н»

Программные задачи:

— побуждать детей правильно произносить звук «н» в звукосочетаниях, словах и фразах, закреплять правильное произношение звуков «о», «у»;

— развивать голосовой аппарат детей, силу голоса,   активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «н»;

— воспитывать желание помогать игровому персонажу.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.81№ 57+«Воспитание ЗКР в

1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 40

Чтение рассказа

К. Ушинского «Гуси». Дидактическое упражнение

«Утенок и гусенок»

Игра-инсценировка

«Как машина зверей катала»

Программные задачи:

— продолжать учить детей различать утят и гусят; побуждать слушать рассказ без наглядного сопровождения; участвовать в инсценировках;

— развивать речь в процессе активного проговаривания простых и более сложных фраз;

— воспитывать желание слушать рассказ повторно.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.90 № 68, стр. 101 № 84

Игра-инсценировка

«Гусь и жеребенок». Звук «г»

Программные задачи:

— побуждать детей правильно произносить звук «г» в звукосочетаниях, словах и фразах;

— развивать силу голоса, речевой слух, речевую активность, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «г»;

— воспитывать желание помогать игровому персонажу.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.79 № 55+«Воспитание ЗКР в

1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 42

 

 

Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Дидактическая игра «Кого не стало?».

Чтение стихотворения

«Лошадка» А. Барто

Программные задачи:

— побуждать детей различать взрослых животных и их детенышей; помочь детям понять стихотворение;

—   развивать речь детей за счет активизации в речи существительных (шерстка, рога, рожки), глаголов (причешу, приглажу), развивать силу голоса;

— воспитывать желание слушать стихотворение повторно.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.116 № 104

апрель Дидактическое упражнение

«Чей голос». Звук «к»

Программные задачи:

— побуждать детей правильно произносить звук «к» в звукосочетаниях, словах и фразах;

— развивать голосовой аппарат детей, силу голоса, речевой выдох, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «к»;

— воспитывать желание помогать игровому персонажу.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.74 № 47+«Воспитание ЗКР в

1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 46

 

 

Купание куклы Кати

Программные задачи:

— побуждать детей запоминать последовательность купания куклы;

—   развивать речь детей за счет активизации в речи существительных ванночка, мыло, мыльница, полотенце), прилагательных (горячая, холодная, теплая), глаголов (намыливать, смывать, вытирать);

— воспитывать желание играть с куклой.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.89 № 67

 

Дидактические игры

«Приглашаем на праздник», «Лягушонок Ква», «Поспешили – насмешили»

Закрепление согласных звуков.

Программные задачи:

— закрепление четкого произношения согласных путем имитации звуков зверей, птиц;

— развивать речевой слух, речевую активность;

— воспитывать желание помогать игровому персонажу.

«Воспитание ЗКР в1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 48, 49

Инсценирование сказки

Д. Биссета «Га-га-га»

Программные задачи:

— побуждать детей различать животных по внешнему виду и голосам, вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир;

— развивать звуковую культуру речи в процессе произнесения звукоподражаний голосам животных;

— воспитывать желание слушать сказку.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.84 № 61

  1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

май Дидактическая игра

«Пароход». Звук «ы».

Рассматривание картинок.

Программные задачи:

— побуждать детей правильно произносить звук «ы», закреплять образование множественного числа существительных, побуждать детей отвечать на вопросы;

— развивать голосовой аппарат детей, силу голоса;

— воспитывать желание помогать игровому персонажу.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.94 № 75+«Воспитание ЗКР в

1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 50

 

Чтение потешки «Травка-муравка». Дидактическая игра «Кто что ест?»

Программные задачи:

— уточнить представления детей о том, чем питаются звери и птицы, которых они знают; побуждать детей слушать потешку и активно проговаривать слова;

— развивать речь детей за счет активизации в речи существительных (зерно, зернышки, капуста, корочка);

— воспитывать   желание слушать потешку и запоминать ее.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.112 № 100

 

Дидактические упражнения

«Медвежонок», Снежинка», «Угадай по голосу».

Звук «э»

Программные задачи:

— побуждать детей правильно произносить звук «э» в звукосочетаниях, словах и фразах;

— развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «э»;

— воспитывать желание помогать игровому персонажу.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.88 № 66+«Воспитание ЗКР в

1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 53

 

Чтение рассказа

«Курочка» Е. Чарушина

Рассматривание картины

«Дети кормят курицу и цыплят».

Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»

(авторы Е. Радина, В. Езикеева)

Программные задачи:

— побуждать детей слушать небольшое по объему художественное произведение без наглядного сопровождения; побуждать рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию;

—   развивать речь детей за счет активизации в речи существительных (клюв-клювик, курица-курочка, блюдо-блюдце), глаголов (клевать, петь);

— воспитывать желание слушать рассказ повторно, эмоциональный отклик на содержание картины.

В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

стр.68 № 39, стр. 115 № 103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать полностью Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год

 

 

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. svarkagid:

    Поскольку главной формой организации обучения в ДОУ являются занятия, то система занятий, рекомендуемая методиками, должна отражаться в перспективном плане с учетом конкретных ее условий, она должна зависеть от уровня знаний и уровня развития детей.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ