Перспективный план по развитию речи 1 младшая группа
Приложение №6 из Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год
Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре
сентябрь
сентябрь |
1 неделя | 2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
|
Дидактическая игра «Поручения».
Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Программные задачи: — побуждать различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер), выполнять действия с предметами и называть их; — развивать речь детей за счет активизации существительных (медведь, неваляшка, матрешка, чашка, кубик), прилагательных (большой, маленький, красная, синяя), глаголов (посадить, поставить, положить), наречий (вверх, вниз); — воспитывать желание помогать игровому персонажу. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр. 37 № 2 |
Русская народная сказка «Репка»
Дидактические упражнения: «Кто что ест?», «Скажи «а» Программные задачи: — напомнить детям сказку, уточнять представления о том, какое животное что ест; побуждать отчетливо произносить небольшие фразы; — развивать речь детей за счет активизации глаголов (лакать, грызть, есть), умение отчетливо произносить звук «а»; — воспитывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр. 39 № 5+ «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 5 |
Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород». Рассматривание моркови.
Программные задачи: — побуждать детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово, уточнить представления детей о моркови; — развивать речь детей за счет активизации прилагательных (красная, твердая) и глаголов (хрустит, едят, трут) — воспитывать желание составлять рассказ вместе с воспитателем. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр. 40 № 6
|
Дидактическая игра «Какой?». Дидактическое упражнение «Паровоз». Звук «у»
Программные задачи: — побуждать детей различать цвета (красный, желтый, зеленый); — развивать речь детей за счет прилагательных (красный, желтый, зеленый), умение отчетливо произносить звук «у»; — воспитывать желание помогать игровому персонажу. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр. 41 № 7, стр. 42 № 8+ «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 6
|
||
октябрь | Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Дидактическая игра
«Кто пришел и кто ушел?» Дидактическое упражнение «Ветерок» Программные задачи: — побуждать детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке, подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания; совершенствовать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них; — развивать речевое дыхание и речевой слух; — воспитывать интерес к птицам. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр. 46 № 13, стр. 47 № 15 |
Дидактическое упражнение
«Сделай то-то». Упражнение на звукопроизношение «Лошадка» Звук «и» Программные задачи: — побуждать детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх — спуститься); — развивать умение отчетливо произносить звук «и»; — воспитывать желание помогать игровому персонажу. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр. 52 № 21+ «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 12 |
Русская народная сказка
«Курочка ряба» Дидактическое упражнение «Кто что делает?» Программные задачи: — побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; — развивать речь детей в процессе подбора к глаголам соответствующих существительных; — воспитывать желание послушать сказку еще раз. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр. 47 № 14
|
Игра с матрешками.
Упражнение на звукопроизношение «У Ляли болят зубы» Звук «о» Программные задачи: — формировать умение детей сравнивать предметы по величине; — развивать речь за счет активизации прилагательных (большой-маленький); развивать умение отчетливо произносить звук «о»; — воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа воспитателя. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.53 № 22+ «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 14
|
|
ноябрь | 1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
|
Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…»
Программные задачи: — познакомить детей с потешкой, помочь понять ее содержание; — развивать речь за счет активизации существительных (пирожок, булочка), глаголов (укушу, снесу); — воспитывать чувство юмора, желание слушать потешку. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.58№ 28
|
Упражнение на звукопроизношение «Гости». Звук «м»
Закрепление звуков «а», «у». Программные задачи: — побуждать детей правильно произносить звук «м», закреплять произношение звуков «а», «и»; — развивать способность слушать и понимать речь воспитателя, обращенную ко всем детям, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «м»; — воспитывать желание помогать игровому персонажу. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.56 № 26+«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 16 |
Рассматривание картины
Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто Программные задачи: — помочь детям понять содержание картины; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо знакомое стихотворение А. Барто «Мячик»; — развивать диалогическую речь (отвечать на вопросы по содержанию картины), развивать активный словарь за счет повторения за воспитателем отдельных слов и фраз; — воспитывать сочувствие к девочке Тане. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.45 № 12 |
Упражнение на звукопроизношение «Ослик»
Закрепление звуков «и», «о». Программные задачи: — побуждать детей правильно произносить звуки «и», «о»; — развивать речь детей за счет активизации прилагательных (длинный-короткий); — воспитывать желание помогать игровому персонажу. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.54 № 23 + «Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 19-20
|
||
декабрь | Дидактическое упражнение
«Автомобиль». Звук «б» Программные задачи: — побуждать детей правильно произносить звук «б» в звукосочетаниях, словах и фразах; — развивать голосовой аппарат детей, силу голоса, слуховое восприятие и слуховое внимание, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «б»; — воспитывать желание общаться со сверстниками. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.60 № 31+«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 22
|
Чтение стихотворения
«Снег» А. Барто. Дидактическая игра «Где снежинка?» Программные задачи: — побуждать детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения; — развивать речь детей за счет активизации в речи предлогов; — воспитывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.70 № 42
|
Дидактическое упражнение
«Мышонок». Звук «п». Закрепление звука «м». Программные задачи: — побуждать детей правильно произносить звук «п» в звукосочетаниях, словах и фразах, упражнять в правильном произношении звука «м»; — развивать голосовой аппарат детей, силу голоса, слуховое восприятие и слуховое внимание, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «б»; — воспитывать желание общаться со сверстниками. «Воспитание ЗКР в1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 24 |
Рассматривание картины
«Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина, В. Езикеева) Программные задачи: — побуждать детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы по картине; — развивать речь детей за счет активизации в речи прилагательных (длинный, короткий), существительных (названия геометрических фигур); — воспитывать эмоциональный отклик на содержание картины. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.107 № 93 |
|
январь | 1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
|
Дидактическое упражнение
«Ветерок». Звук «в» Программные задачи: — побуждать детей правильно произносить звук «в» изолированно, в словах и фразах, вырабатывать длительный речевой выдох; — развивать голосовой аппарат детей, силу голоса, слуховое восприятие, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «б»; — воспитывать желание помогать игровому персонажу. «Воспитание ЗКР в1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 28
|
Чтение сказки «Козлятки и волк»
Программные задачи: — познакомить детей с содержанием сказки, сопровождая текст показом фигурок настольного театра; — развивать речь детей за счет активизации в речи существительных (коза, козлята-козлятки, волк, избушка); — воспитывать желание слушать сказку, поиграть в сказку. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.93 № 73
|
Дидактическое упражнение
«Собака». Звук «ф» Программные задачи: — побуждать детей правильно произносить звук «ф» в словах и фразах; — развивать голосовой аппарат детей, силу голоса, диалогическую речь, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «б»; — воспитывать желание помогать игровому персонажу. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.66 № 37+«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 30
|
Рассматривание картины
«Дети кормят рыбок» (авторы Е. Радина, В. Езикеева) Программные задачи: — побуждать детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы по картине; — развивать речь детей за счет активизации в речи существительных (рыбка, хвост, корм), глаголов (плавает, двигает, глотает); — воспитывать эмоциональный отклик на содержание картины. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.97 № 79 |
||
февраль | Чтение потешки
«Наша Маша маленька…» Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» Программные задачи: — помочь детям понять содержание потешки; — развивать речь детей за счет активизации в речи прилагательных (аленькая-аленька, чернобровая-черноброва); — воспитывать желание слушать потешку неоднократно и помогать воспитателю читать ее. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.83 № 60
|
Дидактическое упражнение
«Гости». Звук «д» Программные задачи: — побуждать детей правильно произносить звук «д» в звукосочетаниях, словах и фразах; — развивать слуховой аппарат детей, слуховое восприятие, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «д»; — воспитывать выдержку. В. В. Гербова, А. И Максаков «Воспитание ЗКР в1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 34
|
Рассматривание картины
«Игра с куклой» (авторы Е. Радина, В. Езикеева) Программные задачи: — побуждать детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию; формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками; — развивать диалогическую речь, наблюдательность; — воспитывать эмоциональный отклик на содержание картины. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.91 № 70 |
Дидактическое упражнение
«Тик-так». Звук «т» Программные задачи: — побуждать детей правильно произносить звук «т» в звукосочетаниях и словах; — развивать силу голоса, слуховое восприятие, выразительность речи, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «т»; — воспитывать желание помогать игровому персонажу. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.83 № 59+«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 36
|
|
март | 1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
|
Дидактическое упражнение
«Помогите найти маму». Звук «н» Программные задачи: — побуждать детей правильно произносить звук «н» в звукосочетаниях, словах и фразах, закреплять правильное произношение звуков «о», «у»; — развивать голосовой аппарат детей, силу голоса, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «н»; — воспитывать желание помогать игровому персонажу. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.81№ 57+«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 40 |
Чтение рассказа
К. Ушинского «Гуси». Дидактическое упражнение «Утенок и гусенок» Игра-инсценировка «Как машина зверей катала» Программные задачи: — продолжать учить детей различать утят и гусят; побуждать слушать рассказ без наглядного сопровождения; участвовать в инсценировках; — развивать речь в процессе активного проговаривания простых и более сложных фраз; — воспитывать желание слушать рассказ повторно. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.90 № 68, стр. 101 № 84 |
Игра-инсценировка
«Гусь и жеребенок». Звук «г» Программные задачи: — побуждать детей правильно произносить звук «г» в звукосочетаниях, словах и фразах; — развивать силу голоса, речевой слух, речевую активность, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «г»; — воспитывать желание помогать игровому персонажу. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.79 № 55+«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 42
|
Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Дидактическая игра «Кого не стало?».
Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто Программные задачи: — побуждать детей различать взрослых животных и их детенышей; помочь детям понять стихотворение; — развивать речь детей за счет активизации в речи существительных (шерстка, рога, рожки), глаголов (причешу, приглажу), развивать силу голоса; — воспитывать желание слушать стихотворение повторно. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.116 № 104 |
||
апрель | Дидактическое упражнение
«Чей голос». Звук «к» Программные задачи: — побуждать детей правильно произносить звук «к» в звукосочетаниях, словах и фразах; — развивать голосовой аппарат детей, силу голоса, речевой выдох, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «к»; — воспитывать желание помогать игровому персонажу. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.74 № 47+«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 46
|
Купание куклы Кати
Программные задачи: — побуждать детей запоминать последовательность купания куклы; — развивать речь детей за счет активизации в речи существительных ванночка, мыло, мыльница, полотенце), прилагательных (горячая, холодная, теплая), глаголов (намыливать, смывать, вытирать); — воспитывать желание играть с куклой. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.89 № 67
|
Дидактические игры
«Приглашаем на праздник», «Лягушонок Ква», «Поспешили – насмешили» Закрепление согласных звуков. Программные задачи: — закрепление четкого произношения согласных путем имитации звуков зверей, птиц; — развивать речевой слух, речевую активность; — воспитывать желание помогать игровому персонажу. «Воспитание ЗКР в1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 48, 49 |
Инсценирование сказки
Д. Биссета «Га-га-га» Программные задачи: — побуждать детей различать животных по внешнему виду и голосам, вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; — развивать звуковую культуру речи в процессе произнесения звукоподражаний голосам животных; — воспитывать желание слушать сказку. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.84 № 61 |
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
||
май | Дидактическая игра
«Пароход». Звук «ы». Рассматривание картинок. Программные задачи: — побуждать детей правильно произносить звук «ы», закреплять образование множественного числа существительных, побуждать детей отвечать на вопросы; — развивать голосовой аппарат детей, силу голоса; — воспитывать желание помогать игровому персонажу. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.94 № 75+«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 50
|
Чтение потешки «Травка-муравка». Дидактическая игра «Кто что ест?»
Программные задачи: — уточнить представления детей о том, чем питаются звери и птицы, которых они знают; побуждать детей слушать потешку и активно проговаривать слова; — развивать речь детей за счет активизации в речи существительных (зерно, зернышки, капуста, корочка); — воспитывать желание слушать потешку и запоминать ее. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.112 № 100
|
Дидактические упражнения
«Медвежонок», Снежинка», «Угадай по голосу». Звук «э» Программные задачи: — побуждать детей правильно произносить звук «э» в звукосочетаниях, словах и фразах; — развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, активизировать речь детей за счет слов, содержащих звук «э»; — воспитывать желание помогать игровому персонажу. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.88 № 66+«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада» — методические разработки, стр. 53
|
Чтение рассказа
«Курочка» Е. Чарушина Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Дидактическое упражнение «Позови цыпленка» (авторы Е. Радина, В. Езикеева) Программные задачи: — побуждать детей слушать небольшое по объему художественное произведение без наглядного сопровождения; побуждать рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию; — развивать речь детей за счет активизации в речи существительных (клюв-клювик, курица-курочка, блюдо-блюдце), глаголов (клевать, петь); — воспитывать желание слушать рассказ повторно, эмоциональный отклик на содержание картины. В. В. Гербова, А. И Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.68 № 39, стр. 115 № 103 |
|
Читать полностью Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год
Поскольку главной формой организации обучения в ДОУ являются занятия, то система занятий, рекомендуемая методиками, должна отражаться в перспективном плане с учетом конкретных ее условий, она должна зависеть от уровня знаний и уровня развития детей.