Рабочая программа в подготовительной группе на 2016 – 2017 уч. год
Автор: Тамара Викторовна Полозкова, воспитатель I квалификационной категории МДОАУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей
Рабочая учебная программа в подготовительной группе «Б» на 2016 – 2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Пояснительная записка | 3 |
1.1. | Краткая характеристика детского сада и группы | 4 |
1.2. | Содержание образовательной деятельности | 7 |
1.3. | Мониторинг образовательной деятельности | 7 |
II. | Содержание учебной дисциплины | 13 |
2.1. | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 15 |
2.2 | Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» | 16 |
2.3 | Образовательная область «Речевое развитие» | 18 |
2.4 | Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» | 19 |
2.5 | Образовательная область «Физическое развитие» | 21 |
III. | Тематический план | 22 |
IV. | Требования к уровню подготовки воспитанников | 27 |
V. | Список средств обучения | 28 |
VI. | Список литературы | 30 |
- Пояснительная записка
Основная образовательная программа (далее – Программа) муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей (далее — МДОАУ д/с «Ёлочка») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 353 с. При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией». (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации. 27 июня 2013 г. Регистрационный № 28908);
- Устав МДОАУ д/с «Ёлочка»
- Краткая характеристика детского сада и группы
В 2016– 2017 году учреждение работает в 12-часовом режиме, при пятидневной рабочей неделе. В дошкольном учреждении сформировано 15 групп: 2 а микрорайон — Лесников:
- Первая младшая группа – 2;
- Вторая младшая – 3;
- Средняя группа – 2;
- Старшая группа –2;
- Разновозрастная (средне-старшая) – 1;
- Подготовительная к школе группа – 2;
7 микрорайон — Газовиков:
- Разновозрастная (1-2 младшая) – 1;
- Разновозрастная (средне-старшая) – 1;
- Разновозрастная (старше-подготовительная) – 1.
Сведения о педагогическом коллективе
Педагогический коллектив состоит из 42 педагогов, в том числе: | |
Директор | 1 |
Заместитель директора по МР | 1 |
Педагогический персонал | |
Методист | 1 |
Старший воспитатель | 1 |
Музыкальный руководитель | 3 |
Педагог-психолог | 1 |
Учитель-логопед | 3 |
Инструктор по физической культуре | 1 |
Воспитатели | 30 |
В учреждении работает более 50% педагогов со стажем работы свыше 20 лет, которые прошли основные этапы становления детского сада, являются инициаторами инноваций в ДОУ. Систематически проводится работа по планированию и осуществлению повышения квалификации педагогических кадров.
Характеристика кадрового состава | Количество человек | ||
1 | По образованию | высшее педагогическое образование | 18 |
среднее педагогическое образование | 24 | ||
2 | По стажу | до 5 лет | 7 |
от 5 до 10 лет | 4 | ||
от 10 до 15 лет | 6 | ||
свыше 15 лет | 25 | ||
3 | По результатам аттестации | высшая квалификационная категория | 3 |
первая квалификационная категория | 19 | ||
соответствие занимаемой должности | 10 | ||
Без категории | 10 |
Подготовительную группу «Б» посещают 27 воспитанников — 13 девочек, 14 мальчиков. Режим дня детей подготовительной группы (холодный период)
Режимные моменты | Подготовительная группа |
Приём детей, утренняя гимнастика, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 7.00 -8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 8.20 — 8.40 |
Игры, самостоятельная деятельность/групповой сбор | 8.40 — 9.00 |
Непосредственно образовательная/ игровая деятельность | 9.00-10.10 |
Совместная и самостоятельная деятельность | |
Второй завтрак | 10.10-10.15 |
Непосредственно образовательная/ игровая деятельность | 10.15-10.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 10.45-12.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.00-12.10 |
Подготовка к обеду, обед, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 12.10-12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30-15.00 |
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.25 |
Непосредственно образовательная/ игровая/самостоятельная деятельность/групповой сбор | 15.25-16.20 |
Чтение художественной литературы | 16.20-16.40 |
Подготовка к ужину, ужин, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | 16.40-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.00-19.00 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015 -2016 учебный год
Обязательная часть | ||||
№ | Образовательные области / Виды организованной деятельности | |||
Подг. г. | ||||
6-7 л. | ||||
1 | Физическое развитие | Физическая культура | 3/114 | |
2 | Познавательное, социально-коммуникативное развитие | Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1/19 | |
3 | Познание Формирование элементарных математических представлений | 2/76 | ||
4 | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | 1/38 | ||
5 | Речевое развитие | Развитие речи | 1/38 | |
6 | Чтение художественной литературы | ежедневно | ||
7 | Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество
|
2/76 1/19 1/19 | |
8 | Музыка | 2/76 | ||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||||
9 | Познавательное, речевое развитие | Развитие речи/Обучение грамоте | 1/38 | |
10 | Познание Мой край – Югра | 1/19 | ||
Общее количество НОД | 14 | |||
Итого длительность НОД | 7 ч. |
При планировании образовательной деятельности указывается общая длительность, включая перерывы (не менее 10 минут). III.Тематический план КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Месяц/неделя | Тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | 1-2 | Детский сад Адаптационный период | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. | Развлечение «День знаний» |
3 | Правила и безопасность дорожного движения | Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ОГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. | Встреча с инспектором ОГИБДД | |
4-5 | Осень | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. | Праздник «Осень» Выставка детского творчества «Осень разноцветная» | |
Октябрь | 1 | Мой организм | Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. | День здоровья |
2 | Мир искусства | Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство детей с профессиями артиста, художника, композитора. Закрепление умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина. | Выставка детского творчества | |
3 | Что нам стоит дом построить | Систематизировать знания детей о архитектуре. Формирование представлений о том, что дома, в которых они живут и другие здания – это архитектурные сооружения. Развитие способности различать и называть строительные детали, умения анализировать образец постройки. Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала, использование деталей разных цветов для создания и украшения построек. | Строительная игра | |
4 | Телевидение | Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении. | Игра «Моя любимая телепередача» «Реклама на телевидении» | |
Ноябрь | 1 | Мой город, моя страна, моя планета | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе. | Развлечение «Дружат дети всей Земли» |
2 | Неделя науки | Дать представление о научно – техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно – следственных связей между предметами и явлениями. | Викторина «Умники и умницы» | |
3 | Мир прошлого, настоящего и будущего | Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.) | Экскурсия в музей (виртуальная) | |
4 | Моя мама | Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. | Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» Развлечение «Мамы всякие важны» | |
Декабрь | 1 | Зима | Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. | Выставка детского творчества «Волшебница зима» |
2 | Я живу в ЮГРЕ | Расширять и обогащать представления детей о жизни и быте, народных промыслах народов ханты и манси, о родном крае ЮГРА. | Мероприятия, приуроченные ко Дню рождения ЮГРЫ | |
3 | Зима. Птицы зимой. Животные зимой. | Расширение представлений детей о зиме. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | ||
4 | Новый год | Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник Новый год Конкурс поделок «Новогодняя игрушка» | |
5 | Зимние каникулы | Художественное творчество по впечатлениям от праздника | Выставка детского творчества | |
Январь | 3 | Рождественские колядки | Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредствам народных игр. Познакомить с обрядом колядования, рассказать, как весело проводили раньше время между Рождеством и Крещением, называемое Святками. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа, народным играм. | Прощание с елкой |
4 | Уголок природы | Систематизировать знания о комнатных растениях, поддерживать интерес и желание ухаживать за ними. | ||
5 | Красная книга | Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. | Оформление красной книги | |
Февраль | 1 | Мир профессий | Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. | Викторина «Путешествие в мир профессий» |
2 | Права ребенка | Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится о жизни. | ||
3 | День защитника Отечества | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля — день защитника Отечества. | |
4 | Наши пернатые друзья | Систематизировать представления детей о птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Систематизировать представления детей о перелётных птицах, особенностях их строения, образа жизни. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, повадках. Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. | ||
Март | 1 | Международный женский день | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами | Праздник 8 Марта |
2-3 | Народная культура и традиции | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | Фольклорный праздник Выставка детского творчества | |
4 | Неделя детской книги | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников. | Конкурс чтецов Экскурсия в библиотеку | |
Апрель Апрель | 1 | Неделя здоровья | Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе | 7 апреля Всемирный день здоровья Развлечение «Веселые старты» |
2 | Покорители космоса | Расширение знаний о космонавтах, космосе. | День космонавтики — 12 апреля | |
3 | Водный мир. Земноводные и пресмыкающиеся | Систематизировать знания детей о обитателях рек, морей и океанов, расширять представления детей о земноводных и пресмыкающихся. | ||
4 | Весна | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. | |
5 | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 -й класс. | Выпускные | |
Май | 1 | 9 мая – День Победы | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | Мероприятия, приуроченные ко Дню Победы. |
2 | Международный день семьи | Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий. | Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» | |
3 | Неделя пожарной безопасности и ЧС | Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. | Встреча с представителем пожарной охраны. Викторина «Что, где, когда?». | |
4 | Насекомые. Лекарственные растения. Безопасность в природе. | Расширять представления детей о насекомых и лекарственных растениях, о пользе лекарственных растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью. | Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей |