Рабочая программа в подготовительной группе на 2016 – 2017 уч. год

Рабочая-программа-в-подготовительной-группе-ДОУАвтор: Тамара Викторовна Полозкова, воспитатель I квалификационной категории МДОАУ  детский сад общеразвивающего вида «Елочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно  речевому развитию детей

Рабочая учебная программа в подготовительной группе «Б» на 2016 – 2017 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка 3
1.1. Краткая характеристика детского сада и группы 4
1.2. Содержание образовательной деятельности 7
1.3. Мониторинг образовательной деятельности 7
II. Содержание учебной дисциплины 13
2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 15
2.2 Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» 16
2.3 Образовательная область «Речевое развитие» 18
2.4 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» 19
2.5 Образовательная область «Физическое развитие» 21
III. Тематический план 22
IV. Требования к уровню подготовки воспитанников 27
V. Список средств обучения 28
VI. Список литературы 30
  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа (далее – Программа) муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей (далее — МДОАУ д/с «Ёлочка») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 353 с. При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией». (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации. 27 июня 2013 г. Регистрационный № 28908);
  • Устав МДОАУ д/с «Ёлочка»
  • Краткая характеристика детского сада и группы

В 2016– 2017 году учреждение работает в  12-часовом режиме, при пятидневной рабочей неделе. В дошкольном учреждении сформировано 15 групп: 2 а микрорайон — Лесников:

  • Первая младшая группа  – 2;
  • Вторая младшая – 3;
  • Средняя группа – 2;
  • Старшая группа  –2;
  • Разновозрастная (средне-старшая) – 1;
  • Подготовительная к школе группа – 2;

7 микрорайон — Газовиков:

  • Разновозрастная (1-2 младшая) – 1;
  • Разновозрастная (средне-старшая) – 1;
  • Разновозрастная (старше-подготовительная) – 1.

Сведения о педагогическом коллективе

Педагогический коллектив состоит из 42 педагогов, в том числе:
Директор 1
Заместитель директора по МР 1
Педагогический персонал
Методист 1
Старший воспитатель 1
Музыкальный руководитель 3
Педагог-психолог 1
Учитель-логопед 3
Инструктор по физической культуре 1
Воспитатели 30

В учреждении работает более 50% педагогов со стажем работы свыше 20 лет, которые прошли основные этапы становления  детского сада, являются инициаторами инноваций в ДОУ. Систематически проводится работа по планированию и осуществлению повышения квалификации педагогических кадров.

Характеристика кадрового состава Количество человек
1 По  образованию высшее педагогическое образование 18
среднее педагогическое образование 24
2 По стажу до 5 лет 7
от 5 до 10 лет 4
от 10 до 15 лет 6
свыше 15 лет 25
3 По  результатам аттестации высшая квалификационная категория 3
первая квалификационная категория 19
соответствие занимаемой должности 10
Без категории 10

 Подготовительную группу «Б» посещают 27 воспитанников — 13 девочек, 14 мальчиков. Режим дня детей подготовительной группы  (холодный период)

Режимные моменты Подготовительная группа
Приём детей, утренняя гимнастика, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 7.00 -8.20
Подготовка к завтраку, завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 8.20 — 8.40
Игры, самостоятельная деятельность/групповой сбор 8.40 — 9.00
Непосредственно образовательная/ игровая деятельность 9.00-10.10
Совместная и самостоятельная деятельность
Второй завтрак         10.10-10.15
Непосредственно образовательная/ игровая деятельность         10.15-10.45
Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 10.45-12.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.00-12.10
Подготовка к обеду, обед, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 12.10-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.25
Непосредственно образовательная/ игровая/самостоятельная  деятельность/групповой сбор 15.25-16.20
Чтение художественной литературы 16.20-16.40
Подготовка к ужину, ужин, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 16.40-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 17.00-19.00

УЧЕБНЫЙ    ПЛАН на 2015 -2016 учебный год

Обязательная часть
Образовательные области / Виды организованной деятельности
Подг. г.
6-7 л.
1 Физическое развитие     Физическая культура 3/114
2 Познавательное, социально-коммуникативное развитие Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 1/19
3 Познание Формирование элементарных математических представлений 2/76
4 Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1/38
5 Речевое  развитие Развитие речи 1/38
6 Чтение художественной литературы ежедневно
7 Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество

  • рисование
  • лепка
  • аппликация
2/76 1/19 1/19
8 Музыка 2/76
Часть,  формируемая участниками образовательного процесса
9 Познавательное, речевое развитие Развитие речи/Обучение грамоте 1/38
10 Познание Мой край – Югра 1/19
Общее количество НОД 14
Итого  длительность НОД 7 ч.

При планировании образовательной деятельности указывается общая длительность, включая перерывы (не менее 10 минут). III.Тематический план КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Месяц/неделя Тема Содержание работы Итоговое мероприятие
Сентябрь 1-2 Детский сад Адаптационный период Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлеж­ностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Развлечение «День знаний»
3 Правила и безопасность дорожного движения Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ОГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Встреча с инспектором ОГИБДД
4-5 Осень Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного пове­дения в природе. Закрепление знаний о временах года, последова­тельности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особеннос­тях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явле­ний в рисунках, аппликации. Праздник «Осень» Выставка детского творчества «Осень разноцветная»
Октябрь 1 Мой организм Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. День здоровья
2 Мир искусства Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство  детей с профессиями артиста, художника, композитора. Закрепление умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина. Выставка детского творчества
3 Что нам стоит дом построить Систематизировать знания детей о архитектуре. Формирование представлений о том, что дома, в которых они живут и другие здания – это архитектурные сооружения. Развитие способности различать и называть строительные детали, умения анализировать образец постройки. Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала, использование деталей разных цветов для создания и украшения построек. Строительная игра
4 Телевидение Дать представление о телевидении как  неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении. Игра «Моя любимая телепередача» «Реклама  на телевидении»
Ноябрь 1 Мой город, моя страна, моя планета Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных националь­ностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе. Развлечение  «Дружат дети всей Земли»
2 Неделя науки Дать представление о научно – техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно – следственных связей между предметами и явлениями. Викторина «Умники и умницы»
3 Мир прошлого, настоящего и будущего Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.) Экскурсия в музей (виртуальная)
4 Моя мама Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага  своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» Развлечение «Мамы всякие важны»
Декабрь 1 Зима Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирова­ние с водой и льдом. Выставка детского творчества «Волшебница зима»
2 Я живу в ЮГРЕ Расширять и обогащать представления детей о  жизни и быте,  народных промыслах народов ханты и манси, о родном крае ЮГРА. Мероприятия, приуроченные ко Дню рождения ЮГРЫ
3 Зима. Птицы зимой. Животные зимой. Расширение представлений детей о зиме. Формирование представлений о безопасном поведе­нии людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментиро­вания с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
4 Новый год Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающе­го при участии в коллективной предпраздничной де­ятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отно­шения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздни­ком, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднова­ния Нового года в различных странах. Праздник Новый год Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»
5 Зимние каникулы Художественное творчество по впечатлениям от праздника Выставка детского творчества
Январь 3 Рождественские колядки Приобщение  детей к истокам русской народной культуры посредствам народных игр. Познакомить с обрядом колядования, рассказать, как весело проводили раньше время между Рождеством и Крещением, называемое Святками. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа, народным играм. Прощание с елкой
4 Уголок природы Систематизировать знания о комнатных растениях, поддерживать интерес  и желание ухаживать за ними.
5 Красная книга Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Оформление красной книги
Февраль 1 Мир профессий Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Викторина «Путешествие в мир профессий»
2 Права ребенка Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится о жизни.
3 День защитника Отечества Расширение представлений детей о Российской ар­мии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности за­щищать Родину, охранять ее спокойствие и безопас­ность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морс­кие, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирова­ние у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек ува­жения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Праздник 23 февраля — день защитника Отечества.
4 Наши пернатые друзья Систематизировать  представления детей о птицах.    Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Систематизировать  представления детей о перелётных птицах, особенностях их строения, образа жизни. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, повадках. Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
Март 1 Международный женский день Организация всех видов детской деятельности (игро­вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис­следовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радо­вать близких добрыми делами Праздник 8 Марта
2-3 Народная культура и традиции Знакомство детей с народными традициями и обы­чаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные ви­ды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Фольклорный праздник Выставка детского творчества
4 Неделя детской книги Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников. Конкурс чтецов Экскурсия в библиотеку
Апрель Апрель 1 Неделя здоровья Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе 7 апреля Всемирный день здоровья Развлечение «Веселые старты»
2 Покорители космоса Расширение знаний о космонавтах, космосе. День космонавтики — 12 апреля
3 Водный мир. Земноводные и пресмыкающиеся Систематизировать знания  детей о обитателях рек,  морей и океанов, расширять представления детей о земноводных и пресмыкающихся.
4 Весна Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о ве­сенних изменениях в природе. Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества.
5 До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! Организация всех видов детской деятельности (игро­вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис­следовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отно­шения к предстоящему поступлению в 1 -й класс. Выпускные
Май 1 9 мая – День Победы Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представ­лений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Мероприятия, приуроченные ко Дню Победы.
2 Международный день семьи Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).Рассказы детям о  наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий. Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
3 Неделя пожарной безопасности и ЧС Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения  в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. Встреча с представителем пожарной охраны. Викторина «Что, где, когда?».
4 Насекомые.  Лекарственные растения. Безопасность в природе. Расширять представления детей о насекомых и лекарственных растениях, о пользе лекарственных растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях  и грибах, закрепить знания о них. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью. Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей
Скачать материал

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016 Сайт для воспитателей детских садов // дошколята.ру копилка воспитателя ДОУ