Конспект итогового мероприятия «Зимняя сказка» для детей 3-4 лет
Автор: Табанина Елена Михайловна, воспитатель высшей категории г. Каменск — Уральский, Свердловская область, «Детский сад № 98»
Конспект итогового мероприятия проекта: Досуг «Зимняя сказка» для детей 3-4 лет
Цель: систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах.
Задачи:
Образовательные
— расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
— формировать представления детей о зимних забавах и безопасном поведении зимой во время прогулки.
— привлекать детей к активному общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
-расширять и активизировать словарный запас по теме, использовать в речи прилагательные.
Развивающие
— формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
— повышать интерес детей к участию в зимних забавах ;
— развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
— воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
— воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Методы:
— игровые;
— наглядные;
— словесные;
— практические
Материал: Картинки с изображением характерных особенностей зимы, книги, снежинки, стаканы с водой и снегом, фильтры, д/и «Собери снеговика», материал для продуктивной деятельности.
Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер), обогащение словаря (сугроб, морозит, пушистая, зимушка — зима, морозный день).
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, беседы, чтение художественной литературы и т. п.
Этапы деятельности | Ход НОД | Примечание |
1.Орг. момент
2.Мотивационно — целевой этап
3.Обобщение, систематизация знаний
4.Подведение итогов
|
Дети входят в группу, встают в полукруг. Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы дружные, как вы много всего знаете и умеете. Поздоровайтесь с ними. Мы поздоровались, а, значит, пожелали друг другу доброго здоровья.
— Ребята, а вы любите сказки? Давайте подойдем к книжному уголку и посмотрим, какие сказки вы знаете? («Снегурочка», «Морозко», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка».) — О каком времени года говорится в этих сказках? (о зиме) — Молодцы, много сказок знаете. — Ребята, а вы хотите попасть в зимнюю сказку? Давайте произнесём волшебные слова: «Снег, снег кружится Белая вся улица. Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок». Входит зима. Зима: Здравствуйте , гости, здравствуйте, дети. Отгадайте про меня загадку: «Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю леса, поля, Строю чудо-терема» (зима). -Правильно. Я – зимушка-зима. А вы попали в мою зимнюю сказку. — Посмотрите, какой у меня волшебный сундучок. Вам интересно, что в нем? Давайте его откроем. Ой, не открывается. А я знаю, что нужно сделать, чтобы он открылся. Ответьте на мои вопросы и расскажите обо мне. А в этом вам помогут мои волшебные картинки (на мольберте картинки с изображением зимних явлений, дети рассказывают по картинкам о зиме). — У меня есть снежок, кому я его дам, тот и будет отвечать. Зима: Молодцы, интересные у вас получились рассказы. Давайте откроем наш сундучок (пробуем открыть сундучок) Не открывается почему-то. Значит, вы еще не все обо мне рассказали. А что вы любите делать зимой? (ответы детей) Я знаю интересную игру о зимних забавах, давайте поиграем. Музыкальная игра «Хлоп в ладоши!» Зима: Молодцы! Весело поиграли. Ну что, давайте посмотрим, откроется ли наш сундучок? (сундучок открывается, в сундучке лежат снежинки) -Ребята, посмотрите, что в сундучке (снежинки). (Зима раздает всем по одной снежинке). -Какие снежинки? (белые, красивые, резные, разные, круглые, легкие, воздушные) Давайте поиграем со снежинками. Пальчиковая игра «Снежинка». Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку) Я ее поймаю, посиди немножко (накрывают ее ладошкой) Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики) Отпускаю, полетать. (дуют на снежинку) — А теперь возьмите снежинку и снова положите на ладошку, растаяли ваши снежинки? (нет) -Почему? (они не настоящие, бумажные, поэтому и не тают) — Я вам дарю эти снежинки, будете в группе с ними играть. — Дети, а вы любите есть снег? А почему его нельзя есть, ведь он нам кажется белым, чистым и пушистым. -Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыт и убедимся в том, что снег на самом деле не такой уж и чистый. — Мы с вами вчера с прогулки принесли снег в стаканчике, и сегодня утром посмотрели, что с ним произошло? (он растаял, превратился в воду) А в другой стакан, мы налили простую воду из крана. У нас есть 2 стола. Мы сейчас с вами разделимся на 2 группы. За первым столом дети будут фильтровать воду, которая получилась из снега. А за вторым столом воду из под крана. И потом проверим, чистые ли будут у нас фильтры (вместе с детьми пропускаем воду через фильтр, рассматриваем фильтры: один фильтр чистый, другой грязный. Вывод: снег есть нельзя, потому что он грязный, в кране бежит чистая, питьевая вода.) Зима: А что вы умеете делать из снега? Воспитатель: мы любим из снега делать снеговиков. Зима: очень я хочу посмотреть на ребяток, какие они……… Воспитатель: дети, сейчас мы с вами будем делать снеговиков. На столах у нас приготовлены заготовки, подумайте, подойдите к столу и выберите, из чего вы будете делать снеговиков. (На столах заготовки: д/и «Собери снеговика», д/и «Выложи из ниток», синий картон с контурами снеговиков, ватные диски, манка, клей). Дети самостоятельно, с небольшой помощью взрослого выполняют задание. Зима: Молодцы, ребята. Красивые у вас получились снеговики. За то, что вы хорошо потрудили, много мне рассказали интересного, были дружными, я вас хочу угостить конфетами. Воспитатель: Спасибо тебе зима, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем все глазки повторим волшебные слова. |
Рассматривание книг.
Чтение стихотворения.
Музыка Сюрпризный момент Загадка
Игровой момент.
Рассматривание картинок.
Рассказ ребёнка
Музыкальная игра.
Вопросы к детям на активизацию словаря
Пальчиковая игра. Проведение опыта.
Продуктивная деятельность детей. |
Тривоженко Е.И. Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Сказка в сказке” по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе.