Конструкт НОД Технология «Эмоционально – чувственного погружения»
Автор: Фёдорова Светлана Сергеевна, воспитатель детский сад №98, город Каменск- Уральский
Конструкт НОД Технология «Эмоционально – чувственного погружения в тему» Тема: «Зайчик в гости к нам пришел!» первая младшая группа (2-3 года.)
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы посредством эмоционально- чувственного погружения.
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Материалы и оборудованиеe: игрушки : заяц, мольберты, Д/и « огород»,маски, магнитофон, ноутбук, пиктограммы весёлое и грустное настроение, ватные палочки, гуашь ( зелёного цвета), заготовки морковки.
Муз. материал: хоровод «Что ты заинька грустишь», муз. Игра «Зайка прыгал, прыгал.», Р.Н.М. «Ах вы сени мои сени…» , мультфильм «Заячья семейка».
Задачи с учётом образовательной программы:
обучающие:
Формировать эмоциональный отклик детей на доброжелательное отношение друг другу, к животному;
Обеспечить эмоциональное благополучие детей, учить выражать свои эмоции средствами мимики;
Испытывать удовольствие от участия в добрых делах.
Развивающие:
Способствовать развитию детской самостоятельности, формирующейся в разных видах деятельности;
Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
Развитие навыков социального взаимодействия;
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку весёлого и грустного характера, активное подпевание песен , участию в музыкальных играх
Развитие мелкой и общей моторики; развитие координации движений
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность общительность;
Этапы деятельности (алгоритм) |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
(продукт деятельности, компетентности, качества) |
1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. | Ребята проходите пожалуйста и давайте присядем на наш ковёр. А я хочу вам загадать интересную загадку: комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Кто это дети? А давайте позовём зайчика к нам.
М.Р. демонстрирует грустного зайчишку, здоровается с детьми . В. Ребята посмотрите на зайчика что же с ним? Какое у него настроение? выставляется пиктограмма с грустной эмоцией. А почему вы так решили? Дети как вы считаете почему он грустный и печальный. Ребята я с вами согласна что с зайчиком произошла какая то неприятность. а давайте вместе придумаем как развеселить зайчика. Давайте превратимся в зайчиков посмотрите, какие у нас замечательные маски. хоровод « Что ты заинька грустишь..»
|
Эмоционально встречает детей и загадывает загадку про зайчика.
Педагог хвалит детей и дальше выстраивает эмоциональное погружение в тему. Зовут героя ( зайчика)
Здоровается вместе с детьми.
Мотивирует детей на ответы .
|
Настраиваются на эмоциональный контакт с педагогом и совместную работу , эмоционально Слушают и отгадывают загадку.
Здороваются с героем.
Отвечают что зайчик грустный , печальный. У него не радостный голос, он не весёлый. Отвечают варианты ответов. ,Замёрз. никто не играет, боится волка. Дети проговаривают свои варианты ответов Ребёнок один встаёт в центр круга и берёт зайчика в руки Дети надевают маски и превращаются в зайчат. танцуют и подпевают слова. |
Формируется эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом ( личностный компонент)
Устанавливается контакт с воспитателем и сверстниками.
Превращение в зайчат эмоционально выполняют двигательные упражнения, проговаривая слова направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. |
2.Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции.
|
Ребята а зайка то к нам не пустыми руками пришел он принёс для нас игру которая называется
« огород». Но сначала мы с вами давайте вспомним, что же любит зайка больше всего кушать? д\и « огород» хвалит детей и продолжает
скажу вам по секрету, зайке очень нравится слушать стихи.Давайте расскажем стихотворение о нём самом.
Зайчик благодарит детей.
Ребята посмотрите а какое у зайчика настроение ? Он хочет с нами поиграть покажите зайчику свои ладошки.
Муз. Игра « Зайка прыгал…..» Ребята а вы сказали что зайчик любит ещё и морковку, посмотрите какие морковки у нас на столах. Красивые? А чего же не хватает у морковок? Давайте мы с вами нарисуем хвостики морковкам. Подарим зайчику морковки пусть он угостит своих друзей. А давайте мы с вами тоже улыбнёмся ведь у нас тоже весёлое настроение правда? подарите друг другу улыбку. Ребята наш гость так развеселился что забыл про подарок который принёс для нас. А зайчик принёс для нас мультфильм про свою семью и друзей. Будем смотреть? |
эмоционально включает детей в деятельность.
Активизирует речь детей через ответы мотивирует на дальнейшую деятельность .
Мотивирует детей на рассказывание стихотворения о зайчике. Эмоционально рассказывает секрет.. о том что зайка любит слушать стихи.
Выставляет пиктограмму с весёлым настроением.
Мотивирует к продуктивной деятельности Приглашает найти место поудобнее для просмотра мультфильма. Мотивирует детей на позитивный просмотр мультфильма.
|
Проговаривают что любит зайка.
Рассаживают капусту по грядкам( большой, маленький).
Дети эмоционально играют в игру си поют песенку совместно с педагогом и муз. Рук.
Дети по желанию рассказывают стихотворение про зайчика. Зайка, зайка — весельчак Прыгнул так и прыгнул сяк. В белой шубке в белый снег, Раз и спрятался от всех
Дети выставляют свои ладошки и зайчик прыгает весело задорно по ним. Объясняют: Когда весёлое настроение ротик улыбается
Отвечают что нет хвостиков Рисуют хвостики. Дарят морковки зайчику.
Улыбаются друг другу дарят улыбку.
Дети выражают свои суждения ,удивляются, радуются
Усаживаются удобно
Вовлечено смотрят мультфильм |
Эмоционально реагируют на весёлую музыку, играют с желанием в игру.
Выполняют действия,
Проявляют желание отвечать на вопросы эмоционально реагируют на встречу с животным ( игрушкой) и играют с желанием
Эмоционально играют весело задорно поют произносят звуки.
Проявляют желание играть в играх, подражать ситуации, двигаются с интересом играя с ёжиком.
С желанием и эмоционально выполняют продуктивную деятельность.
С интересом занимают места для просмотра мультфильма.
Просматривают мультфильм про Заячью семью. |
3.Самоконтроль.
Подведение итогов. |
Ребята вам понравилось играть и веселить зайчика?
А как вы думаете зайчику понравилось у нас в гостях? А как мы можем это показать? А что понравилось? |
Педагог задаёт детям наводящие вопросы для самоконтроля и подведения итогов и направляет к правильному ответу детей.
Поощрение к ответам детей и рассуждениям.
|
Дети вовлечены в обсуждения итоговых выводов и рассуждая, отвечают.
Высказывают свои мнения. Улыбаются гостю. |
Ведут диалог эмоционально рассказывая о участии в добрых делах |
4.Рефлексия и открытость. | А кого бы вы хотели бы хотели пригласить к себе в гости? А сами куда бы хотели отправиться?
Мы обязательно с вами побываем ещё где нибудь а сейчас пора попрощаться с зайчиком ему пора отправляться к своей семье. |
Выслушивает куда и что хотели бы узнать дети и где побывать.
Прощается вместе с детьми с героем. Педагог прощается с детьми и благодарит их за отличную работу
|
Дети планируют с воспитателем дальнейшую деятельность.
Прощаются с зайчиком.
|
Планирование дальнейшей деятельности.
Вежливо прощаются с персонажем. |