Яндекс.Метрика

Конструкт НОД Технология «Эмоционально – чувственного погружения»

Зайчик-в-гости-к-нам-пришел-первая-младшая-группа-2-3-года.Автор: Фёдорова Светлана Сергеевна, воспитатель детский сад №98, город Каменск- Уральский

Конструкт НОД Технология «Эмоционально – чувственного погружения в тему» Тема: «Зайчик в гости к нам пришел!» первая младшая группа (2-3 года.)

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы посредством эмоционально- чувственного погружения.

Форма НОД: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Материалы и оборудованиеe: игрушки : заяц, мольберты, Д/и « огород»,маски, магнитофон, ноутбук, пиктограммы весёлое и грустное настроение, ватные палочки, гуашь ( зелёного цвета), заготовки морковки.

Муз. материал: хоровод «Что ты заинька грустишь», муз. Игра «Зайка прыгал, прыгал.», Р.Н.М. «Ах вы сени мои сени…» , мультфильм «Заячья семейка».

Задачи с учётом образовательной программы:

обучающие:

Формировать эмоциональный отклик детей на доброжелательное отношение друг другу, к животному;

Обеспечить эмоциональное благополучие детей, учить выражать свои эмоции средствами мимики;

Испытывать удовольствие от участия в добрых делах.

Развивающие:

Способствовать развитию детской самостоятельности, формирующейся в разных видах деятельности;

Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;

Развитие навыков социального взаимодействия;

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку весёлого и грустного характера, активное подпевание песен , участию в музыкальных играх

Развитие мелкой и общей моторики; развитие координации движений

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность общительность;

 

Этапы

деятельности

(алгоритм)

 

Содержание деятельности

 

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества)

1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. Ребята проходите пожалуйста и давайте присядем на наш ковёр. А я хочу вам загадать интересную загадку: комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Кто это дети?

А давайте позовём зайчика к нам.

 

М.Р. демонстрирует грустного зайчишку, здоровается с детьми .

В. Ребята посмотрите на зайчика что же с ним? Какое у него настроение?

выставляется пиктограмма с грустной эмоцией.

А почему вы так решили?

Дети как вы считаете почему он грустный и печальный.

Ребята я с вами согласна что с зайчиком произошла какая то неприятность. а давайте вместе придумаем как развеселить зайчика.

Давайте превратимся в зайчиков посмотрите, какие у нас замечательные маски.

хоровод « Что ты заинька грустишь..»

 

 

Эмоционально встречает детей и загадывает загадку про зайчика.

 

 

 

 

 

Педагог хвалит детей и дальше выстраивает эмоциональное погружение в тему.

Зовут героя ( зайчика)

 

Здоровается вместе с детьми.

 

 

 

 

 

 

Мотивирует детей на ответы .

 

 

Настраиваются на эмоциональный контакт с педагогом и совместную работу , эмоционально

Слушают и отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

Здороваются с героем.

 

 

Отвечают что зайчик грустный , печальный.

У него не радостный голос, он не весёлый.

Отвечают варианты ответов. ,Замёрз. никто не играет, боится волка.

Дети проговаривают свои варианты ответов

Ребёнок один встаёт в центр круга и берёт зайчика в руки

Дети надевают маски и превращаются в зайчат. танцуют и подпевают слова.

Формируется эмоционально- ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом ( личностный компонент)

Устанавливается контакт с воспитателем и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Превращение в зайчат эмоционально

выполняют двигательные упражнения, проговаривая слова направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

2.Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята а зайка то к нам не пустыми руками пришел он принёс для нас игру которая называется

« огород». Но сначала мы с вами давайте вспомним, что же любит зайка больше всего кушать?

д\и « огород»

хвалит детей и продолжает

 

скажу вам по секрету, зайке очень нравится слушать стихи.Давайте расскажем стихотворение о нём самом.

 

Зайчик благодарит детей.

 

 

Ребята посмотрите а какое у зайчика настроение ?

Он хочет с нами поиграть покажите зайчику свои ладошки.

 

Муз. Игра « Зайка прыгал…..»

Ребята а вы сказали что зайчик любит ещё и морковку, посмотрите какие морковки у нас на столах. Красивые? А чего же не хватает у морковок?

Давайте мы с вами нарисуем хвостики морковкам.

Подарим зайчику морковки пусть он угостит своих друзей.

А давайте мы с вами тоже улыбнёмся ведь у нас тоже весёлое настроение правда? подарите друг другу улыбку.

Ребята наш гость так развеселился что забыл про подарок который принёс для нас.

А зайчик принёс для нас мультфильм про свою семью и друзей.

Будем смотреть?

эмоционально включает детей в деятельность.

 

 

Активизирует речь детей через ответы мотивирует на дальнейшую деятельность .

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивирует детей на рассказывание стихотворения о зайчике.

Эмоционально рассказывает секрет.. о том что зайка любит слушать стихи.

 

 

Выставляет пиктограмму с весёлым настроением.

 

 

 

 

 

Мотивирует к продуктивной деятельности

Приглашает найти место поудобнее для просмотра мультфильма.

Мотивирует детей на позитивный просмотр мультфильма.

 

 

Проговаривают что любит зайка.

Рассаживают капусту по грядкам( большой, маленький).

 

Дети эмоционально играют в игру си поют песенку совместно с педагогом и муз. Рук.

 

Дети по желанию рассказывают стихотворение про зайчика.

Зайка, зайка — весельчак

Прыгнул так и прыгнул сяк.

В белой шубке в белый снег, Раз и спрятался от всех

 

Дети выставляют свои ладошки и зайчик прыгает весело задорно по ним.

Объясняют:

Когда весёлое настроение ротик улыбается

 

 

 

Отвечают что нет хвостиков

Рисуют хвостики.

Дарят морковки зайчику.

 

 

Улыбаются друг другу дарят улыбку.

 

Дети выражают свои суждения ,удивляются, радуются

 

Усаживаются удобно

 

Вовлечено смотрят мультфильм

Эмоционально реагируют на весёлую музыку, играют с желанием в игру.

 

 

 

 

 

Выполняют действия,

 

Проявляют желание отвечать на вопросы эмоционально реагируют на встречу с животным     ( игрушкой) и играют с желанием

 

 

 

Эмоционально играют весело задорно поют произносят звуки.

 

Проявляют желание играть в играх, подражать ситуации, двигаются с интересом играя с ёжиком.

 

 

С желанием и эмоционально выполняют продуктивную деятельность.

 

 

С интересом занимают места для просмотра мультфильма.

 

 

Просматривают мультфильм про

Заячью семью.

3.Самоконтроль.

Подведение итогов.

Ребята вам понравилось играть и веселить зайчика?

А как вы думаете зайчику понравилось у нас в гостях?

А как мы можем это показать?

А что понравилось?

Педагог задаёт детям наводящие вопросы для самоконтроля и подведения итогов и направляет к правильному ответу детей.

Поощрение к ответам детей и рассуждениям.

 

 

Дети вовлечены в обсуждения итоговых выводов и рассуждая, отвечают.

Высказывают свои мнения.

Улыбаются гостю.

Ведут диалог эмоционально рассказывая о участии в добрых делах
4.Рефлексия и открытость. А кого бы вы хотели бы хотели пригласить к себе в гости? А сами куда бы хотели отправиться?

Мы обязательно с вами побываем ещё где нибудь а сейчас пора попрощаться с зайчиком ему пора отправляться к своей семье.

Выслушивает куда и что хотели бы узнать дети и где побывать.

 

Прощается вместе с детьми с героем.

Педагог прощается с детьми и благодарит их за отличную работу

 

Дети планируют с воспитателем дальнейшую деятельность.

Прощаются с зайчиком.

 

 

Планирование дальнейшей деятельности.

 

Вежливо прощаются с персонажем.

Скачать материал

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016 Копилка воспитателя ДОУ // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru