Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
Автор: Шепталова Таисия Ильинична, воспитатель СП детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ села Малая Малышевка
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «В гости к коту Матроскину»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
- закреплять навыки счета в пределах 20, умение ориентироваться в пространстве и времени, формировать умения составлять и решать простые арифметические задачи, различать геометрические фигуры («Познавательное развитие»);
- формировать элементарные представления о том, что на день рождения нужно дарить подарки («Социально-коммуникативное развитие»);
- развивать двигательные навыки (физминутки) («Физическое развитие»);
- развивать устную речь, умение анализировать, рассуждать, доказывать («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
— наглядные: использование дидактического мультимедийного пособия;
— словесные: беседа, загадка, выводы, обобщения;
— практические: графический диктант, работа по карточкам, определение времени.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная игра, листочки в клетку, картина с изображением Кота Матроскина, открытки детей, рыбки, ведерко, модель часов, цифры.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Смена статического положения, физминутка « Чух-чух-чух…», игра «Ай да счет, игра и только» |
Игровая | Введение в игровую ситуацию, игра-путешествие «В гости к Коту Матроскину» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия |
Коммуникативная | Приветствие детей друг другу, беседа о героях Простоквашино, о подарке для кота Матроскина, вопросы, ситуативные разговоры, обобщения. |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение путешествия |
Конструирование | Графический диктант |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям подойти к ней и поприветствовать друг друга:
— Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг. Дружат все друзья вокруг. В. показывает детям странное письмо, которое она получила, предлагает выполнить задание (графический диктант). — Ребята, только тогда мы узнаем, от кого это письмо. |
Дети подходят к воспитателю, встают в круг и приветствуют друг друга.
Они рассматривают письмо. |
Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности
|
2. | В. читает графический диктант:
4клетки вверх, 1вправо, 1вниз, 2 вправо, 1вверх, 1вправо, 2вниз, 5вправо, 2вверх, 1влево, 1вверх, 2вправо, 8вниз, 1влево, 2вверх, 1влево, 2вниз, 1влево, 2вверх, 3влево, 2вниз, 1 влево, 2 вверх, 1влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево. |
Рисуют глаза и нос |
Дети догадываются, что письмо прислал Кот. |
3. | В. сообщает, что письмо от Кота Матроскина и приглашает он ребят на день рождения. (показывает фотографию Матроскина)
— А где живет Кот Матроскин? В. предлагает игру «Кто лишний? Почему?» (использует мультимедийное пособие) — Посмотрите на экран. Кто лишний и почему? Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. |
Рассматривают фотографию Матроскина
Дети доказывают, почему именно эта картинка лишняя. |
Игровая ситуация |
4. | В. предлагает отправиться в путешествие в Простоквашино.
— Отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. В. предлагает взять с собой подарки для Кота (открытки, сделанные своими руками) |
Дети отгадывают загадку | Дети правильно отгадывают загадку |
5. | В. предлагает изобразить паровозик и повторить слова:
Чух-чух-чух! Пыхчу-ворчу. Стоять на месте не хочу! Колесами стучу-стучу. Колесами верчу-верчу. Садись скорее, прокачу! Чу-чу-чу-чу! |
Дети выполняют физминутку | Вхождение в игру.
Снятие напряженности |
6. | Педагог говорит:
— А вот мы и приехали в Простоквашино. Кот Матроскин встретить нас не может. Он готовит праздничный обед. Праздник начинается ровно в 1ч дня. Покажите на часах это время). Я предлагаю по дороге наловить рыбу, ведь Кот так ее любит. А поймает рыбку тот, кто правильно ответит на мои вопросы. — Посчитайте от 3 до 8. От 5 до10. От 20 до 14. От 12 до 8. — Назовите число меньше 3. — Назовите соседей числа 10. — Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные. Громко называем нечетные числа, а шепотом четные. В. поощряет детей, в ведро кладет рыбку. |
Дети показывают на часах время.
Дети повторяют счет до 20 и обратно, называют соседей числа, четные и нечетные числа |
Сформированы навыки счета, знают четные и нечетные числа |
7. | В. предлагает игру «Ай да счет, игра и только»
— Столько раз в ладоши хлопнем (показывает цифру 8); — Столько раз ногами топнем (10); — Мы подпрыгнем столько раз (3); — Мы наклонимся сейчас (7); -Мы присядем ровно столько (4); — Ай да счет, игра и только. |
Дети выполняют движения по заданию педагога |
Снятие усталости |
8. | В. спрашивает, из каких частей состоит задача. Предлагает составить задачу по картине. (Мультимедийное пособие) | Дети составляют задачу: «Кот Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3. Сколько грядок они полили?
Решают задачу. |
Сформировано умение составлять и решать простые арифм. задачи |
9. | В. предлагает определить, являются ли задачами следующие задания:
— Почтальон Печкин купил в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько фруктов он купил? — Федор поставил в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво! |
Дети внимательно слушают задания.
|
Определяют, что это не задачи. |
10. | В. предлагает вспомнить, какое сегодня число – день рождения Матроскина?
— А когда у тебя день рождения? — А какой сегодня день недели? А завтра? — По какому адресу ты живешь? |
Дети повторяют дни недели, дату рождения. | Умеет называть дни недели, дату рождения. |
11. | В. предлагает найти среди фигур многоугольники и назвать их (мультимедийное пособие) | Знают геометр. фигуры | |
12. | Подведение итогов
— Мы наловили много рыбы, приготовили открытки, а теперь отправляемся на день рождения к Матроскину. И обед уже готов. Нас ждут гости. — Понравилось ли вам наше путешествие? — Чем мы занимались на математике? — Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. |
Дети подводят итоги. |
Путешествие понравилось детям. |