Яндекс.Метрика

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

Конспект-непосредственно-образовательной-деятельностиАвтор: Шепталова Таисия Ильинична, воспитатель СП детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ села Малая Малышевка

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «В гости к коту Матроскину»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

  • закреплять навыки счета в пределах 20, умение ориентироваться в пространстве и времени, формировать умения составлять и решать простые арифметические задачи, различать геометрические фигуры («Познавательное развитие»);
  • формировать элементарные представления о том, что на день рождения нужно дарить подарки («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развивать двигательные навыки (физминутки) («Физическое развитие»);
  • развивать устную речь, умение анализировать, рассуждать, доказывать («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

— наглядные: использование дидактического мультимедийного пособия;

— словесные: беседа, загадка, выводы, обобщения;

— практические: графический диктант, работа по карточкам, определение времени.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная игра, листочки в клетку, картина с изображением Кота Матроскина, открытки детей, рыбки, ведерко, модель часов, цифры.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Смена статического положения, физминутка « Чух-чух-чух…», игра «Ай да счет, игра и только»
Игровая Введение в игровую ситуацию, игра-путешествие «В гости к Коту Матроскину»
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия
Коммуникативная Приветствие детей друг другу, беседа о героях Простоквашино, о подарке для кота Матроскина, вопросы, ситуативные разговоры, обобщения.
Музыкальная Музыкальное сопровождение путешествия
Конструирование Графический диктант

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям подойти к ней и поприветствовать друг друга:

— Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

В. показывает детям странное письмо, которое она получила, предлагает выполнить задание (графический диктант).

— Ребята, только тогда мы узнаем, от кого это письмо.

Дети подходят к воспитателю, встают в круг и приветствуют друг друга.

Они рассматривают письмо.

Создание эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности

 

 

 

2. В. читает графический диктант:

4клетки вверх, 1вправо, 1вниз, 2 вправо, 1вверх, 1вправо, 2вниз, 5вправо, 2вверх, 1влево, 1вверх, 2вправо, 8вниз, 1влево, 2вверх, 1влево, 2вниз, 1влево, 2вверх, 3влево, 2вниз, 1 влево, 2 вверх, 1влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево.

 

Рисуют глаза и нос

Дети догадываются, что письмо прислал Кот.
3. В. сообщает, что письмо от Кота Матроскина и приглашает он ребят на день рождения. (показывает фотографию Матроскина)

— А где живет Кот Матроскин?

В. предлагает игру «Кто лишний? Почему?»

(использует мультимедийное пособие)

— Посмотрите на экран. Кто лишний и почему? Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет.

 

Рассматривают фотографию Матроскина

 

 

 

Дети доказывают, почему именно эта картинка лишняя.

 

 

 

 

 

Игровая ситуация

4. В. предлагает отправиться в путешествие в Простоквашино.

— Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

В. предлагает взять с собой подарки для Кота (открытки, сделанные своими руками)

Дети отгадывают загадку Дети правильно отгадывают загадку
5. В. предлагает изобразить паровозик и повторить слова:

Чух-чух-чух! Пыхчу-ворчу. Стоять на месте не хочу! Колесами стучу-стучу. Колесами верчу-верчу. Садись скорее, прокачу!

Чу-чу-чу-чу!

Дети выполняют физминутку Вхождение в игру.

Снятие напряженности

6. Педагог говорит:

— А вот мы и приехали в Простоквашино. Кот Матроскин встретить нас не может. Он готовит праздничный обед. Праздник начинается ровно в 1ч дня. Покажите на часах это время). Я предлагаю по дороге наловить рыбу, ведь Кот так ее любит. А поймает рыбку тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

— Посчитайте от 3 до 8. От 5 до10. От 20 до 14. От 12 до 8.

— Назовите число меньше 3.

— Назовите соседей числа 10.

— Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные. Громко называем нечетные числа, а шепотом четные.

В. поощряет детей, в ведро кладет рыбку.

 

Дети показывают на часах время.

 

 

 

 

 

Дети повторяют счет до 20 и обратно, называют соседей числа, четные и нечетные числа

 

 

 

 

 

 

 

Сформированы

навыки счета, знают четные и нечетные числа

7. В. предлагает игру «Ай да счет, игра и только»

— Столько раз в ладоши хлопнем (показывает цифру 8);

— Столько раз ногами топнем (10);

— Мы подпрыгнем столько раз (3);

— Мы наклонимся сейчас (7);

-Мы присядем ровно столько (4);

— Ай да счет, игра и только.

 

 

Дети выполняют движения по заданию педагога

 

 

Снятие усталости

8. В. спрашивает, из каких частей состоит задача. Предлагает составить задачу по картине. (Мультимедийное пособие) Дети составляют задачу: «Кот Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3. Сколько грядок они полили?

Решают задачу.

Сформировано умение составлять и решать простые арифм. задачи
9. В. предлагает определить, являются ли задачами следующие задания:

— Почтальон Печкин купил в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько фруктов он купил?

— Федор поставил в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво!

Дети внимательно слушают задания.

 

Определяют, что это не задачи.
10. В. предлагает вспомнить, какое сегодня число – день рождения Матроскина?

— А когда у тебя день рождения?

— А какой сегодня день недели? А завтра?

— По какому адресу ты живешь?

Дети повторяют дни недели, дату рождения. Умеет называть дни недели, дату рождения.
11. В. предлагает найти среди фигур многоугольники и назвать их (мультимедийное пособие) Знают геометр. фигуры
12. Подведение итогов

— Мы наловили много рыбы, приготовили открытки, а теперь отправляемся на день рождения к Матроскину. И обед уже готов. Нас ждут гости.

— Понравилось ли вам наше путешествие?

— Чем мы занимались на математике?

— Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке.

 

Дети подводят итоги.

 

Путешествие понравилось детям.

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016 Копилка воспитателя ДОУ // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru